Анна Доронина
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать память и внимание.
Образовательные:
Упражнять прижимать половинку яблока к штемпельной подушке (губке, создавая оттиск на бумаге.
Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?» «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».
Чтение сказки «Гуси –лебеди»
Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».
Предметно-развивающая среда: белые листы бумаги, половинка яблока, штемпельная подушка пропитанная гуашью, салфетки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
Вовлечение в деятельность
(мотивация) Ребята, а вы знаете, я вчера была в кинотеатре? Ребята, а вы знаете, что такое кинотеатр?
- Ответы детей.
- Я вам расскажу: Кинотеатр – это где смотрят фильмы, сказки, мультфильмы на большом экране. Люди приходят в кинотеатр покупают билеты, проходят в зал и занимают свои места, выключается свет, и начинают показывать сказку. А вы хотите попасть в сказку?
-Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете сказки?
-Ответы детей.
- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о чем идет речь? Приготовились? Слушайте внимательно: - Бабка из муки в печи испекла не калачи. Круглый он и румяный бок. Это вкусный…
- Колобок.
- Правильно, молодцы.
- Звери жили в доме том, но медведь сломал его
Он залезть в него не смог
Это сказка …. Теремок.
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом
-Это семеро козлят.
-В огороде шум и гам, что же приключилось там: Дед ворчун и бабка с внучкой, мышь норушка и кошка с Жучкой, уцепившись в хвостик крепко, дружно тящут с грядки …. Репку.
- Молодцы, ребята все отгадали сказки
Целеполагание
(Цель детей) Сегодня и мы с вами побываем в сказке, а вот в какой сейчас узнаем, и так ребята начинаем кинотеатр открываем, проходите в зал, проходите все за мной.
Дети подходят к экрану. На экране отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди».
- Здравствуйте, дети, меня зовут Маша,у меня случилась беда злые Гуси – лебеди унесли моего братца в лес к бабе- яге. Помогите мне его вернуть?
- Ребята, а вы знаете, из какой сказки обратилась к нам Маша?
- Ответ детей
- молодцы узнали. Не плач Маша мы тебе поможем найти тебе братика. Поможем, ребята?
Цель детей: отыскать братика Иванушку.
- а как мы можем помочь?
- Идти и искать его.
Планирование - Правильно, но для этого нам надо попасть в сказку : В круг скорее становитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Раз, два,три, четыре, пять
Сказку будем начинать (кружатся на месте)
Вот мы и попали в сказку ну, что в путь?
-да
- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем
По тропинке мы идем и ни чуть не отстаем.
(Подходят к печке)
- Мы шагали, мы шагали и возле печки мы встали.
Печка, печка укажи нам путь.
Ты скажи нам печка как Иванушку вернуть?
Печка: здравствуйте дети! Вы мне помогите тесто замесить, тогда и скажу куда Гуси лебеди полетели.
- Ну что ж поможем печке?
- ответы детей
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем,
И пирог мы испечем
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом,
А кокосовой крошкой я присыплю пирог немножко.
Чай я крепкий заварю, всех друзей я угощу.
Печка: молодцы, ребятки хорошо вы поиграли, подняли вы мне настроение. А гуси лебеди полетели к яблоне.
- Спасибо тебе печка. Скажем печке до свидания.
- До свидания.
- Ваши ножки не устали? Ну, тогда пошли дальше
Топ, топ ножки шагают по дорожке, а дорожка то кривая ни конца ни края. Мы идем, идем и ни чуть ни устаем. А вот и яблонька стоит, и ветвями шевелит. Здравствуй яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: А, вы помогите мне яблоки с веток собрать в корзинку, тогда и скажу.
- Ребята, а яблоня то сказочная, а значит и яблоки должны быть сказочными правда?
- да
- А как мы можем яблоне помочь?
- Нарисовать яблоки
Действия - Ребята, проходите за столы, а так как яблоки у нас сказочные и мы с вами будем рисовать яблоки необычным способом. Путем печатанья оттиском из печатками яблока. Смотрите у каждого из вас на столе лист бумаги, печатка из яблока и штемпельная подушка, пропитанная красной краской. Берем в руки печатку из яблока, окунаем печатку в штемпельную подушку. Не бойтесь прижимайте печатку в краску, затем прижмите печатку из яблока к листу бумаги и что же у вас получилось?
- Яблоки
- А какого цвета у вас яблоки?
- красного
- Положите печатку на тарелку и вытрите руки салфеткой.
- и правда у нас получились волшебные яблоки, давайте мы их сложим в корзинку. Как вы думаете мы выполнили просьбу яблони?
(отдают корзину яблоне)
Яблоня: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне все яблоки в корзину собрали. И я вам помогу гуси лебеди полетели по направлению к речке, а яблоки вы возьмите с собой они вам пригодятся.
- Спасибо, яблоня
Нам нужно отправляться в путь, чтобы Иванушку вернуть, вставайте все за мной.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к речке подошли (подходите ближе)
- Здравствуй реченька, река
Ты скажи нам не тая
Гуси здесь не пролетали
Над тобой не гоготали?
Речка: Здравствуйте, ребята пролетали гуси лебеди.
Там идет, дорожка она ведет к избушке на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете.
А чтобы попасть на тот берег надо пройти по камням осторожно, чтобы не промокли ноги.
- Ребята вы слышали, что речка сказала? Надо пройти осторожно шагайте все за мной (переходят по камушкам речки)
- Ребята вот мы и пришли к избушке.
На экране: (из мультфильма избушка
Избушка: Чую Чую человеческим духом пахнет, кто такие, чего расшумелись, чего хотите?
- Мы пришли Иванушку спасти?
Избушка: Иж чего захотели? Какие хитренькие? Я тоже очень проголодалась вот и по обедаю Иванушкой!
- Не надо баба яга мы тебя яблочками угостим.
Баба- яга: О, яблоки я давно не ела, яблоки я люблю, только вот беда лень мне с печки слезть, а вот дверь заперта, сможете замок открыть, отпущу Иванушку.
-«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
- Посмотрите, ребята дверь открылась.
(на экране дверь у избушке заскрипела и открылась)
Баба- яга: Молодцы, ребята какие вы смышленные смогли открыть дверь давайте яблоки, а я отпущу Иванушку.
На экране: Маша и Иванушка бегут и говорят спасибо вам ребята)
- Ребята, помогли мы Маше спасти братца?
- Да
-А нам пора возвращаться из сказки : Друг за другом становитесь. Осторожно не толкайтесь, ножки выше поднимаем
По дорожке мы шагаем
Раз, два, три, четыре, пять в кинотеатре мы опять.
Рефлексия - ребята а в какой сказке мы побывали?
А для чего мы отправлялись в сказку?
-А как мы спасли Иванушку?
- А с печкой мы играли?
- А яблоня, что попросила нас сделать?
- Мы молодцы справились с задание надо отправляться в группу.