Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»

Галина Степанова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача,воспитателя, пожарного и учителя.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Создание мотивации к занятию.

Встреча с героем.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие…стук в двери появляется Петрушка

Петрушка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

- Ребята, Петруша весной заканчивает школу, а кем ему стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите ему помочь? Как мы можем помочь? А давайте расскажем ему о разных профессиях и поможем выбрать ее.

Ребята. А вы любите отгадывать загадки?

Тогда я вам буду их загадывать. А вы внимательно слушайте и отгадывайте, чтобы Петруша понял какую профессию ему выбрать.

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради ставит 2 и 5).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).

Физминутка Давайте немного разомнемся:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

Мы вам о них расскажем сейчас

(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

«Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!»

(парикмахер)

Вопросы: - Где работает парикмахер?

- А вы посещали парикмахерскую? - Что делал мастер?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Воспитатель :- Что делает повар, где работает

- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе.

А теперь ребята Мы с вами превратимся в поворят, и поиграем в игру:

Дидактическая игр «Борщ или компот?»

Представьте, что мы пришли в овощной цех за продуктами, нам надо сварить борщ и компот. Все овощи и фрукты лежат в одной кастрюле. Нам надо разобрать их по двум корзинам-овощи в одну корзину фрукты в другую, но мы еще должны их описать. Что это фрукт, овощ, форма, цвет.

Молодцы вы и с этим заданием справились!

Усаживайтесь на стульчики

Дети усаживаются на стульчики

Петруша : Какие же вы ребята молодцы, все загадки отгадали, даже знаете из чего борщ и компот варится!

Воспитатель: - Петруша, а ты знаешь, что означает слово «профессия». ребята а вы знаете?

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что с нашей планеты исчезли все врачи. Что с нами станет?

Учителя, строители, повара, воспитатели, музыканты, парикмахеры.

Значит все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель:

А теперь скажите мне, чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Дети выбирают картинку с предметом и определяют поэтому предмету профессию и складывают пазлы :

Полицейский, музыкант, маляр

Молодцы, ребята, все предметы вы правильно разложили.

Ребята я сегодня утром зашла на кухню в детском саду и увидела огорченного повара, я у нее спросила, что случилось? Она мне рассказала, что обожгла руку о горячий чайник. У нее куда-то изчезли все прихватки, что же ей теперь делать. А давайте ей поможем,вот смотрите я сделала своими руками прихватки, но что-то они не очень красивые. давайте украсим их и ей подарим

Украшаем прихватки.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Ребята давайте вспомним о чем в начале занятия я вам загадывала загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях).

- Какие профессии вы запомнили?.

Воспитатель:

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Петруша:

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Степанова (УИ 237082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД