Ольга Абрамцова
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку
Образовательные области: речевое и эстетическое развитие
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
расширять и закреплять знания детей о сказках; учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы; совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям; закреплять названия сказок; учить детей рассказывать о героях сказок, по схеме (технология синквейн); учить рисовать нетрадиционным способом яицо (пальчиком в манке на тарелочке)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Развивающие:
развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение детей работать сообща.
Активизация словаря:
обогащать словарь детей путем подбора прилагательных и глаголов.
Методы и приемы:
беседа, игра – приветствие «Мы сегодня не одни», «Строим дом»
работа с мнемотаблицами и мнемодорожками, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассказывание сказок с использованием настольного театра по сказкам.
Материалы и оборудование:
книга с пустыми страницами, волшебное зеркало, картинки для составление схемы синквейна, иллюстрации к сказкам, лист с картинкой теремка и фигурками героев сказки теремок, мнемодорожка к сказке «Курочка Ряба», тарелки с манкой.
Мотивация деятельности:
помощь в возвращении сказок в книгу.
Литература:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-gostjah-u-skazki-s-ispolzovaniem-inovacionyh-tehnologii-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
Ход НОД.
I.Организационный момент
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть-
Нужно здравствуй говорить.
-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы?
Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок»- румяный бок,
«Три медведя», Волк – Лиса,
И Снегурочка – краса.
Про жар- птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем Волка и Козлят
Этим сказкам каждый рад.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите я принесла сегодня Вам книгу со сказками. Хотите мы её почитаем? Открываю, книга пустая- А где же сказки?
Говорю детям, что в книге есть письмо и читаю его.
«Дети, помогите, пожалуйста, это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня. Найдите и верните мне все сказки, пожалуйста, но чтобы найти сказки нужно пройти испытания».
-Ну что дети, поможем книге вернуть страницы из сказок? (ответы детей)
Я предлагаю пройти через волшебное зеркало, и тогда мы с вами попадем в страну сказок. Но чтобы пройти через него, нужно назвать сказку, а вы знаете сказки? (звучит сказочная музыка, дети называют сказки и проходят через волшебное зеркало).
- Вот, дети, мы и попали в сказочную страну, а вот и первая сказка (мнемотаблица). Что эта за сказка? (ответы детей)
- Дети, а кто унес петушка? (ответы детей).
- А давайте, вспомним, какая лиса в сказке? Давайте, мы с вами расскажем о ней (на доске выкладываю схему по синквейну, используя, картинки).
Дети рассказывают о лисе.
Первая строка: лиса.
Вторая строка: рыжая, пушистая.
третья строка: обманула, схватила, унесла.
Третья строка: предложение : Рыжая лиса унесла петушка.
Четвертая строка: лиса обманщица.
- Дети, вы справились с этим заданием и теперь у нас есть первая страница нашей книги (беру иллюстрацию к сказке и вкладываю в книгу)
-Ребята, посмотрите тут конверт, а в нем - загадка. (достаю)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка…. (Теремок)
-Какие звери живут в сказке "Теремок?" Давайте расставим по порядку этих героев сказки. Кто первый увидел теремок? (выкладываем мнемодорожку по сказке «Теремок»)
(Предлагаю детям помочь героям сказки построить теремок).
Проводится игра «Строим дом»
Целый день тук, да тук (ударяют кулачки)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим дом мы для зверят.
Это крыша, (имитируют руками)
Это стены,
Это окна,
Это двери,
А вот это наш замок.
Покрутили, повертели
И открыли наши двери.
Вот какой хороший дом,
Всем нам будет славно в нем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Воспитатель: Мы помогли построить теремок, и забираем второю страницу (вкладываю ее в книгу)
(показываю мнемотаблицу) Ребята, а это что за сказка?
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба) (ответы детей)
-Как же помочь деду с бабкой? (ответы детей)
(предлагаю детям подойти к столам и помочь героям (рисуют яйцо на тарелке с манкой). Обращаю внимание, что яичко у нас овальной формы. Хвалю за помощь и забираем еще одну страницу (вкладываю ее в книгу).
- Ну, вот дети, мы с вами и собрали странички для нашей книги.
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и, конечно, немного устали.
(проходим с детьми через волшебное зеркало).
III заключительная часть
- Дети, где мы с вами были?
-Из каких сказок мы собрали страницы?
-Что было трудно?
- Что понравилось?
-Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии?
-Ребята, посмотрите, а у меня есть вот такие колобки
-Посмотрите, один колобок улыбается, а другой грустит
- Ели у вас осталось после игры хорошее настроение, то возьмите колобок, который улыбается, а если грустное настроение или вам что- то было непонятно, то возьмите колобок, который грустит. (дети показывают смайлики)