ИРИНА алексеева
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить счет в пределах 10.
2. Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.
3. Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
5. Упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Используемые технологии: развивающие интеллектуально -творческие игры с использованием блоков Дьенеша, палочекКюизенера.
Методические приё мы:
1. Успокаивающие упражнения перед занятием.
2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный (использование иллюстрации).
4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
5. Поощрение, анализ занятия
Предварительная работа:
1. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Материалы и оборудование :
1. Конверт с заданиями.
2. Счётный материал на каждого ребёнка цифры от 1 до 10.
3. Блоки Дьенеша, палочками Кюизенера.
4. Игра: «Восстанавливаем разрушенный город» Б. Б. Финкельштейн альбом «Спасатели приходят на помощь»
(схемы, интеллектуальные загадки, лабиринты)
5. Приложение.
Организационный момент:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет»! и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку!
Воспитатель: отлично!
Ход:
(звучит музыка)
Появляется Королева Математики (сказочный герой воспитатель) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое королевстве забрался двоечник и хулиган Вася. (слайд 2). Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр, всю посуду разбил. Жители моей страны страшно напуганы, и нам некому помочь. Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности. А чтобы помочь жителям математического королевства Вам дорогие ребята нужно выполнить вот эти задания
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математики навести порядок в ее математическом королевстве?» Дети: «Да, да, поможем! Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Ответ детей: нет
Воспитатель: Тогда в путь!» Перед тем как отправится математическое королевство произнесё м волшебные слова: (звучит тихая музыка) «Вокруг себя повернись, в математическом королевстве окажись»
На экране появляется первое задание:
Воспитатель: Двоечник и хулиган Вася перепутал все числа (слайд 3)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и выполним задание.
(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи счетного материала от 1 до 10).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
( Ответ детей: 4)
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9 ( Ответ детей: 8)
Какое число вы поставили между числами 1 и 3 ( Ответ детей: 2)
Какое число вы поставили между числами 4 и 6; ( Ответ детей: 5)
Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (Ответ детей)
Назови число, которое больше числа 3 на 1.(Ответ детей)
Назови число, которое больше числа 5 на 1.(Ответ детей)
Назови число, которое больше числа 7 на 1.(Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: (на экране появляется второе задание) «Построй город из геометрических фигур» (блоки Дьеныша) Игра: «Восстанавливаем разрушенный город» стр8. (слайд4) Посмотрите двоечник и хулиган Вася разрушил целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Перед тем как начнёте строить давайте вспомним условные обозначения. (слайд5) Из чего состоят блоки Дьеныша (из геометрических фигур) Чем могут отличаться геометрические фигуры? (цвета, формы) (приложение на слайде)
Воспитатель: А теперь приступаем к восстановлению города.
Воспитатель: Вы молодцы справились со вторым заданием.
Воспитатель: Следующее задание «Числовая лесенка»
Воспитатель: Мы восстановили город, но чтобы в него попасть нам понадобится лестница. Я предлагаю вам сделать ее с помощью волшебных палочек Кюизенера начинать мы будем с самой короткой ступеньки и до самой длинной.
Вопросы и задания:
1. Какого цвета самая короткая ступенька?
Воспитатель: Из скольки палочек состоит лесенка?
Воспитатель: Которая по счету голубая ступенька? Желтая? Красная?
Воспитатель: По этим ступенькам можно подняться по лесенке.
Воспитатель: А как нам спуститься? Пристройте к этой лесенке еще лестницу, по которой можно спускаться. Посмотрите, какая замечательная лестница у нас получилась (слайд6)
(приложение)
Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовила королева математики (на экране появляется четвёртое задание)
Игра: «Посудная лавка»(приложение)
.
Воспитатель: Мы восстановили город, построили ступеньки. Но посмотрите вокруг двоечник и хулиган Вася разбил всю посуду в городе. (слайд8)
Давайте поможем жителям математического королевства восстановить разбитую посуду. В этом нам помогут палочки Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием вся посуда теперь как новая. (слайд10)
Воспитатель: (звучит музыка) (Появляется Королева Математики) : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. Надеюсь, вам понравятся.
Воспитатель: А теперь нам надо вернутся обратно из математического королевства в детский сад подойдите ко мне давайте произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись»
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.
Заключительный.
Итог занятия:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Какие задания королевы математики мы выполняли? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Рефлексия
Ребята посмотрите на столе лежат смайлики, если вам занятие понравилось и вы уходите с хорошим настроением, тогда выберите смайлик веселый смайлик, а если занятие не понравилось, тогда грустный.
Посмотрите у нас у всех хорошее настроение. Мы справились со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо за работу!