Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Иванова Инга
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку».

Цель: Развитие интонационной выразительности речи, развитие умения чувствовать и сопереживать.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащение лексического запаса; учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; совершенствование навыков словообразования - закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичными и с уменьшительно-ласкательным значением; совершенствовать координацию речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие дыхательной мускулатуры, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи, развитие внимания, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок к друг другу; развитие самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.

Оборудование: Иллюстрация к сказке, наглядный материал к заданиям, листы бумаги, простые карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Крошка енот», беседа «Что такое комплимент?», просмотр музыкальной сказки : «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Введение в образовательную ситуацию.

Дети заходят в зал.

Логопед: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Мы пожелали им здоровья, ребята, все наши гости женщины, а что любят женщины, чтобы им говорили? Что такое комплимент? Давайте скажем нашим гостям комплименты.

Дети: (ответы детей)

Логопед: Я тоже женщина, какой комплимент вы можете сделать мне.

Дети: (ответы детей)

Логопед: Я тоже хочу сделать вам комплимент, вы у меня такие галантные. Что подразумевается под этим словом? (изысканные, вежливые, любезные)

Логопед: Ребята, а вы обратили внимание на то, какой у нас сегодня необычный зал?

Создание проблемной ситуации.

Входит коза. (Звучит музыка)

Коза: Здравствуйте ребята. (создает проблемную ситуацию) (Объясняет детям, что ее козлят напугал волк и они разбежались по сказке, и она не может их найти)

Проектирование решения проблемной ситуации.

Логопед: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Помочь!

Коза: Спасибо, ребята, нам нужно попасть в сказку, но я не знаю, на чем мы туда доберемся.

Логопед: на чем можно перемещаться…. Страна сказочная, значит и попасть тута можно на необычном средстве передвижения. На каком?

Дети: (ответы детей)

Коза: но у нас нет воздушных шариков.

Логопед: Не расстраивайся, наши ребята умеют делать шарики из своих пальчиков мы и тебя научим. Но прежде чем улететь, давайте сделаем упражнение которое поможет нам настроится на путешествие.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

Логопед: Ребята, улыбнитесь друг другу! Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Коза: сейчас я скажу волшебные слова, и мы на воздушных шариках полетим в сказку. (звучит музыка)

Тили, тили, тили бом

Открывайся сказки дом!

Полетели, полетели.

И мы в сказку прилетели.

Выполнение действий.

Коза: Ребята мы в сказке, посмотрите нас встречает мой самый младший козленок, и у него в копытцах что-то есть. Пока вы тут будете искать моих козлят, я побегу в ту часть сказки, вдруг они там.

1 станция – Артикуляционная гимнастика (5 упражнений)

Логопед: нужно выполнить зарядку для язычка, но упражнения я вам не скажу, а только картинку покажу.

На последнем задание появляется козленок со следующим заданием и куда идти.

2 станция – Звездная семейка.

Логопед: ребята, что мы видим?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Посмотрите повнимательнее, вам не кажется, что со звездочками что-то не так.

Письмо: мы семья звездочек, помогите, пожалуйста, нам вернуть наше хорошее настроение, для этого нужно разгадать слово которое здесь зашифровано. В благодарность мы подарим вам яркую звезду.

На обороте звезды находят козленка. («Улыбка» в клеточки вписывают первые буквы. Картинки - первую букву которой нужно определить находятся в этой же клеточке)

3 станция – Гномик (скажи ласково, обобщающее слово – мебель, посуда)

Письмо: Здравствуйте, ребята, у меня что-то случилось непонятное, все предметы в моем домике стали большие, и не помещаются в моем домике, помогите мне пожалуйста.

В благодарность гномик дарит коробку, а в ней козленок.

4 станция – Скажи наоборот.

Логопед: Посмотрите вот и пятый козленок, но чтобы его взять нам нужно открыть все части дорожки, давайте попробуем? (дорожка выложена как домино, одна часть открыта, ребенок называет противоположность изображенному и открывает вторую часть картинки)

Логопед: Мы с вами много сделали, давайте перед следующим заданием немного отдохнем.

Физминутка «Волк и козлята»

(Дети стоят по кругу, руки вытянуты, сжимают и разжимают пальцы ритмично, 5 раз)

Раз, два, три, четыре, пять–

(Дети шагают на месте)

Козлик вышел погулять

(Дети имитируют движение и мимикой волка)

Вот он серый, серый волк,

Он зубами щелк да щелк!

(Дети выполняют хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Козлик, я, и ты, и ты,

(Пружинящие полуприседания)

Быстро прячемся в кусты.

(Присели на корточки, закрылись руками.)

5 станция – Графическое задание.

Логопед: ребята, посмотрите какая красивая корзина, наверное, коза хранит здесь свои запасы, но сейчас она пуста, как вы думаете, что она бы туда положила?

Дети: (ответы детей)

Логопед: вы хотите наполнить корзину? На столе у вас листочки на них пунктиром изображены кочан капусты и морковь, что нам нужно сделать? Правильно, после их нужно заштриховать, как мы можем это сделать?

Дети: (ответы детей)

Логопед: правильно, но в начале мы должны подготовить наши руки, взяли карандаши и покатали их между ладоней, молодцы, теперь приступаем к работе.

Дети выполняют задание. (звучит музыка)

На обороте корзины находят козленка.

6 станция – 1 – 3 – 5-посчитай. Обобщающее слово.

Логопед: ребята как вы думаете, какое здесь будет задание? (картинки транспорт, деревья, одежда)

Появляется коза.

Коза: Спасибо, вам, ребята, вы нашли всех моих козлят и спасли нашу сказку. Я так рада, что хочу с вами танцевать и веселиться.

(звучит музыка, дети танцуют)

Коза: Ребята, вы мне очень помогли, но вам пора возвращаться в детский сад. Я хочу угостить вас пирогом.

Коза: - Сказка двери закрывает в детский сад вас отпускает.

Рефлексия.

Логопед: Вам понравилось в сказке? Что мы там делали? У нас все получилось? Как вы думаете почему мы смогли выполнить все задания и помочь козе? Что вам больше всего понравилось.

Дети: (ответы детей)

Логопед: А мне очень понравились вы, что вы такие дружные, добрые и сообразительные.

Мы с вами сегодня большие…. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Инга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД