Давлюд Вера
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в сказочный лес»
Составила: воспитатель средней группы
Давлюд В. А
ООД в средней группе.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие» «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
«Социально-коммуникативное» «Физическое развития»
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Образовательные:
Связная речь:
•Формировать умение описывать внешний вид животного (лисы,отвечая полными предложениями, с помощью взрослого.
Грамматический строй речи :
(образование и употребление притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;)
(Заячьи следы, медвежьи, беличьи, волчьи, лисьи)
Активизация словаря:
Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
Звуковая культура речи
Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Развивающие :
Развивающие :
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Материалы, оборудование:
Диск с записью сказочного леса, стулья, иллюстрации животных, мольберт, болото, ручей, сказочная поляна, (камушки, волшебный цветок, пчёлка, сундук с шоколадными конфетами, деревья).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Вы хотите отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный.
А как нужно вести себя в лесу?
Покружись. покружись и в лесу очутись
(Звучит музыка на экране поя в. Лес)
Какой красивый лес, а как птички поют, а воздух какой чистый
Давайте подышим носиком.
Ой я что то слышу Пчёлкин плачь. (Достать пчёлку)
Ребятки пчёлка говорит, что в лесу случилась беда!
Беда это хорошо или плохо? Был сильный ураган
И он сдул всю пыльцу с цветов и самого волшебного цветка.
-А вы же знаете, что цветы без пыльцы не живут.
А значит, у пчёлок не будет мёда.
Чтобы найти пыльцу надо выполнить много заданий.
-Поможем пчёлке?
-Ой ребятки,чьи-то следы. (Следы заячьи,лисьи,медвежьи)
Я предлагаю пойти по лисьим следам по болоту (поднимаем выше ноги)
И мы пришли к полянке.
«Загадочная»(на экране появ. хвост,уши. голова)
Чей это хвост? (лисий) -Молодец,. А Лёша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Саша, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо Кирилл, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
- Никита, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
. Как лису называют в сказках? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)
(Звук мешочка)
2. А теперь наш путь лежит по камешкам прыг скок
Мы пришли на полянку «Волшебные картинки»
Это задание нам нужно выполнить рассказать про лису.
Вы догадались,кто расскажет про лису?
.
(Один ребёнок рассказывает)
Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
А здесь
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
-Молодцы, ребята. (Музык. Мешочек)
-Ой ребятки пчёлка говорит что устала
Давайте поиграем. (Физминутка)
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
-Отдохнули! Пойдём дальше.
-А путь наш будет через ручеёк…
-Ребятки пришли на «Звуковую полянку»
-А что вы знаете про звуки (Звуки в словах идут по порядку, друг за другом)
-У каждого слова есть первый звук.
-Сейчас мы шли через ручеёк
-Как звучит песенка водички с-с-с-с
-Давайте мы с вами поиграем в игру (Присаживайтесь на полянку)
-Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши если услышите звук с сс ссс с с с с (Собака, дом, самолёт. заяц)
стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Кто то меня кусает звенит и звенит над ухом кто это?
Комар-как комар звенит?
-А давайте ребятки споём песенку с этим звуком про лису.
(На экране)
Назовите слова которые называются на звук ссссс
(Звук волшебного. Мешочка)
-Пчёлка мы много собрали пыльцы? Много!
-Веди нас к волшебному цветку!
Идём через густой лес.
-Смотрите ребятки и правда цветок.
-Пчёлка А что, нам нужно делать?
-Посыпать на цветок (Цветок загорается и звучит музыка)
-Пчёлка Ура! У нас будет мёд.
-Спасибо вам ребятки, вот вам за это сундучок.
-Сундучок не простой. а волшебный
-Ребятки,а нам пора возвращаться в детский сад!
-До свидания пчёлка, волшебный цветок, сказочный лес.
-Мы пойдём через ручеёк, какая это полянка (Звуковая)
-Что мы делали на звуковой полянке?
-Мы пойдём по камешкам прыг скок «Волшебные картинки»
(Рассказывали про лису, зайца)
-Мы пойдём по болоту Полянка «Загадочная»
(отгадывали про лису)
-Все полянки прошли (Звучит муз)
-Покружись,покружись в садике окажись.