Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Давлюд Вера
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

Составила: воспитатель средней группы

Давлюд В. А

ООД в средней группе.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

Темочки:

«Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Образовательные:

Связная речь:

•Формировать умение описывать внешний вид животного (лисы,отвечая полными предложениями, с помощью взрослого.

Грамматический строй речи :

(образование и употребление притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;)

(Заячьи следы, медвежьи, беличьи, волчьи, лисьи)

Активизация словаря:

Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».

Звуковая культура речи

Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Развивающие :

Развивающие :

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать слуховое и зрительное внимание,

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Материалы, оборудование:

Диск с записью сказочного леса, стулья, иллюстрации животных, мольберт, болото, ручей, сказочная поляна, (камушки, волшебный цветок, пчёлка, сундук с шоколадными конфетами, деревья).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Вы хотите отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный.

А как нужно вести себя в лесу?

Покружись. покружись и в лесу очутись

(Звучит музыка на экране поя в. Лес)

Какой красивый лес, а как птички поют, а воздух какой чистый

Давайте подышим носиком.

Ой я что то слышу Пчёлкин плачь. (Достать пчёлку)

Ребятки пчёлка говорит, что в лесу случилась беда!

Беда это хорошо или плохо? Был сильный ураган

И он сдул всю пыльцу с цветов и самого волшебного цветка.

-А вы же знаете, что цветы без пыльцы не живут.

А значит, у пчёлок не будет мёда.

Чтобы найти пыльцу надо выполнить много заданий.

-Поможем пчёлке?

-Ой ребятки,чьи-то следы. (Следы заячьи,лисьи,медвежьи)

Я предлагаю пойти по лисьим следам по болоту (поднимаем выше ноги)

И мы пришли к полянке.

«Загадочная»(на экране появ. хвост,уши. голова)

Чей это хвост? (лисий) -Молодец,. А Лёша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Саша, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо Кирилл, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

- Никита, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

. Как лису называют в сказках? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)

(Звук мешочка)

2. А теперь наш путь лежит по камешкам прыг скок

Мы пришли на полянку «Волшебные картинки»

Это задание нам нужно выполнить рассказать про лису.

Вы догадались,кто расскажет про лису?

.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

А здесь

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

-Молодцы, ребята. (Музык. Мешочек)

-Ой ребятки пчёлка говорит что устала

Давайте поиграем. (Физминутка)

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

-Отдохнули! Пойдём дальше.

-А путь наш будет через ручеёк…

-Ребятки пришли на «Звуковую полянку»

-А что вы знаете про звуки (Звуки в словах идут по порядку, друг за другом)

-У каждого слова есть первый звук.

-Сейчас мы шли через ручеёк

-Как звучит песенка водички с-с-с-с

-Давайте мы с вами поиграем в игру (Присаживайтесь на полянку)

-Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши если услышите звук с сс ссс с с с с (Собака, дом, самолёт. заяц)

стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Кто то меня кусает звенит и звенит над ухом кто это?

Комар-как комар звенит?

-А давайте ребятки споём песенку с этим звуком про лису.

(На экране)

Назовите слова которые называются на звук ссссс

(Звук волшебного. Мешочка)

-Пчёлка мы много собрали пыльцы? Много!

-Веди нас к волшебному цветку!

Идём через густой лес.

-Смотрите ребятки и правда цветок.

-Пчёлка А что, нам нужно делать?

-Посыпать на цветок (Цветок загорается и звучит музыка)

-Пчёлка Ура! У нас будет мёд.

-Спасибо вам ребятки, вот вам за это сундучок.

-Сундучок не простой. а волшебный

-Ребятки,а нам пора возвращаться в детский сад!

-До свидания пчёлка, волшебный цветок, сказочный лес.

-Мы пойдём через ручеёк, какая это полянка (Звуковая)

-Что мы делали на звуковой полянке?

-Мы пойдём по камешкам прыг скок «Волшебные картинки»

(Рассказывали про лису, зайца)

-Мы пойдём по болоту Полянка «Загадочная»

(отгадывали про лису)

-Все полянки прошли (Звучит муз)

-Покружись,покружись в садике окажись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 23:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Давлюд Вера (УИ 1372706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД