МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Юлия Михеева
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Цель: Расширять представление детей о подводном мире, и его обитателях.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Углублять и обогащать кругозор детей о морских жителях, и их образе жизни;

закреплять представления детей о цвете, формах рыб и других жителей подводного мира;

развивать интерес и доброжелательное отношение к природе, к живым существам, объектам природы.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике рисования цветным песком;

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении физкультминутки.

Предварительная работа:

o Беседы о жизни морских обитателей;

o Чтение художественных произведений о жизни рыб в воде;

o Загадывание загадок про морских обитателей;

o Рассматривание иллюстраций с рыбами и другими обитателями;

o Рисование рыб.

Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация «Морские обитатели», ватман (тонированный в синий цвет, шаблон морских обитателей, кисточка, клей ПВА, тарелочки с песком разного цвета.

Оборудование для детей: для каждого ребёнка – шаблоны морских обитателей; клей ПВА; подставки для кисточек; кисточки; клеёночка; тарелочки с песком разного цвета; салфетки.

Предпосылки учебной деятельности:

-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- активизация и развитие познавательных процессов;

- выполнение действий по алгоритму.

Форма организация: организованная образовательная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

(Дети заходят в музыкальный зал) (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

«Ребята, к солнышку потянитесь,

Лучик возьмите, к сердцу прижмите,

Гостям подарите и улыбнитесь».

(Раздается всплеск волны. (1) На экране появляется золотая рыбка). (Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости ещё приплыла золотая рыбка, она приглашает нас отправиться в путешествие.

Воспитатель: Хотите отправиться на экскурсию в подводный мир?

Дети: Да.

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там, где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Золотая рыбка: Ребята, чтобы попасть в подводный мир давайте закроем все глаза:

1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза. (Открывают глаза).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, детский сад наш изменился, (Слайд № 3)

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

- Ребята проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. (Слайд № 4)

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…

Дети: (Кит)

Воспитатель: Правильно, это кит. (Рассказ о китах).(Слайд № 5,6)

Воспитатель: (5)Киты обитают в океанах и морях. Самое крупное животное нашей планеты - это синий кит. Окрашены киты в темные тона – темно –серый, темно – синий или черный. У кита очень большой и мощный хвост. Питаются киты мелкой рыбёшкой, маленькими рачками, водорослями. (6)Киты вскармливают своих китят молоком. Они способны плавать даже в очень холодной воде благодаря толстому слою жира под шкурой. У китов плохое зрение, нет вкуса и запаха. Киты издают звуки похожие на песни (включается запись со звуками китов(2).

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку. (Слайд № 7)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дети: (Дельфины).

Воспитатель: Правильно, это дельфины. (рассказ о дельфинах (Слайд № 8,9,10)

Воспитатель:(8) Обитают дельфины почти во всех морях и океанах. Дельфины питаются рыбой, моллюсками. За день дельфин съедает примерно два ведра пищи (показать детям два ведра). (9)Дельфины выкармливают своих детёнышей молоком. (10)Дельфину необходимо, время от времени, всплывать на поверхность для дыхания. Спят недалеко от поверхности воды, опустив хвост вниз, и, иногда, открывая и закрывая глаза. Дельфины не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат. Дельфины способны издавать звуки, похожие на свист и щелчки. Ребята послушайте как издают звуки дельфины. (включается запись со звуками дельфинов(3).

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку. (Слайд № 11)

Рыба хищная и злая.

В океане обитая,

Всё стремится съесть она,

Зубов острых пасть полна.

Вон она хвостом взмахнула.

Угадайте, кто?

Дети: (Акула).

Воспитатель: Правильно, это акула. (рассказ об акуле) (Слайд № 12,13)

Воспитатель: (12)Акулы — сильные хищники, обитают в морях и океанах. Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. (13)У акул очень, много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад. Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов. У акул отличное зрение и они очень хорошо чувствуют запахи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных и красивых рыб обитает в подводном мире. Какого они цвета. (Слайд № 14)

Дети: Рыбки разных цветов желтые, синие, красные.

Воспитатель: (Слайд № 15)Да, морские рыбки бывают разной окраски: жёлтые, синие, полосатые, пятнистые, серебристые.

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем отличаются рыбы друг от друга?

