Галина Степанова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача,воспитателя, пожарного и учителя.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Создание мотивации к занятию.
Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие…стук в двери появляется Петрушка
Петрушка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
- Ребята, Петруша весной заканчивает школу, а кем ему стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите ему помочь? Как мы можем помочь? А давайте расскажем ему о разных профессиях и поможем выбрать ее.
Ребята. А вы любите отгадывать загадки?
Тогда я вам буду их загадывать. А вы внимательно слушайте и отгадывайте, чтобы Петруша понял какую профессию ему выбрать.
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради ставит 2 и 5).
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).
Физминутка Давайте немного разомнемся:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
Мы вам о них расскажем сейчас
(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
«Ножницы, шампунь, расческа –
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!»
(парикмахер)
Вопросы: - Где работает парикмахер?
- А вы посещали парикмахерскую? - Что делал мастер?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Воспитатель :- Что делает повар, где работает
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе.
А теперь ребята Мы с вами превратимся в поворят, и поиграем в игру:
Дидактическая игр «Борщ или компот?»
Представьте, что мы пришли в овощной цех за продуктами, нам надо сварить борщ и компот. Все овощи и фрукты лежат в одной кастрюле. Нам надо разобрать их по двум корзинам-овощи в одну корзину фрукты в другую, но мы еще должны их описать. Что это фрукт, овощ, форма, цвет.
Молодцы вы и с этим заданием справились!
Усаживайтесь на стульчики
Дети усаживаются на стульчики
Петруша : Какие же вы ребята молодцы, все загадки отгадали, даже знаете из чего борщ и компот варится!
Воспитатель: - Петруша, а ты знаешь, что означает слово «профессия». ребята а вы знаете?
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что с нашей планеты исчезли все врачи. Что с нами станет?
Учителя, строители, повара, воспитатели, музыканты, парикмахеры.
Значит все профессии нужны, все профессии важны.
Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель:
А теперь скажите мне, чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети выбирают картинку с предметом и определяют поэтому предмету профессию и складывают пазлы :
Полицейский, музыкант, маляр
Молодцы, ребята, все предметы вы правильно разложили.
Ребята я сегодня утром зашла на кухню в детском саду и увидела огорченного повара, я у нее спросила, что случилось? Она мне рассказала, что обожгла руку о горячий чайник. У нее куда-то изчезли все прихватки, что же ей теперь делать. А давайте ей поможем,вот смотрите я сделала своими руками прихватки, но что-то они не очень красивые. давайте украсим их и ей подарим
Украшаем прихватки.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Ребята давайте вспомним о чем в начале занятия я вам загадывала загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).
- Какие профессии вы запомнили?.
Воспитатель:
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Петруша:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.