Наталья Борисова
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-обучать детей творческому рассказыванию посредством мультипликационных фильмов,
-учить придумывать сюжет сказки «Колобок», используя образные слова и выражения,
-повышать чуткость к смысловым оттенкам форм слов, словосочетаний, образных выражений,
- углублять представления о русских народных сказках.
- развивать связную речь,
Публикация «„Путешествие в сказочную страну“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-творчески использовать способности усвоенного языкового материала художественных произведений при создании новых выражений, слов,
-развивать умение имитировать характерные действия сказочных персонажей,
- развивать воображение, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения.
- воспитывать чувство любви к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, социализация
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, колонки, презентация по сказкам, мультипликационный фильм «Колобок», эмблемы с изображением персонажей из сказок : Незнайка, Красная шапочка, Курочка Ряба, Золушка, Кот Матроскин, Вини Пух, Доктор Айболит, Баба Яга, Карлсон, поросёнок, золотая рыбка, попугай Кеша, Чебурашка, щука, Машенька, царь, подарки для Колобка: ларец, золотое яйцо, пирожки и др.
Ход:
Звучит волшебная музыка.
Входит Фея сказок.
Фея: Со мной приходит волшебство,
Фантазий смелых торжество,
Лишь только палочкой взмахнем
Мы сразу в сказку попадем.
- Здравствуйте ребята! Я, Фея сказок. Живу в сказочном королевстве. В королевстве вместе со мной живут все мои сказки.
- Вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? Назовите русские народные сказки?
- Да, Вы самые настоящие знатоки сказок! Молодцы!
- А вы хотите попасть в сказку? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и на экране появится сказочный герой.
Звуковой эффект.
- Ой, что за звук? Интересно, интересно. Посмотрите на экран. Нам срочно нужно навести порядок в сказочном королевстве. Ребята, надо помочь героям вернуться в свою сказку. А как же нам это сделать? (надо отгадать, из какой они сказки к нам попали).
На экране презентация с героями сказок.
Золотая рыбка- море
Колобок- окно
Три медведя – дом в лесу
Щука – прорубь и др.
Молодцы ребята! Теперь в сказочном королевстве всё на своих местах. Как и все феи я люблю чистоту и порядок.
Кто-то ещё у нас там остался! (звук) Кто это шумит? Ой, ребята, да это же Колобок – румяный бок! Он, наверное, хочет рассказать нам свою сказку. Давайте посмотрим.
Дети садятся. Включается мультипликационный фильм «Колобок»
Стоп-кадр! Ребята, а что произошло с колобком дальше? (встретил зайца, волка, медведя, лису). А что хотели сделать с колобком звери? Да, все его хотели съесть. Хороший ли конец у этой сказки?
1. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше?
2. Представьте себе, что лиса не стала есть Колобка. Почему? (А если колобок был бы большим как слон? Если он был бы маленьким как зёрнышко? А если он был бы сделан из другого материала? (деревянный, оловянный, стеклянный, железный и тд.).
3. Придумайте, как спасти Колобка от лисы. (например, оса ужалила за нос лису, у лисы болел зуб, лиса была не голодной, она недавно пообедала и тд.)
4. У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?
Звуковое письмо.
Что за звук? Давайте посмотрим на экран. Смотрите, это же Колобок.
Колобок. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Колобок - румяный бок, персонаж из известного мультипликационного фильма. У меня сегодня день рождение и приглашаю всех своих друзей на своё торжество. Моих гостей ожидает вкусный праздничный торт. Приглашаю и Вас!
Фея. Представьте себе, что мы с вами друзья колобка. Друзья из сказочного королевства. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратись в сказочных героев, в кого пожелаете.
Фея взмахивает палочкой. (Звучит музыка, дети берут эмблему с изображением сказочного персонажа).
Мы все сегодня будем сказочниками и сочиним новую сказку «День рождение Колобка». Ребята, а с чем приходят на День рождение? Правильно с подарками. Мы тоже подарим Колобку подарки. Я предлагаю каждому выбрать тот подарок, который соответствует вашему персонажу.
Дети выбирают подарок.
Незнайка, какой подарок ты выбрал? (книгу). Что с ней можно делать? (читать, рассматривать иллюстрации и тд.). Буратино, а какой подарок выбрал ты? (золотой ключик). А какие двери открывает твой золотой ключик? (волшебные, большие и тд.) Куда можно попасть благодаря золотому ключику? (в сказку, в космос и тд.)
Фея. Все выбрали? Молодцы! Ребята, когда вы будите поздравлять колобка, необходимо:
1. Представиться как вас зовут.
2. Обратиться ласково, красиво к имениннику.
(Как можно ласково обратиться к Колобку? Дорогой именинник, малыш-колобок, дружок и др.).
3. Поздравить с днём рождения. (А как можно поздравить? Спеть песню, рассказать стихотворение, сказать хорошие слова и подарить подарок).
4. Подарить подарок, рассказав о том, как он может им воспользоваться.
Молодцы. Отправляемся в путь.
Отправляются в гости к колобку.
(Музыкальная физкультминутка. Песенка «Колобок» (Т. Морозова)
Фея. Здравствуй, колобок. Мы жители сказочного королевства пришли в гости к тебе на день рождение. Тебя сегодня пришли поздравить Незнайка, Красная шапочка, Курочка Ряба, Золушка, Кот Матроскин, Винни Пух, Доктор Айболит…
Образец воспитателя.
- Я добрая Фея сказок. Хочу поздравить тебя с днём рождения.
Будь весёлым и здоровым,
Детям добрый свет дари.
Любопытным и задорным,
Много долгих лет живи.
Я хочу подарить тебе свою волшебную палочку, которая исполнит три твоих желания.
(Дети поздравляют)
Колобок благодарит. В конце на экране выставляются названные подарки.
Ребята, а какое же день рождение без торта. Мы с Вами задуем свечи на праздничном торте раз, два, три….Молодцы!
Дети задувают свечи.
Колобок. Спасибо вам большое за замечательные подарки. Я тоже хочу преподнести Вам свой подарок. Закройте все глаза.
Дети закрывают глаза и появляется сюрприз.
Фея. Спасибо тебе, Колобок! Нам у тебя очень понравилось! До свидания, Колобок!
Понравилась ли вам новая сказка про день рождение Колобка? Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими сказочниками. И мне тоже пора возвращаться обратно в сказку.
До свидания, ребята!
(Фея уходит под песню "В мире много сказок").