Кузнецова Анастасия Владимировна
«Путешествие в сказочную страну». Конспект открытой НОД по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме : «Путешествие в сказочную страну».
Автор конспекта ННОД : Кузнецова Анастасия Владимировна - воспитатель.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «„Путешествие в сказочную страну“, Конспект открытой НОД по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познавательное развитие. ФЭМП. Развитие умения различать количество предметов (много - один, использовать речи су-существительные во множественном и единственном числе. Учить группировать предметы по определенному признаку, умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи ОО в интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
• «Речевое развитие» : Способствовать развитию речи как средства общения, развивать понимание речи и активизировать
словарь.
• «Художественно-эстетическое развитие» : Учить детей под музыкальное сопровождение выполнять движения, менять движения с изменением характера музыки.
• «Физическое развитие» : Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
Предпосылки учебной деятельности: Развивать интерес у детей к обучению, формирования навыков безопасного поведения
во время занятия побуждения выполнять просьбы взрослых, соблюдая очередность действий.
Оборудование для педагога: Тазик с водой, бумажная лодочка, поднос, салфетка, аудиоаппаратура, руль, резиновая игрушка пёс Шарик. Мольберт, иллюстрации для закрепления материала с изображением лодочек (Одна и много, дом для собаки (один и много).
Оборудование для детей: Бумажные лодочки одного цвета и размера (по количеству детей, тазик с водой, поднос, Цветные ша-рики. Обручи. Коробка для хранения. Кубики одинакового количества для каждого ребенка.
Предварительная работа: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много. Закреплять понятие: цвет (Красный, синий, зеленый, желтый.)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельно-сти) Формы рабо-ты Наличие средства у детей Методы и приемы работы с детьми Образовательные задачи Целевые ориентиры
Дети входят в группу. Давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Стук в дверь. Вос-питатель: Что это? Дети: Кто-то стучит. Воспитатель: Давайте по-смотрим. Заходит собака Воспитатель: это в гости к нам пришел Пес Шарик, он приглашает нас в гости в «Сказочную страну». От-гадайте на чем мы туда поедем? Загадка: «- Что за чудо этот дом? Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином» Дети: автобус.
Воспитатель: правильно мы от-правимся в путешествие на авто-бусе. Музыкально - подвижная игра «Автобус».
Речевое развитие,
Социально-коммуникативная,
Виды деятельно-сти: игровая, соци-ально-коммуникативная.
Художественно-эстетическая. подгрупповая словесный метод, прием: рас-сказ, бесе-да. Социально-коммуникативная: развивать обще-ние и взаимодействие ребенка со взрослым.
Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения, развивать пони-мание речи и активизировать словарь.
Учить детей под музыкальное со-провождение выполнять движения, менять движения с изменением ха-рактера музыки. Любознательность,
наблюдатель-ность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельно-сти) Формы рабо-ты Наличие средства у детей Методы и приемы работы с детьми Образовательные задачи Целевые ориентиры
Воспитатель: «Вот ребята мы с вами и приехали. Ребята посмотрите, пока мы с вами ехали нам приготовили сюрприз, посмотри-те, что это?» На столе стоит под-нос, накрытый салфеткой. Рядом стоит тазик с водой. Воспитатель снимает салфетку с подноса и спрашивает: «Что на подносе? (Лодочки)». Сколько лодочек? (много). Воспитатель: Ребята, а давайте с вами теперь с ними по-играем, а в это время наш друг Шарик будет за нами наблюдать. Воспитатель спрашивает: «Что делает лодочка? (плавает). Сколько лодочек на подносе? (много)». По указанию воспитателя дети пускают свои лодочки в таз с водой и уточняют, сколько лодочек плавает (много). Воспитатель вынимает свою лодочку из воды, ставит её на поднос и спра-шивает: «Сколько лодочек на подносе? (одна) Сколько лодочек плавает?» (много). Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. А теперь поставим наши лодочки и поиграем в игру: «Цветные го-рошки». (Под музыкальное сопровождение) Детям предлагается разложить представленные шари-ки в соответствии с цветом обру-ча, которые лежат на полу в группе. Игра повторяется 2-3 раза. (за-тем детям предлагается сложить все шарики в один обруч)
Воспитатель: Сколько шариков в обруче? Дети: много. Воспитатель: Сколько обручей мы видим? Дети: один. Воспитатель: молод-цы ребята, все правильно, а теперь давайте все шарики сложим в коробку.
Воспитатель: пока мы с вами убирали игрушки, Шарик рассказал, что очень хочет, чтобы в сказочной стране у него появился свой дом, давайте ребята каждый из вас его построит. (Детям предлагает-ся одинаковое количество куби-ков, чтобы построить дом). Вос-питатель: молодцы ребята. (Педа-гог подходит к каждому ребенку и индивидуально спрашивает).
Воспитатель: сколько тебе пона-добилось кубиков для постройки дома? Ребенок: много. Воспитатель: А сколько ты построил до-миков? Ребенок: один. Воспитатель: молодцы ребята. Шарику очень понравились ваши домики. Познавательное развитие (ФЭМП).
Игровая деятель-ность, познавательно исследовательская деятель-ность.
Художественно-эстетическая.
Подгрупповая. Лодочки.
Шарики, обручи
Кубики
(одинаковое количество у каждого ребенка). Игровой-сюрпризный момент.
Дидактическая игра. Наглядный -использование дидактических пособий.
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения. Контроль и оценка ра-боты.
Практический-выполнение детьми практических зада-ний. Развивать умение различать количество предметов (много-один, ис-пользовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Учить группировать предметы по определенному признаку, умение различать и назы-вать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) Обучение взаимодействию в игре детей между со-бой и с воспитателем.
Создание эмоционально-положи-тельного климата в группе.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со с взрослым.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (Вид дея-тельности)
Формы ра-боты
Наличие средств у детей.
Методы и приемы работы с детьми
Образовательные зада-чи
Целевые ориентиры
Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в сказочной стране, да-вайте вспомним что же мы дела-ли? (подводит детей к мольберту с изображениями лодочек (одна и много, домиков для собаки (один и много). (Воспитатель показывает на изображение лодок). Воспитатель: что это? Дети: лодки. Вос-питатель: Что мы делали с ними? Дети: пускали по воде. Воспитатель: сколько здесь изображено лодок? Дети: много. Воспитатель показывает на другую картинку: А здесь? Дети: одна.
(Воспитатель показывает на изображение домика для собаки.) Вос-питатель: что мы построили для Шарика? Дети: домик. Воспитатель: Сколько здесь изображено домиков? Дети: много. Воспитатель показывает на другое изображение: А здесь? Дети: одна. Воспитатель: правильно. Вы все молодцы.
Воспитатель: ребята посмотрите пока мы с вами разговаривали, Шарик приготовил для вас сюр-приз, (на столе стоит корзина, накрытая салфеткой).
Воспитатель: Ребята, да это же конфеты! Шарик очень рад, что вы согласились приехать к нему в гости, и решил вам подарить по-дарки! Давайте скажем ему спаси-бо! Дети: спасибо. Мы к тебе обязательно вернемся в гости. Теперь нам пора с ним прощаться, давай-те ему скажем до свидания.
Воспитатель: ну что, вот нам и па-ра возвращаться обратно в детский сад. Дети встают в круг и произносят слова:
- Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Давайте скажем друг другу спасибо, и про гостей не забудем. Дружно скажем до свидания. Подгрупповая.
Конфеты. Словесный прием беседа.
Сюрпризный момент. Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения, развивать пони-мание речи и активизировать словарь. Развитость воображения