Наталия Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к окружающему
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: сюжетные картинки о лете, разрезная азбука по количеству детей, пеналы с фишками по количеству детей, магнитофон, мяч, дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте, указка
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, артикуляционная разминка, физкультминутка, составление рассказов, дидактические игры, игры с мячом, заключительная часть, итог
Предварительная работа: заучивание стихов о лете, знакомство детей с приметами лета
Ход занятия
Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Восп. : К нам сегодня на занятие пришел Незнайка
(Вношу плоскостное изображение Незнайки и прикрепляю его к доске) Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: Наша планета Земля
Восп. : Вокруг какой звезды вращается наша Земля?
Дети: Земля вращается вокруг солнца
Восп. : Что происходит на Земле во время ее вращения вокруг солнца? (Ответы детей)
Восп. : Вы правильно сказали, что на Земле становится то холодно, то жарко. А точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. Сколько всего времен года?
Дети: Всего четыре времени года '
Восп. : Назовите времена года по порядку.
(Дети называют времена года)
Восп. : Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И ему
очень нравится лето.
Скажите, а вам нравится лето?
(Ответы детей)
Тогда садитесь поудобнее, сейчас мы с вами совершим путешествие в лето. Целью нашего путешествия будет оценка ваших знаний по подготовке к школе.
Едем на поезде!
Поезд едет, едет, едет Мимо елей и берез,
Далеко уехал поезд- Еле слышен стук колес.
Мчится поезд, скрежеща:
Же - ча - ща, же - ча - ща.
Восп. : Прислушайтесь! Какое правило русского языка напоминает нам стук колес поезда?
Дети: «Ча», «Ща» пиши с буквой «а».
Восп. : Посмотрите в окно - какая красота.
Ребенок рассказывает стихотворение Е. Трутневой.
Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы Fнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна - Значит, это уже. (лето,
Значит, кончилась. (весна)
Восп. : Вы правильно догадались, что это лето.
(Предлагаю провести звуковой анализ слова «лето») - [л’] [э] [т] [о] (Работаем индивидуально и на доске)
Какие летние месяцы вы знаете?
(Дети перечисляют летние месяцы)
Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне. Дети: Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.
Сейчас мы отправимся на лесную полянку и станцуем танец
кузнечиков (музыка)
Физкультминутка Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок
(Энергичные движения плечами, прыжки)
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(прыжки на месте)
Посмотрите вокруг как хорошо летом в лесу. Давайте присядем на пенечки. Скажите, какие звери и птицы живут в лесу?
Дидактическая игра: «У кого кто?»
Цель: закрепить названия диких животных и их детенышей Прекрасно и беззаботно лето! Оно наполнено путешествиями, весельем, играми. Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом
«Назови братца».
Цель: упражнять детей в умении назвать пару согласному звуку
Например: [б] - [б’]; [г] - [г’]; [п] - [п ]
Сели за столы!
Восп. : Какой месяц приходит на смену июню?
Какие осадки выпадают в июле?
Индивидуальная работа по разрезным азбукам Из слогов составить отгадку на загадку:
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой Если б мог я встать на мост - Я б рукой достал до звезд
(радуга)
Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.
Реб. : Июль - середина лета. Стоят жаркие тихие дни. Часто бывают ливни и грозы. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха, подсолнечник. На лугах начинается сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет
липа, повсюду цветут цветы.
А хотели бы вы посмотреть какие цветы растут на нашей клумбе?
Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)
Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Закрепить в словаре детей названия цветов.
А сейчас среди этих прекрасных цветов я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови слова».
Цель: упражнять детей в умении подбирать слова с ударным гласным
звуком «а».
Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.
Сели на подушки!
Восп. : Как называется последний летний месяц?
Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.
Реб. : В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Стало прохладнее. Животные начинают готовиться к зиме, готовятся к отлету птицы. В садах поспели овощи и фрукты, люди убирают с полей урожай.
Восп. : Славно потрудился народ за лето. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/ игра «Составь пословицу».
Пословица эта о труде.
Цель: упражнять детей в составлении пословицы по первым буквам названий предметов. Прочитать пословицу с соответствующей интонацией, если в конце стоит точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
И снова беззаботное лето зовет нас поиграть в игру с мячом «Поймай конец и продолжай».
Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.
Цель: упражнять детей в продолжении «цепочки» слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, шар - рак - кот - туфли -.
Август - последний месяц лета! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу. Вы знаете уже все буквы и умеете читать. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Составь слово из двух - одно».
Цель: упражнять детей в чтении коротких слов и умении с помощью соединительных гласных составлять слово: из двух - одно.
Заключение
Как хорошо было летом! Но нам пора возвращаться! Дети встают в круг. Стоя в кругу, дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круна. Тихо так стоят пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
А теперь я вам предлагаю вспомнить, чем мы занимались на занятии.
Дети прощаются с гостями и хором произносят: «До новых встреч!»
Литература
1. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г.
2. Колесникова Е. В., Телышева Е. П. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», Москва, 1998г.
3. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма», Москва «ВАКО», 2005г.
4. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1988г.
5. Шумаева Д. С. «Как хорошо уметь читать», Санкт-Петербург, издательство «Акцидент», 1998г.
6. Журналы «Дошкольная педагогика» №2 (35) 2007г., №4 (37) 2007г.
7. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. и др. «Обучение дошкольников грамоте», Москва, «Школа- пресс», 1999г.