Фарахутдинова
Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида МБДОУ 13 «Звездочка» г. Бирск
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект
ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе с ТНР
«Путешествие в сказку»
Провела:Фарахутдинова В. М.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ТНР „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Обучающие задачи:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие :
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное : развитие речи с театрализованной деятельностью;
Активизация словаря: норушка, квакушка, побегайчик, актер, артист, зрители.
Оборудование: Воздушные шары, ТСО, декорации к сказке, «волшебное» дерево, корзина, плоскостная декорация «Теремок», шапочки-маски для героев сказки.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Настрой на занятие :Упражнение «Здравствуй»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Дети: В сказках
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят,как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель:
- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?
Воспитатель:
- Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? У меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).
-Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево).
-Вот мы и в Стране Сказок,ребята! Посмотрите, как здесь красиво!
А вот и волшебное дерево.
- Ребята, что за волшебные плоды выросли на дереве? (Срывает «плод»)
- Игра «Отгадай сказку», «Кто лишний?»
.(картинки ТСО «Сказка»).
Дети отгадывают и называют сказки
2. Воспитатель «срывает плод» с загадками :
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
Маленький, беленький, По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, А зовут её (Лиса)
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось!
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
- Правильно, «Теремок»!
А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая; Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая;
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая; Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как? Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Волчок… (серый бочок, Медведь (косолапый).
- Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.
Физминутка «Сказка»
Замесила бабушка не булки,не оладушки (Руки сцеплены в замок. движения вправо-влево)
Доставала из печи (наклоны вперед)
Не пирог,не калачи (повороты туловища вправо-влево)
Как поставила на стол (наклон вперед,руки вытянуть.
Он от бабушки ушел. Он от дедушки ушел (ходьба на месте)
Кто же бегает без ног? Ну,конечно,-Колобок. (Хлопки)
-Ребята, а что мы можем делать со сказками (читать, смотреть, рассказывать, играть в сказку,слушать, показать спектакль по сказке).
-Что нужно,чтобы показать сказку (Хорошо ее знать, приготовить костюмы,декорации,стать ненадолго артистом и исполнять свою роль)
Ребята, а кто в театре играет роли и ставит спектакль?
Дети: В спектакле играют актеры. (произносим «актеры»)
В:- А как называют людей,которые смотрят спектакль?
Дети: Спектакль смотрят зрители. (произносим «зрители»)
-Предлагаю вам порепетировать, чтобы выразительно и эмоционально исполнять роли, то есть стать артистами. (Срывает след «плод»)
Воспитатель показывает карточки с эмоциями,дети изображают «настроение». Игра «Настроение» :
Настроение мое
Каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То я злюсь,то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь.
То,бывает, испугаюсь.
То, бывает, посижу
Помечтаю. Погрущу.
-Дети,чтобы хорошо сыграть роль,актер должен уметь говорить правильно. (срывает плод со след заданием «Произнести скороговорку») -Я предлагаю вам произнести скороговорку с разной силой голоса (тихо,громко, медленно и быстро. Послушайте ее.
«От топота копыт пыль по полю летит»
Игра «Произнеси скороговорку»
(Воспитатель хвалит детей.)
Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).
Смотрите-корзинка. А что же здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)
Для какой сказки спрятаны маски в корзинке (ответы детей,
А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
Драматизация сказки «Теремок»
Сказочник :
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник :
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник :
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник :
Поселилась Мышь с Лягушкой -
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочник :
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка:
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник :
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник :
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник :
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик:
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник :
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я Лисичка-сестричка.
Волчок:
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
Сказочник :
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Мишка:
Не могу представить.
Лягушка:
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
- Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
В: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! (Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»)
В. : Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали!
И, сказку, ребята вы показали!
-Как называется сказка?
- -Назовите героев сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
И за это наша волшебная корзинка приготовила для вас сюрприз. (достаю детям конфеты и книжки со сказками.).
-Наше путешествие заканчивается, возвращаемся назад в детский сад.
Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!