МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»

Галина Степанова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача,воспитателя, пожарного и учителя.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Создание мотивации к занятию.

Встреча с героем.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие…стук в двери появляется Петрушка

Петрушка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

- Ребята, Петруша весной заканчивает школу, а кем ему стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите ему помочь? Как мы можем помочь? А давайте расскажем ему о разных профессиях и поможем выбрать ее.

Ребята. А вы любите отгадывать загадки?

Тогда я вам буду их загадывать. А вы внимательно слушайте и отгадывайте, чтобы Петруша понял какую профессию ему выбрать.

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради ставит 2 и 5).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).

Физминутка Давайте немного разомнемся:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

Мы вам о них расскажем сейчас

(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

«Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!»

(парикмахер)

Вопросы: - Где работает парикмахер?

- А вы посещали парикмахерскую? - Что делал мастер?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Воспитатель :- Что делает повар, где работает

- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе.

А теперь ребята Мы с вами превратимся в поворят, и поиграем в игру:

Дидактическая игр «Борщ или компот?»

Представьте, что мы пришли в овощной цех за продуктами, нам надо сварить борщ и компот. Все овощи и фрукты лежат в одной кастрюле. Нам надо разобрать их по двум корзинам-овощи в одну корзину фрукты в другую, но мы еще должны их описать. Что это фрукт, овощ, форма, цвет.

Молодцы вы и с этим заданием справились!

Усаживайтесь на стульчики

Дети усаживаются на стульчики

Петруша : Какие же вы ребята молодцы, все загадки отгадали, даже знаете из чего борщ и компот варится!

Воспитатель: - Петруша, а ты знаешь, что означает слово «профессия». ребята а вы знаете?

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что с нашей планеты исчезли все врачи. Что с нами станет?

Учителя, строители, повара, воспитатели, музыканты, парикмахеры.

Значит все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель:

А теперь скажите мне, чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Дети выбирают картинку с предметом и определяют поэтому предмету профессию и складывают пазлы :

Полицейский, музыкант, маляр

Молодцы, ребята, все предметы вы правильно разложили.

Ребята я сегодня утром зашла на кухню в детском саду и увидела огорченного повара, я у нее спросила, что случилось? Она мне рассказала, что обожгла руку о горячий чайник. У нее куда-то изчезли все прихватки, что же ей теперь делать. А давайте ей поможем,вот смотрите я сделала своими руками прихватки, но что-то они не очень красивые. давайте украсим их и ей подарим

Украшаем прихватки.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Ребята давайте вспомним о чем в начале занятия я вам загадывала загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях).

- Какие профессии вы запомнили?.

Воспитатель:

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Петруша:

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД