Папки-передвижки

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»

Лютина Марина Алексеевна
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

по социально – коммуникативному развитию: «Путешествие в страну финансов»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Лексическая тема: «Деньги»

Вид занятия: интегрированное занятие

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- Закреплять умение выполнять математические вычисления;

- Развивать познавательную активность;

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.

Планируемый результат: сформированы представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход. Дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Подготовительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы, картинки для игры «Варим борщ».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационная игра

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

ПОСТАНОВКА И ПРИНЯТИЕ ДЕТЬМИ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Введение в тему

- Ребята, на почту детского сада пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадки, отгадав которые мы узнаем автора этого письма.

На товаре быть должна Обязательна. (Цена)

Люди ходят на базар: Там дешевле весь. (Товар)

И врачу, и акробату Выдают за труд. (Зарплату)

Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

- Ребята, где используют эти термины?(В магазине, в банке, на работе)

- Правильно, это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись"

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов и все, что с ними связано.

(На экране изображение реки).

- Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи, посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время.

-У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?(Дети обсуждают)

С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.

- я предлагаю вам поиграть в игру «Найди современные деньги»

(Дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)

-Для чего людям нужны деньги? (Для покупки продуктов питания, одежды, для оплаты бытовых услуг)

-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (Монеты, банкноты)

- Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (Бумажные, круглые, металлические)

- Какие монеты вы знаете? (показ на экране)(1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.)

- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршат.)-Какие банкноты вы знаете? (10 рубле, 50 рублей, 100 рублей,

500 рублей, 1000 рублей.)

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране).

Физкультминутка

- Давайте с вами проведём физкультминутку

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Дидактическая игра

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета …(железная)

Монета звенит, а банкнота …(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Игровая ситуация - рассуждение

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Где же люди берут эти деньги? (Деньги зарабатывают на работе родители).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (может)

- Внимание на экран.

(На экране изображена автомастерская и ателье)

А что получает взрослый за свой труд? (зарплату).

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Дидактическая игра «Выполни работу качественно»

- А сейчас я предлагаю вам поработать, кто хочет работать в ателье - проходят за первые столы, кто в автомастерской - садятся за вторые столы.

- Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.

Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей.

- Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось.

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Те, у кого больше платьев)

- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской?

- Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? (Доход)

А когда тратим?(Расход)

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Потому что у родителей не так много денег.)

- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

- Давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (На рынок, супермаркет.)

Дидактическая игра «Варим борщ»

- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Варим борщ»

Вам нужно разделиться на 2 команды. 1 команда будет работать на рынке, а вторая в супермаркете. (в каждой команде по одному продавцу, остальные покупатели)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.

Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали.

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных группКонспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить детей.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 02:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Лютина Марина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД