Оля Черкасова
Путешествие в музыкальную лесную школу
Цель: приобщать детей к совместному коллективному музицированию, развивать музыкальные способности и интерес к исполнительской деятельности.
Задачи:
- формировать у детей художественный вкус, интерес к игре на музыкальных инструментах;
- расширять представления о музыкальных инструментах;
- знакомить с основными приёмами игры на музыкальных инструментах;
- воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
- уметь ритмично играть в оркестре.
Публикация «Путешествие в музыкальную лесную школу» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Дополнительный материал: музыкальные инструменты (ложки, бубен, треугольник, металлофон, колокольчики,карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку … образуя круг и приветствуют друг друга.
Дети: Добрый день, добрый день, Петь и слушать нам не лень.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
Дети: Добрый день!
М. Р. Разработаем наши голоса распевкой:
Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке.
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
(распевку петь в разном темпе)
Теперь мы готовы к путешествию, отправляемся.
М. Р. Сегодня я приглашаю вас в лесную школу, эта школа необыкновенна тем, что она музыкальная, там всегда весело и радостно, вы узнаете много интересного. Предлагаю отправиться в путешествие, займите свои места.
(звучит музыка, дети едут, сидя на стульях и приезжают на станцию)
1. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
М. р. Посмотрите, как красиво в лесу, как радуются птицы.
Послушайте их красивые голоса.
ЗАПИСЬ ПТИЧЬИХ ГОЛОСОВ
М. р. Но, нам пора отправляться дальше.
(звучит музыка, дети едут)
2. Станция «Песенная»
М. р. Как хорошо, что мы приехали на станцию с названием «Песенная».
Сейчас мы споем песню и немного отдохнем.
Песня «Выглянуло солнышко»
М. Р. Нам надо торопиться наше путешествие продолжается.
(звучит музыка, дети на стульях)
М. р А вот и станция
3. Станция «Угадайкина»
М. Р. Я предлагаю поиграть в игру. Для этого нам надо выбрать музыканта. Выбирать мы будем с помощью нотной считалки, на ком остановится нота «ля» тот и будет музыкантом. (считают)
Ход игры.
Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!
Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.
М. р. Наше путешествие продолжается.
(звучит музыка, дети едут)
4. Станция «Станция загадок»
М. р. Вы загадки отгадайте, на инструментах поиграйте.
Варианты загадок:
1. Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан)
2. В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст на звонкий … (колокольчик)
5. В руки их скорей бери,
Веселей на них стучи.
Поиграй еще немножко,
На расписных красивых … (ложках)
6. Приложи к губам её,
Да еще подуй в неё.
Губки сделай трубочкой,
И сыграй на … (дудочке)
Игра «Круговой оркестр»
Ход игры
По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент (разные). Для игры хорошо использовать двухчастную музыку.
На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на своём инструменте.
Как вариант
В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – погремушки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.
М. Р. Путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на станцию «Детсадия»
Но, сначала давайте вспомним на каких инструментах мы играли?
(ответы детей)
И в заключении нашего путешествия ответьте на вопрос :
Если играет много музыкальных инструментов, то как это назвать одним словом?
Дети: Оркестр.
Оркестр исполняет «Галоп» Д. Шостакович
М. р Хорошо мы отдохнули, много нового узнали, занимаем свои места и отправляемся на станцию «Детсадия».
(звучит музыка)
Станция «Детсадия»
М. р. Вот и приехали.
Ребё нок:
Мы все в садике живём,
Здесь играем и поём,
Инструментов много знаем,
И на них всегда играем.