Татьяна Шалаева
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей называть свойства предметов: красивый, пушистый, колючий, мягкий, теплый, холодный, твердый, ледяной.
2. Закреплять умение детей обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Активизировать словарь детей, знакомить с народным фольклором.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение потешек, знакомство с состояниями воды (холодная, ледяная, теплая, льда (холодный, тает).
Материал и оборудование: атрибуты-ёлки, бусы изо льда, плоскостные картинки, аудиозапись, аудиосопровождение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Всем мы рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра.
Поздороваемся с ними, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, ребята, в сказочное путешествие.
Говорю волшебные слова:
Раз, два, три.
Повернись,
Сразу в сказке окажись!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу.
Слайд
Какие елочки красивые! Давайте к ним подойдем!
(Дети подходят к елочке, воспитатель трогает елочку).
Воспитатель: Ой, я укололась, ребята! Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что иголки есть, ёлочка колючая.
Воспитатель: Да, дети, колючая. А какая она по цвету? (зеленая)
Высокая или низкая? (высокая)
Дети называют: Пушистая? (пушистая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашу елочку кто- то украсил, бусы на нее повесил. Давайте их поправим. Илюша, помоги мне (вместе поправляют)
Бусы твердые. Какие бусы на ощупь, Илюша? (холодные)
Амиля, потрогай бусинки. Они холодные? (холодные). А по форме какие? (круглые)
Воспитатель: Ребята, бусы холодные и покрыты льдинкой потому, что в лесу еще лежит снежок, хотя на улице весна.
Воспитатель: Интересно, как они здесь оказались? Наверное, кто-то потерял эти бусы и сейчас их отчаянно их ищет!
Давайте бусы мы возьмем
И хозяина найдем.
(Положила в прозрачное ведро)
Посмотрите, вон там, вдалеке, вижу чьи-то следы.
«По следочкам мы пойдем
И хозяина бус, я думаю, найдем!»
Воспитатель: Ребята, строго идём по следам, чтобы не сбиться с пути…
(Под музыку дети за воспитателем идут по следам)
Воспитатель: Следы нас привели опять к пушистой елочке. Кто же их запутал?
(Звучит зайки музыка)
Персонаж -Заяц: Здравствуйте, ребята!
Все вместе: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Как ты, заинька здесь оказался?
Персонаж-Заяц: Я Собрал я в лесу на лужайке морковки (у него в руках, но никак не могу разобраться: где маленькие, а где большие.
(Показывает их и роняет).
Ой! Помогите мне их разобрать…
Воспитатель:
Давайте поможем зайчику. Вот и корзинки под елочкой стоят….Большие морковки собираем в большую корзинку, маленькие морковки- в маленькую корзинку.
(Дети собирают. Воспитатель хвалит).
Персонаж-Заяц: Спасибо, дети, что помогли мне разобрать морковки….
Воспитатель: А давайте с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
(Физкультминутка)
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит.
Вот так, вот так, И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать!
Прыг, прыг, прыг, прыг! Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Зайчик, а мы хотим спросить, это не твои бусы?
Заяц: Нет, не мои.
Все вмести: До свидания, зайчик!
(Благодарит всех, берет корзинки и прощается с детьми).
Воспитатель: Ребята, что за звуки я слышу?
(Звучит музыка «Пых-пых»).
Воспитатель: Мне кажется, что звуки доносятся вон из-за той елочки. Давайте подойдём к ней поближе.
(Появляется ежик)
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Скажи нам, не ты ли бусы на елке потерял?
Персонаж- Ежик: Нет. Не я! Зато у меня у меня есть полное лукошко яблок и грибов.
Воспитатель: А что ж ежик, у тебя грибы и яблоки в одной корзине лежат вместе?
Персонаж- Ежик: И правда! А вы, ребята, поможете мне разобрать яблоки и грибочки по разным мешочкам? (достает мешочки из кармана)
Воспитатель: А мешочки то у ёжика красного и зеленого цвета!
Как раз получится, что в красный мешок соберем грибы с красными шляпками, в зеленый мешочек- зелёные яблоки.
(Собирают, ёжик благодарит детей и уходит с мешочками).
Воспитатель: Ребята, я опять слышу вдалеке какие- то звуки?
(звучит плач Лисички, входит лисичка с корзинкой шумелок).
Воспитатель: Ребята, да это же лисичка. Давайте подойдём к ней поближе. Лисичка, что случилось, почему ты плачешь?
Персонаж-Лисичка: Гуляла я гуляла – и бусы потеряла.
А бусы любимые – мама подарила!
Искала их искала – но не нашла.
Воспитатель: Лисичка! Мы бусы нашли и тебе их принесли. Возьми!
(смотрит в емкость, а лед на бусах растаял).
Воспитатель: Ребята, посмотрите…Бусы были на елочке ледяные, холодные… А Что вы теперь видите? (водичку) Долго мы гуляли, солнышко весеннее нас согревало, стало теплее и со льдом на бусах что произошло? (Лед растаял и превратился в водичку) А бусы стали теплыми. Возьми их лисичка. (Лисичка одевает)
Лисичка: Спасибо вам, ребята! Выручили вы меня! И я хочу вас отблагодарить музыкальной игрой….
Оркестр «Шумелки»
(Персонаж- Лиса прощается с детьми).
Воспитатель: Дети, кому сегодня мы помогли?
Дети:
Зайчику: собирали морковки большие и маленькие.
Ё жику: собирали в мешочки зеленые яблоки и красные грибочки.
Лисе: А самое главное? Помогли Лисичке найти её бусы.
Воспитатель: Ребята понравилось вам в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы добрые, вежливые, заботливые.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Теперь нам в группу возвращаться пора. Говорю волшебные слова
Раз, два, три.
Повернись,
Сразу в группе окажись!
Вот мы снова в детском саду…. Давайте нашим гостям скажем «До свидания!».
(Дети прощаются и уходят из музыкального зала).