Наталья Николаевна Муратова
Досуг для второй младшей и средней групп «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивитие двигательных навыков и умений детей раннего возраста посредством игровой деятельности; создавать условия для двигательного опыта; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
развитие речи, как средства общения;
закрепление навыков и умений;
Попоонения словаря;
воспитание у детей эмоциональной отзывчивости в процессе игры, доброжелательности.
Публикация «Досуг для второй младшей и средней групп „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: модели «луж», «брёвнышек», «берлога», 2 корзинки, шишки, осенние листья, «ручеёк», 3 «пенька», лес, ёлка, ёж, заяц, медведь.
Ход занятия
Дети заходят в зал («Осень», аудиозапись) физ. инструктор: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга - покажите свои ручки повторяйте за мной. Приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки!
Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки!
Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! (поцелуи) Здравствуйте, зубки! (показывают) Здравствуй мой, носик! Бип, бип, бип! Здравствуйте, малышки! (машут ладошками)
Всем привет! (машут ладошками над головой)
Инструктор физ. культуры: Наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились». (Аудиозапись «звуки леса») Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях, и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.
Дыхательная гимнастика «Листочки» Как листочки закружились, закружились (кружимся) И на землю опустились, опустились (присели) Налетел тут ветерок (дуем)
Зашумел, засвистел (дуем сильно)
И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)
Игра «Дует, ветер дует»
Инструктор физ. культуры: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал, будем их считать.
Инструктор физ. культу: Ай да ветер-озорник, какой беспорядок он устроил, все листочки разбросал. Мы корзиночку возьмём и листочки соберём.
Подвижная игра «Собери листочки в корзинку» (аудиозапись) Ну, вот и навели мы с вами порядок на полянке. А кто же там спрятался, под ёлкой? (подходим к ёлке, под которой сидит ёжик-игрушка, рядом стоит корзина с шишками) И Ф. К: Ребята, кто это? (2-3 ответа детей) Верно, ёжик, давайте с ним поиграем!
Ёжик приготовил нам шишки, с которыми можно играть и разогреть наши ручки. Ёжик хочет вас поблагодарить за игру, протяните ему свои ладошки (ёжик «гладит» ладошки детей). Дети прощаются с ежиком.
Игровой массаж с шишкой.
Ёжик по лесу шагал - катают шишку по ладошке
Топ, топ, топ. стучат шишкой по ладошке
А потом он побежал. катают шишку по ладошке
Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. стучат шишкой по ладошке
Вдруг споткнулся и упал. катают шишку по ладошке
Бух! роняют шишку Отряхнулся и сказал: хлопки «тарелочки»
«Ух!» «вытереть» пот со лба
Воспитатель: спасибо тебе, ёжик, наши ручки согрелись, а сейчас нам нужно отправляться дальше. Скажем ёжику «до свидания».
Подвижная игра: «Маленькие - большие ножки»
Воспитатель: Только что это у нас на пути? (ответы) Верно, это ручеёк. Чтобы ножки не промочить, мы ручеёк перешагнём.
Упражнение «Ручеёк»
Воспитатель: Посмотрите, чьи же ушки выглядывают из-за пенька? Кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Да, это зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребятки! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте будем играть, через лужи скакать.
Упражнение: «Перепрыгни через лужу»
Воспитатель: Зайчик понравилось, тебе как дети ловко прыгали, и ножки остались сухими.
Зайчик: Да. вы большие молодцы, а давайте еще поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше в путешествие.
Воспитатель: Вот мы с вами шли да шли и кого-то нашли. Кто это? (индивидуальные ответы)
Медвежонок: Здравствуйте ребятки, я вас так ждал, что устал. Я очень люблю играть, а вы? Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, какие вы быстрые да умелые, помогите мне добраться до берлоги.
Основные виды движений – перешагивание через препятствия (потоком). Перед детьми лежат две палки - «бревнышки», через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. После выполнения задания медведь подходит к бутафорской берлоге и достаёт угощение для ребят. Прощется.
Воспитатель: Молодцы ребята, долго мы в лесу гуляли. А сейчас наше путешествие закончилось. Давайте закроем ручками глаза и покружимся – «1,2,3 - все покружились и в саду мы очутились! Давайте вспомним, каких мы зверей в лесу повстречали? (ёжика, зайку, мишку) Что в корзинку собирали? Вам понравилось наше путешествие?