Дети: Все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Посмотрите, сколько под водой разнообразных рыб. Давайте вспомним, что есть у рыбы (Слайд № 16)

Дети: Туловище, голова, хвост и плавники.

Воспитатель: Ребята давайте мы немного отдохнём и поиграем в игру: «Подводный мир» вместе с золотой рыбкой. (Слайд № 17)

(Под музыку дети выполняют упражнения(4).

«Подводный мир».

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

(Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая руками)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

(Ходят по группе,

руками, имитируя плавательные движения рыб)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко.

(Поднимают и опускают руки в такт словам).

Воспитатель: Ребята, мы с вами много увидели и узнали о морских обитателях. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам в этом Золотая рыбка (Слайд№18, давайте закроем глаза (звучит музыка,

1 – 2 – 3 все замрем, в детский сад к нам попадем. (Слайд № 19)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, а нашей гостье пора возвращаться к себе в подводный мир. (Слайд №20) Давайте с вами побеседуем. Скажите, вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас в детском саду тоже был подводный мир? Тогда давайте все вместе изготовим свою частичку подводного мира. Скажите, каких морских обитателей мы с вами сегодня встретили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята из чего мы можем сделать обитателей подводного мира.

Дети: Мы можем слепить, нарисовать, наклеить.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня уже есть частичка моря, но кого здесь не хватает?

Дети: Рыбок, морских обитателей

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить раскрасить шаблоны рыб, морских обитателей, которые лежат у вас на столах и поместить их в подводный мир.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем не лепить, не рисовать, а украшать наших морских обитателей, волшебным способом – цветным песком.

Показ выполнения работы воспитателем.

Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит рыба, цветной песок, клей с кисточкой.

- Сейчас я выберу вот такую рыбку. Чтобы рыбка получилась яркая, я возьму красный, желтый, синий цвет.

- Сейчас я научу вас рисовать песком.

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я возьму побольше клея,

И на лист кладу мазком. (Клеем провожу линию на бумаге)

Я беру побольше клея,

Клея вовсе не жалею!

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

И песок другого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

- Хотите сами попробовать? – Да! Тогда проходите, садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат разные шаблоны морских обитателей (рыбы, акула, дельфин, и кит). Дети, вспомните какого цвета дельфин, кит, акула и рыбы.

Дети: Синего, голубого, а рыбы разные красные, желтые и синие.

Воспитатель: Давайте наших рыб, дельфина, акулу и кита раскрасим цветным песком. Обратите внимание на то, что песок разных цветов. Вы можете выбрать песок любого цвета, и раскрасить им кого вам захочется.

Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть руки!

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки весело резвятся»:

Рыбки весело резвятся (Сложенными ладонями волнообразные движения вперёд)

В чистой тёпленькой воде (Волнообразные движения руками навстречу друг другу)

То сожмутся, разожмутся (Сжимание и разжимание кулачков)

То зароются в песке (Копательные движения руками)

Воспитатель: Вот мы с вами наши пальчики размяли. Можете приступать к работе.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение(5).

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная помощь:

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за осанкой, за техникой выполнения работы.

После работы дети вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Давайте, скорее же поместим ваших морских обитателей в подводный мир! Давайте аккуратно стряхнем в поднос лишний песок.

Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает песок в поднос, и приклеивает рыбку на ватман.

Выставка детских работ:

Воспитатель :Ребята давайте с вами посмотрим, какие морские обитатели у нас получились. Несите своих обитателей морских глубин, мы их отпустим в море. Молодцы ребята, посмотрите, как оживился наш подводный мир.

Лиза, какая тебе рыбка понравилась больше всего, и почему?

Серёжа, а тебе какая рыбка понравилась больше всего?

Итог

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кого вы встретили в подводном мире?

А чем вы сегодня рисовали?

Понравилось ли вам путешествовать по морскому миру? Мне очень понравилось наше путешествие, с вами мне было очень интересно.

Рефлексия:

Ребята что вам было трудно, в чем вы испытывали сложности? А что вам при выполнении работы показалось легким?

Сюрпризный момент:

Ребята пока мы с вами работали рыбка приготовила нам гостинец в память о нашем путешествии (показываю корзину с камнями, ракушками и конфетами).

Воспитатель: А теперь давайте нашим гостям скажем «спасибо» за внимание и до свидания! И пойдём мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 20:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД