Приложение МААМ

Сценарий мероприятия в 3 классе «Путешествие в прошлое: знакомство с культурным наследием России»

пан рая
Сценарий мероприятия в 3 классе «Путешествие в прошлое: знакомство с культурным наследием России»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка внеклассного мероприятия в общеобразовательной организации

Тема

"Путешествие в прошлое : знакомство с культурным наследием России"

Актуальность

В современном обществе все более актуальной становится необходимость воспитания личности, обладающей культурной компетентностью, способной ценить, сохранять и приумножать культурное наследие своей страны.

Темочки:

Знакомство младших школьников с культурным наследием России способствует формированию у них чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к ее истории и традициям. Это позволяет заложить основы патриотического воспитания.

В условиях глобализации и унификации культур особенно важно сохранять национальную самобытность. Изучение культурного наследия помогает детям осознать ценность и уникальность отечественной культуры.

Знакомство с объектами культурного наследия, народными промыслами, фольклорными традициями вызывает интерес младших школьников, стимулирует их познавательную активность и желание больше узнать о культуре своей Родины.

Приобщение детей к культурному наследию способствует духовно-нравственному развитию личности, формирует ценностное отношение к традициям, художественному творчеству, памятникам истории.

Изучение культурного наследия в начальной школе закладывает основу для его дальнейшего изучения и сохранения в будущем. Это помогает обеспечить культурную преемственность поколений.

Роль и место внеклассного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в прошлое : знакомство с культурным наследием России" занимает важное место в системе работы классного руководителя по приобщению младших школьников к культурному наследию России. Оно тесно связано с другими формами воспитательной деятельности и обеспечивает преемственность в данном направлении.

- Интеграция с уроками окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства. Содержание внеклассного занятия может дополнять и расширять материал, изученный на уроках.

- Взаимосвязь с классными часами, беседами, посвященными изучению истории, культуры и традиций России. Внеклассное мероприятие может стать логическим продолжением или итогом данных мероприятий.

- Подготовка и участие в школьных и районных конкурсах, фестивалях, выставках, посвященных народному творчеству, декоративно-прикладному искусству. Внеклассное занятие может стать основой для дальнейшей творческой деятельности учащихся.

- Связь с экскурсиями в краеведческие музеи, на предприятия народных промыслов. Предварительное знакомство с культурным наследием на внеклассном занятии позволит детям глубже воспринимать и осмысливать увиденное во время экскурсий.

Данное внеклассное мероприятие закладывает основы для дальнейшего изучения культурного наследия России в основной школе. Оно формирует интерес и мотивацию учащихся к данной теме.

Приобретенные на внеклассном занятии знания, умения и навыки (например, в области художественного творчества) могут быть использованы детьми в дальнейшей учебной и внеурочной деятельности.

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов.

Целевая аудитория мероприятия :

класс-3; возраст 9 лет

Цель мероприятия :

Формирование у младших школьников интереса и уважительного отношения к культурному наследию Российской Федерации.

Задачи:

1. Дать представление о многообразии культурного наследия России, его видах и значении.

2. Познакомить учащихся с наиболее яркими и значимыми памятниками культуры и традициями разных регионов страны.

3. Развивать творческие способности детей через практическую деятельность.

4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сопричастности к культурному наследию Родины.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта России, образцы народных промыслов, книги, аудиозаписи.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся получат представление о многообразии культурного наследия России.

- Расширят знания о наиболее значимых памятниках культуры и традициях различных регионов страны.

- Разовьют творческие способности и интерес к изучению культурного наследия.

- Воспитают чувство гордости, патриотизма и сопричастности культурному наследию Родины.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (3-5 мин)

Приветствие, создание эмоционального настроя.

2. Вводная беседа (7-10 мин)

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей великой стране - Российской Федерации. Мы познакомимся с тем, что называется культурным наследием России.

- Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Учитель дает определение культурного наследия как совокупности материальных и духовных ценностей, созданных прошлыми поколениями, которые передаются из века в век и являются важной частью национальной культуры.

3. Знакомство с культурным наследием России (20-25 мин)

Учитель демонстрирует слайды с изображениями архитектурных памятников (Кремль, Храм Василия Блаженного, Петергоф, произведений народного творчества (Хохлома, Гжель, Палех, фольклорных традиций (народные песни, танцы, сказки).

Учащиеся рассказывают, что им известно об этих объектах культурного наследия, где они расположены, их историю и культурное значение.

Учитель дополняет рассказы детей, акцентируя внимание на ценности и уникальности культурного наследия России.

4. Культурное наследие родного края (15-20 мин)

Учитель: А теперь давайте поговорим о культурном наследии нашего родного края. Что вы можете рассказать о традициях и обычаях, которые существуют в нашем регионе? (Ответы детей)

Учитель демонстрирует краеведческие материалы, фотографии, предметы быта, рассказывает об интересных фактах из культурной истории области/республики/края.

Учащиеся делятся своими знаниями и впечатлениями, размышляют над важностью бережного сохранения культурного наследия малой родины.

5. Творческая мастерская (15-20 мин)

Учащиеся под руководством учителя создают рисунки, аппликации, поделки, отражающие различные элементы культурного наследия России (народные промыслы, архитектурные памятники, фольклорные традиции).

6. Рефлексия и подведение итогов (5-10 мин)

Учащиеся делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы:

- Что нового вы узнали о культурном наследии России? Родного края?

- Почему важно бережно хранить и передавать культурные традиции?

- Как каждый из вас может внести свой вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия?

Учитель подводит итоги урока, отмечает активность и творческие работы детей, подчеркивает важность сохранения культурного наследия.

Список литературы

1. Куревина О. А., Селезнёва Г. Е. Путешествие в прошлое. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Учебно-методическое пособие. - М. : Баласс, 2015.

2. Народное творчество в начальной школе: Методическое пособие / Авт. -сост. М. Л. Лазарев. - М. : АРКТИ, 2006.

3. Традиции русской народной культуры в начальной школе / Сост. Е. В. Добренко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в Международный День здоровья в 10 классе туркменской школы 1. Тема урока: Конспект сценария, Международный День здоровья ". 2. Цель урока: - формирование у учащихся потребности о необходимости в.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий мероприятия во 2 классе «До свидания, класс второй, мы прощаемся с тобой!»Сценарий мероприятия во 2 классе «До свидания, класс второй, мы прощаемся с тобой!» Добрый день, уважаемые коллеги! приглашаю Вас на праздник окончания 2 класса! Учитель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в 3 классе «Путешествие в прошлое: знакомство с культурным наследием России»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 10:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в 3 классе «Путешествие в прошлое: знакомство с культурным наследием России»» (включая файлы) размещена пользователем пан рая (УИ 1373116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД