МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир посуды» (вторая младшая группа)

Наталья Бузыкина
Конспект занятия «Путешествие в мир посуды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (вторая младшая группа

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать инициативность, создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Развивающие задачи: Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир посуды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; формировать навыки рисовать кисточкой.

Интеграция образовательных областей:

Социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные кружки по количеству детей.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадки?

1. Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

( предполагаемые ответы детей: кастрюля, карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля)

2. Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

( предполагаемые ответы детей: тарелка, карточка с рисунком (отгадка)– тарелки)

3. На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

( предполагаемые ответы детей: сковорода, карточка с рисунком (отгадка) – сковорода)

4. На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

( предполагаемые ответы детей: чайник, карточка с рисунком (отгадка) – чайник)

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? ( предполагаемые ответы детей: посуда)

- Какие еще предметы посуды вы знаете? ( предполагаемые ответы детей: ложка, тарелка, блюдце, чайник, вилка, нож, кружка)

- Где можно чаще всего увидеть посуду? ( предполагаемые ответы детей: на кухне)

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра «Посуда»

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

- Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? ( предполагаемые ответы детей: чайная)

- А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… ( предполагаемые ответы детей: тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? ( предполагаемые ответы детей: столовая).

- Назовите посуду, в которой готовят еду ( предполагаемые ответы детей: кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? ( предполагаемые ответы детей: кухонная).

- Ребята посмотрите к нам пришли гости. А когда приходят гости, то их надо угощать.

Игра «Накрой на стол».

Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? ( предполагаемые ответы детей: кружки, блюдца, сахарница, ложки).Для чего нужна сковорода? ( предполагаемые ответы детей: жарить). Чайник? ( предполагаемые ответы детей: кипятить воду)

Физминутка.

Содержание стихотворения. Содержание упражнений.

Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются. хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

Художественное творчество. (Разукрасить кружки красками)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? ( предполагаемые ответы детей: круг). А в ложке, какая геометрическая фигура? ( предполагаемые ответы детей: овал) В кастрюле и поварёшке? ( предполагаемые ответы детей: круг). А в доске разделочной какая фигура живёт? ( предполагаемые ответы детей: прямоугольник).

- Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного.

Воспитатель:

Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир посуды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир посуды» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бузыкина (УИ 2332637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД