Людмила Кокалова
«Путешествие в страну дорожных знаков». Тематическое развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну дорожных знаков».
Тематическое развлечение для детей подг. гр.
Автор сценария Кокалова Л. Б.
Под песню Вихаревой «По городу» дети входят в зал, поют 1 куплет. Садятся на места.
Вед. : Город наш большой, красивый,
Много улиц, площадей,
Здесь – трамваи, там – машины,
Движется поток людей.
Но я хочу, ребята, вас предупредить:
Должны вы, где бы ни были, внимательными быть.
На дороге множество правил :
Где можно ехать, куда как идти.
Публикация «„Путешествие в страну дорожных знаков“, Тематическое развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Их придумали, что бы аварий
Не случалось с тобою в пути.
А как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Вед. : А выполнить эти правила нам помогают знаки. Как они называются?
Дети: Дорожные знаки.
Вед. : (обращает внимание на знаки) Ребята, что такое? Все знаки отвернулись от нас…Что же случилось? (замечает письмо).
Читает: «Мы – жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-
Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии. Помогите нам!»
Под музыку вбегает Помеха-Неумеха.
Помеха: Ха-ха-ха! Ну и потеха! Я – Помеха-Неумеха!
Не будет им никакой помощи! Да и кто им теперь поможет?
Вед. : Мы поможем!
Помеха: Кто это – мы?
Вед. : Ребята из детского сада. Ребята, поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Помеха: Ничего у вас не получится. Я спрятала все дорожные знаки и светофор. Как же вы попадёте в нашу страну? Ха-ха-ха! Вот потеха! Я ж – Помеха-Неумеха! (Убегает).
Вед. : Ребята, вы испугались?
Дети: Нет!
Вед. : Тогда не будем терять времени…
Под музыку выходит ребёнок, плачет, на груди – перевёрнутый дор. Знак.
Вед. : Что случилось? Почему ты плачешь?
Ребё нок: Я – дорожный знак, но меня заколдовали, поэтому я ни кому не могу показать его.
Вед. : Как же нам тебе помочь?
Реб. : Ребята должны отгадать вот эти загадки (отдаёт открытку с загадками ведущему)
Вед. : (читает загадки) 1. От дома начинается, у дома и кончается. (Дорога)
2. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).
3. Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы).
Ребё нок: Молодцы, ребята! Теперь я могу показать свой знак. (открывает знак «Поворот»).
Вед. : Ребята, что это за знак? Что он нам показывает, о чём предупреждает?. А для кого этот знак поставлен на дороге? (для машин). Верно, и вот вам следующее задание…
Аттракцион «Сложи машину».
Участвуют 2 человека: из геометрических фигур сложить машину.
Эстафета «Кто скорей».
Участвуют 2 команды: каждый участник обегает машину, передаёт руль следующему, встаёт последним.
Вед. : Но ведь по дороге ездят не только машины. Но и велосипеды…
Ребё нок: 4гр. На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперё д и вижу: скоро поворот!
Вед. : Замечательный велосипедист! А скажи нам, где ты ездишь на велосипеде?
Ребё нок: 4гр. Есть у меня велосипед, но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе, где безопасно во дворе.
И даже в дом соседний к деду я через улицу не еду,
А на зелёный свет иду, велосипед за руль веду.
Вед. : Молодец! Ребята, ездить по проезжей части дороги можно с 14 лет. И, конечно, когда вы подрастёте, будете не только замечательными велосипедистами, но и автомобилистами.
Танцевальная композиция «Автомобили». (авторская).
На заключительную музыку «въезжает» Кот.
Кот: Здравствуйте, здравствуйте! Услышал музыку весёлую и приехал к вам (ходит важно) Я – кот, ученик светофорских наук. Я самый умный, я на свете всё знаю, всё умею. Я учился у самой Помехи-Неумехи!
Вед. : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения7
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Вед. : Ну что ж. сейчас проверим: скажи нам, как нужно переходить улицу?
Кот: Как, как? На четырёх лапах! Где захочу, там и перейду.
Вед. : Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ребё нок: 5гр. Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Вед. : Правильно, ребята! (к Коту) переходить улицу можно только по специальному переходу, наземному или подземному. А теперь ответь на вопрос, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса или трамвая, и тебе нужно перейти дорогу?
Кот: Очень просто, надо быстренько пролезть между колёс.
Вед. : Ребята. правильно он ответил?
_ Нет!
Ребё нок: 4гр. 1. Если ты из трамвая выходишь
И собрался его обойти,
Обходи впереди, что бы видеть
Если встречный трамвай на пути.
2. А машину, автобус, троллейбус
Только сзади всегда обходи,
Следи за машинами, что обгоняют
И под колёса не попади.
Вед. : Молодцы, ребята, всё знаете! А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот: Ну это смотря во что играть. В шахматы, например, нельзя.
Вед. : Почему?
Кот: Так машины же все фигуры посбивают. А вот в мяч играть можно, ещё как! Туда бежишь,. сюда бьёшь…
Вед. : Постой, ты опять что-то не то говоришь. Давай спросим у детей, можно ли играть на дороге.
Дети: Нельзя на дороге играть и кататься, если ты хочешь здоровым остаться.
Вбегает Помеха.
Помеха: Не слушай ты их! Ох, как здорово играть на мостовой. Сколько можно всяких аварий подстроить… И вообще, почему только тебе вопросы задают? Сами-то они что-нибудь знают?
Вед. : Конечно, знаем. И сейчас мы это покажем.
Ира «Угадай знак». (вед. показывает знаки, дети их называют).
Помеха: А вот я вам сейчас трудную загадку загадаю:
Стоит с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Дети: Светофор!
Дети: 5гр. Светофор – большой помощник, лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом, стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом на дорогу не иди.
Жёлтый – светит к переменам, говорит: постой, сейчас
Загорится очень скоро светофора новый глаз.
Перейти дорогу можно лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет.»
Игра «Светофор». (дети сидят на стульчиках по кругу, в центре – светофор).
Помеха: Фу, как с ними не интересно! (тянет Кота) Пойдём от сюда на улицу, беспорядок наведём, аварию устроим… Уходят.
Вед. :Ой, ребята, что-то надо делать…Как же спасти жителей страны дор. знаков?
Аттракцион «Соедини половинки». (раздать детям половинки знаков. Нужно на полу собрать дор. знаки.)
За дверью слышится грохот, появляется Кот с перевязанной лапой…
Вед. : Что случилось?
Кот: Ой, ребята, я попал в аварию… Повредил лапу…И теперь я понял, что нужно знать правила дорожного движения… Я вам открою тайну, скажу, как можно спасти дорожные знаки.
Вед. : Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют, вед. разворачивает знаки
Кот: Спасибо, ребята, теперь в нашей стране опять будет порядок. Вбегает Помеха.
Помеха: Всё, пропало моё колдовство! Что же делать, как мне быть?
Вед. : Нужно зло своё забыть, не вредить и не мешать,
Правила дорожные строго выполнять!
Помеха: Ладно, ребята, я постараюсь быть хорошей, буду за порядком следить. Возвращаюсь в свою страну, а вам оставляю эти дорожные знаки. Уходят вместе с Котом.
Вед. : Пусть светофор и знаки дорожные станут для вас друзьями надёжными.
Всегда и везде, где только возможно, напомнят они: нужно быть осторожным!
Муз. композиция «Дорожный знак».
Вручение подарков, уход.