Виктория Кирюхина
Конспект занятия «Путешествие в мир птиц. Кто такие декоративные птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир птиц. Кто такие декоративные птицы?»
Цель:
Формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видом дек «Путешествие в мир птиц. Кто такие декоративные птицы?».
оративных птиц, развивать речь, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир птиц, Кто такие декоративные птицы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Ребята, сегодня я нашла на подоконнике в группе письмо. Вам интересно от кого оно? Тогда я его сейчас открою. Здесь написано: «Дорогие ребята, если вы отгадаете загадку, которую мы для вас приготовили, то возможно вы узнаете много необычного и интересного о нас и нашей жизни». Ну, что, попробуем?
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы покормите,
Дети, кто мы, назовите! (птицы)
Воспитатель: Мир не мог бы быть настолько прекрасен, если бы в нем не было представителей пернатых, каждый из которых по-своему уникален. Они изумляли древних представителей планеты своим умением летать, в то время как люди могли только мечтать об этом, их обожествляли многие народы древности. Они заставляли совершать научные открытия и стремиться к развитию: благодаря птицам люди создали самолеты и вертолеты.
Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Их разнообразие просто поражает: среди огромного количества видов есть настоящие гиганты и карлики, красавцы и монстры, безобидные и хищные представители. Но все птицы имеют сходство в строении тела. У них есть голова, клюв, тело, две ноги и обязательно крылья. Все птицы вылупляются из яйца. Яйцо это зародыш птенца, который развивается отдельно от родительского организма. Все птицы имеют оперение. Больше ни у каких других животных перьев нет. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.
Но есть одна группа птиц, которая отличается от других своим внешним видом. У них яркое, красочное оперение и замечательный голос, а некоторые из них отлично поддаются дрессировке. Это декоративные птицы. Именно этих птиц хотели иметь у себя в доме знатные особы в разные времена. В древности эти птицы были украшением дворцов. Рассмотрим декоративных птиц наглядно. Это : зяблики, чижи, домашние голуби, сойки, амадины, певчий дрозд, попугаи и канарейки.
Наиболее популярными птицами, которые содержатся в неволе, являются попугаи и канарейки. Они неприхотливы в уходе, могут содержаться в небольших клетках при своевременном выгуле.
А вы хотели бы превратиться в птичек? Тогда пойдемте поиграем.
Физминутка.
Птички прыгают, летают,
Птички песенки поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Крылышки почистили,
Клювики почистили,
Снова полетели,
И на место сели.
-Ребята, а какую декоративную птицу чаще всего можно встретить дома? Конечно же это попугай. Сейчас мы посмотрим на него и послушаем рассказ о его жизни. (презентация).
А сейчас я загляну еще в конверт, здесь для вас птицы приготовили еще что-то. Смотрите, это-же разукрашки.
-Кто изображен на разукрашке? (попугай)
-Ребята, а попугай это какая птица? (декоративная)
-Чем отличаются декоративные птицы от остальных?
-Вы бы хотели его разукрасить? Прежде чем мы примемся за работу, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
-Птичка
Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу : перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют. -Сложить ладони в виде чаши.
Разукрашивание попугая.
-Выбираем яркие, сочные цвета для нашей птицы. Воспитатель показывает как нужно разукрашивать, помогает детям выполнить правильно задание.
Воспитатель: А сейчас мы все полюбуемся нашими работами и конечно же скажем спасибо нашим пернатым друзьям, которые помогли нам провести такое интересное занятие. Всем спасибо, вы молодцы!