Светлана Агаркова
Итоговое мероприятие «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Рамонский детский сад №1
Итоговое мероприятие
«Путешествие в Страну Доброты».
Подготовили:
Воспитатель 1КК
Агаркова С. Г.
Музыкальный руководитель 1КК
Новосёлова В. В.
Рамонь
Звучит фонограмма, дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас и ваши добрые лица.
Ребята, давайте споем нашим гостям приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Публикация «Итоговое мероприятие „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям.
Дети садятся.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран.
(Показ слайдов о добре в сопровождении песни).
Воспитатель: О чем поется в песне?
Дети: О доброте.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы детей: Дружеское отношение к людям и т. д.
Воспитатель: Давайте с вами песней ответим на этот вопрос.
Звучит песня «Что такое доброта?»
Воспитатель: А сейчас Тимофей Р. и Дима А. прочитают нам стихи о доброте.
Чтение стихотворений.
1. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта - приносит людям радость,
И взамен не требует наград.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Воспитатель: О доброте нельзя все рассказать, ее лишь надо видеть и понять!
Воспитатель: (обращается к ребенку).
Андрей, а ты, что у меня сегодня такой? Всегда веселый, улыбчивый, а сегодня хмурый, уж не заболел ли? (щупает лоб).
Что с тобой случилось?
Андрей: Не видите у меня настроение плохое. Ни с кем не хочу разговаривать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Андреем?
( Дети высказываются: не выспался и т. д.)
Звучит музыка.
На экране появляется Снежная королева.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: Да, это Снежная королева. Интересно, почему она здесь появилась?
-Ребята, смотрите письмо.
Давайте его прочитаем.
«Это я заколдовала вашего Андрея, и спасти его можете только вы, но как, я вам не скажу. И если вы ему не поможете, то он останется с холодным сердцем навсегда.
Подпись: Снежная королева».
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь Андрею?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассуждать логично:
- Какая она Снежная королева?
(злая, холодная).
- Почему она такая?
(У нее холодное сердце, в ней нет теплоты).
- Каких людей она не любит, и даже боится?
Ответ: Добрых.
Воспитатель: Значит, мы должны сделать что-то доброе, чтобы помочь Андрею. А для этого нам предстоит совершить путешествие в волшебную страну «Доброты».
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие, чтобы спасти Андрея?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Андрей, пойдем с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в стране «Доброты». И первый город на нашем пути, город «Вежливых слов».
- Что такое вежливость?
(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться).
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго.
Об этом и в пословице говорится:
«Доброе слово лечит, а злое калечит».
(Андрей П.)
Игра «Собери бусы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне «Вежливых слов», повсюду рассыпаны бусинки. Жители города предлагают поиграть в игру «Собери бусы».
Давайте с вами их поищем, а когда найдем, я буду нанизывать по одной бусинки на ниточку, а вы будете называть вежливое слово.
Одна бусинка, одно вежливое слово.
(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.
Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями, начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать. (Все хлопают).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Следующий город, город «Добрых игр».
Воспитатель: Мы оказались в городе «Добрых игр».
Жители этого города очень любят играть, давайте и мы поиграем в музыкальную игру, которая называется «Это я, это все мои друзья».
Игра «Это я, это все мои друзья».
- Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
- Кто из вас все позабыл,
Вещи в шкафчик не сложил?
- Кто скажите без затей
Любит всех своих друзей?
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает?
Воспитатель: Да, ребята, быть добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.
- Продолжаем наше путешествие.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Мы с вами оказались в городе «Добрых дел».
Жители города «Добрых дел» знают, что надо делать, чтобы о них говорили:
«Какой добрый! Какая добрая!»
- Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами делали.
(Рассматривание и обсуждение фотографий с добрыми делами).
Воспитатель: Надеюсь, что в будущем нас ждет еще много хороших, добрых дел.
Воспитатель: А дома вы помогаете старшим?
Дети: Да!
Сценка «Как помочь маме».
Песня «Мамины помощники».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Мы попали в город под названием город «Добрых улыбок».
Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своею улыбкой, своей добротой.
Упражнение «Передача добра».
Давайте возьмемся с вами за руки, улыбнемся и поделимся друг с другом своими добрыми эмоциями, своим теплом и добром.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- А сейчас поиграем в игру «Придумай и дорисуй».
На столе, для каждого из вас изображен на листочке круг с нарисованной улыбкой. Вы пофантазируйте, и дорисуйте его. Превратите в какое-то изображение.
Дети садятся, рисуют.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько веселых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже будут улыбаться.
Песня «От улыбки!»
Воспитатель: Ребята, мы закончили путешествие в Стране Доброты. Интересно, смогли ли мы расколдовать Андрея?
Дети смотрят на Андрея (Он улыбается).
На экране появляется картинка с замком.
Воспитатель: Видите, ребята, добрые дела и слова помогли нам расколдовать Андрея.
Он улыбается, сердце его оттаяло.
- А Снежная королева испугалась нашей доброты, и вернулась в свой замок.
Надеюсь, что вам понравилось в Стране Доброты?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте останемся здесь навсегда, и позовем в эту страну всех своих друзей, знакомых, родных, чтобы добро было с нами всегда.
Стихотворение «Греет в холод доброта».
Греет в холод доброта
Словно солнце светит.
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети.
От хороших добрых дел
Станет всем теплее.
Даже тех, кто не удел
Доброта согреет.
- А в заключение давайте для наших гостей станцуем танец «Дружные пары».