Дарья Лебедева
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и мои ценности
Цель:
- способствовать формированию и выбору личностных ценностей и принципов;
- развивать рефлексию относительно себя, а именно - понимание своих положительных и отрицательных качеств;
- самокоррекция ценностных ориентаций.
Ход заняти:
1. Приветсвие
2. Разминка.
Цель: снять напряжение, настроить на работу
Игра "Насос" - дети сидят на стуле в самой расслабленно позе. У ведущего воображаемый насос и он поможет каждому распрямиться. С каждым движением дети меняют позу.
Анализ:
-Что вы чувствуете выполняя упражнение?
Публикация «Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста „Я и мои ценности“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Какие части тела вы напрягали?
Вывод: объянить детям, что у каждого свои чувства, позы. Каждый индивидуален и каждый обладает положительными и отрицательными сторонами.
3. Упражнение "Яблоко"
Цель: выявить собтвенные представления о наличи в себе положительных и отрицательных качеств.
Нарисовать яблоко таким, каким каждый ребенок представляет себя. Черный цвет используется для обозначения отрицательных качеств. На выполнение задания дается 5 минут.
Анализ:
- Какой вывод мы можем сделать, глядя на рисунки?
4. Дискуссия на тему "Ценности"
Цель: дать необходимые знания по теме.
- Что такое ценности? (ценности - значимая, что имеет определенное значение,цену)
- Чем определяется ценность человека (потребностями)
- Какие потребности могут быть у человека (чем выше уровень потребностей у человека, тем выше он развит как личность)
5. Формулировка жизненных принципов
Цель: вывести для себя принцип жизни
Дети вспоминают свои положительные качества и стараются на их основе сформулировать свой жизненный принцип. Записать его на листочке
6. Создание групповых принципов
Цель: вывести руководящие групповые принципы.
Дети делятся на 3 группы
- Создать в кадой группе общий принцип жизни. Записать его крупно на листочке.
7. Создание личного герба
Цель: отразить в гербе главную цель жизни, достижения, жизненный принцип и восприятия себя.
Дети рисуют свои герб, затем делят его на 4 части:
в одной части пишут главные достижения в жизни
во второй - части главную цель жизни
в третьей - как вы себя воспринимаете
в четвертой - девиз или жизненный принцип
8. Ритуал прощания
Дождь апплодисментов