Эльмира
Игра «Путешествие в сказочную страну Экономию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну Экономию»
/ Интерактивные дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста /
Цель: формирование у детей положительного отношения к финансовой грамотности, интереса к экономике.
Задачи:
• познакомить с элементарными экономическими понятиями;
Публикация «Игра „Путешествие в сказочную страну Экономию“» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
• в результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике;
• учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар - деньги – товар»;
• закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике;
• развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
• словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи;
• развивать зрительное восприятие;
• воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ;
• воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация.
Организованно образовательная деятельность
Слайд 1
Титульный лист
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в гости на занятие придет очень интересный гость. А кто он, вы узнаете, если угадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка
Очень странный почтальон :
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)
Дети. Сова.
Слайд 2
На экране появляется изображение тетушки Совы.
Тетушка Сова. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Экономике. Вас ждут интересные игры, задания. Я надеюсь, что вам понравится!
Воспитатель. Ну, что ребята, вы готовы отправится в путешествие по стране Экономике?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак, отправляемся в путь! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – повернись, в стране Экономике очутись!
Слайд 3, 4
Игра «Кто собрал больше монет»
Цель: развитие умения сравнивать количество предметов в пределах десяти.
Ход игры: Капитан Флинт и Джон Сильвер с «Острова сокровищ» несли сундуки на свой пиратский корабль. По дороге один сундук рассыпался. Им пришлось вернуться и собрать свои монеты.
1. Посчитайте, сколько монет нашел капитан Флинт и сколько Джон Сильвер?
2. Сколько всего монет у капитана Флинта?
3. Сколько всего монет у Джона Сильвера?
4. У кого больше монет?
5. У кого меньше монет?
6. На сколько монет у капитана Флинта больше, чем у Джона Сильвера?
7. На сколько монет у Джона Сильвера меньше, чем у капитана Флинта?
8. Что нам надо сделать, чтобы стало поровну? (Добавить дну монету)
9. Равное количество?
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Слушайте, правила следующей игры. Будьте внимательны!
Игра «Магазин игрушек»
Цель: обучение подбору монет разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Развитие умения правильно выбирать товар, обосновывая свой выбор.
Ход игры: У Кнопочки день рождения. Незнайка пришел в магазин игрушек покупать подарок для нее. В магазине на полках разложен товар с разными ценами. У Незнайки две монеты 5 рублей и 1 рубль.
1. Сколько всего рублей у Незнайки?
2. Какой товар он может купить на эту сумму?
Воспитатель. Молодцы, помогли Незнайке сосчитать, сколько всего рублей у него было, и выбрать подарок на эту сумму. Предлагаю отдохнуть и размяться.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, для проведения физкультминутки.
Физкультминутка
«Товары в магазине»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
После физкультминутки, воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель объясняет правила следующей игры.
Слайд
Игра «Что нельзя купить на деньги»
Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности - отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.
Ход игры: на экране изображено 4 разные картинки. Ребенку необходимо, определить, какая картинка лишняя и объяснить почему.
1. Платье, кольцо, машина, солнце.
2. Игрушки, друзья, книги, кастрюля.
3. Дом, здоровье, велосипед, любовь.
4. Семья, диван, ваза, сумка.
Дети. За деньги нельзя купить солнце, ветер, луну, любовь, семью, дружбу, любовь, уважение, честность, трудолюбие и многое-многое другое.
Воспитатель. Какие все молодцы! Чувства и отношения людей не имеют цены. Наша природа - бесценна.
Воспитатель объясняет правила следующей игры.
Слайд
Игра «Денежное дерево»
Цель: ознакомление с монетами разного достоинства и с их количеством.
Ход игры: Буратино нашел в Стране Чудес денежное дерево. Сосчитайте, сколько монет на дереве:
по 10 рублей – 2 монеты
по 5 рублей – 3 монеты
по 2 рубля – 1 монета
по 1 рублю – 4 монеты
Воспитатель. Молодцы ребята, и с этой задачей вы справились.
На экране появляется изображение Тетушки Совы.
Тетушка Сова. Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие в страну «Экономию». Вы справились со всеми заданиями, решили задачи. Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. Удачи вам, до новых встреч!
Воспитатель. До свидания тетушка Сова, а нам пора возвращаться в группу
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – повернись, в группе «Незабудка» окажись.
Рефлексия.
Воспитатель. Вот мы и в группе, вам понравилось сказочное путешествие в страну «Экономию»?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети. Тетушка Сова.
Воспитатель. А куда она нас пригласила?
Дети. В сказочную страну «Экономию».
Воспитатель. Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня?
Дети. Все игры были интересными, мы узнали, что не все в этой жизни покупается и не все продается, есть вещи бесценны.
Воспитатель. Почему понравилось вам сегодняшнее занятие?
Дети. Сегодняшнее занятие было не обычным, все игры были выведены на экран, монеты исчезали, передвигались, появлялись.
Воспитатель. Ребята, большое спасибо вам за игру, мы обязательно будем ждать тетушку Сову в гости с новыми играми и необычными идеями.