Кулакова Кристина Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в магазин»
Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа)
Воспитатель: Кулакова К. С.
Цель:
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
• Познакомить с монетами достоинством 1,2,5, рублей.
• Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• Развивать представления детей о понятии «деньги»;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.);
• Формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;
• Формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
• Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Презентация, мультфильм, игрушечная тележка. кукла, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный мир знаний.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот так. Молодцы!
Проходите, садитесь на стульчики. Не забудьте сесть удобно, спинку держать ровно, ручки положите на парту, ножки поставьте правильно и приготовьтесь меня слушать. Ребята, смотрите, что я сегодня с собой принесла.
Воспитатель выкатывает игрушечную магазинную тележку
Воспитатель: Как вы думаете, где бы мне такая тележка пригодилась?
Дети: В магазине
Воспитатель: Правильно! В магазине в такую тележку складывают покупки. Ребята, а вы знаете, что такое гипермаркет или супермаркет? Вам знакомы такие слова?
Дети: Да, это магазин
Воспитатель: Молодцы! Гипермаркет или супермаркет – это большой магазин, в котором продаются любые товары: одежда и обувь, продукты, книги, детские игрушки и много другое. В таком магазине можно купить что угодно. И сегодня мы с вами отправимся в такой магазин на экскурсию. Хотите? Вот посмотрите на картинку какие бывают гипермаркеты, большие, красивые. (1,2 слайд). Но мы не просто так с вами будем смотреть картинки, а будем выполнять задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла и зовут её Аня. Ребята, у куклы Ани завтра утренник в детском саду и она совсем забыла купить себе красивое платье и туфельки и очень расстроилась из-за этого.
Дети, а к какому празднику вы сейчас готовитесь?
Дети: К 8 марта
Воспитатель: Конечно же, скоро у нас будет праздник 8 марта. Наше первое задание с вами на сегодня купить для нашей куклы красивое платье к празднику и туфли. Согласны помочь Ане?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в магазин одежды. (слайд 3)
2. Обучающий этап.
Воспитатель: Вот у меня на столе лежат платья. Ребята, Как узнать, сколько они стоят?
Дети: по цене на ценнике
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько стоит каждое платье?
Дети: 6 рублей, 9 рублей, 7рубля.
Воспитатель: Ребята у меня есть кошелёк, давайте посмотрим сколько там денег. (Воспитатель выкладывает 2 монеты по 1 рублю, 1 монету 2 рубля и 1 монету 5 рублей) Какие монеты у меня есть?
Дети: 2 монеты по 1 рублю, 1 монета 2 рубля и 1 монета 5 рублей
Воспитатель: Сколько всего у меня денег? Посчитайте!
Дети: 9 рублей
Воспитатель: Какое платье купим для куклы, если у нас есть 9 рублей, но нам ещё нужно оставить деньги на туфли.
Дети: Размышляют…
Воспитатель: Предлагаю посмотреть сначала сколько стоят туфли
(Воспитатель показывает витрину с туфлями)
Сколько стоит каждая пара обуви?
Дети: 3 рубля, 5 рублей, 8 рублей
Воспитатель: Какие туфли и платье мы возьмём, если у нас всего 9 рублей?
Дети: Туфли за 3 рубля и платье за 6 рублей
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, куклу мы нарядили, смотрите, какая она у нас красивая стала и весёлая.
Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию. Нам нужно с вами решить задачи, слушайте меня внимательно.
1. Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе?
Дети: Булочка и пряник стоят 8 рублей
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: К 3 прибавили 5, получилось 8
Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующая задача.
2. Ване мама дала десять рублей и просила купить хлеб за 2 рубля и сок за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось?
Дети: Ваня потратил 9 рублей
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: К 2 прибавили 7, получилось 9
Воспитатель: Правильно, а сколько же осталось у Вани денег?
Дети: 1 рубль, так как было всего 10 рублей, потратил он 9. Из 10 отняли 9, получилось 1
Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующая задача.
3. Физминутка
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
4. Закрепление.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход»
Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
папа получил зарплату (доход);+
бабушка заболела (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая помидор (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); +
купили арбуз (расход). –
Воспитатель: Сейчас я вам предлагая посмотреть мультфильм «Золотое яблоко»
Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать посмотрев этот мультфильм?
Дети: Нужно внимательно думать, прежде чем что-то покупать
Воспитатель: Верно! А теперь давайте поиграем в игру «Хочу и надо».
Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).
Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.
Воспитатель: Молодцы!
5. Рефлексия
Воспитатель: В заключении я предлагаю спеть песню
«Деньги-лепесточки».
1. Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?
Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)
2. Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)
3. Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)
4. Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.
Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)
Воспитатель: Вы – молодцы! До новых встреч!
Используемая литература:
1. Стахович, Л. В. «Играем вместе»: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-40с.
2. Стахович, Л. В. «Говорим с детьми о финансах»: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.
3. Стахович, Л. В. «Рассуждаем и решаем»» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.
4. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей /Евгения Блискавка. -М. : ОК Пресс, 2019.- 80 с.