МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в лето»

Наталия Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к окружающему

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лето“» размещена в разделах

Материал: сюжетные картинки о лете, разрезная азбука по количеству детей, пеналы с фишками по количеству детей, магнитофон, мяч, дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте, указка

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, артикуляционная разминка, физкультминутка, составление рассказов, дидактические игры, игры с мячом, заключительная часть, итог

Предварительная работа: заучивание стихов о лете, знакомство детей с приметами лета

Ход занятия

Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Восп. : К нам сегодня на занятие пришел Незнайка

(Вношу плоскостное изображение Незнайки и прикрепляю его к доске) Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Наша планета Земля

Восп. : Вокруг какой звезды вращается наша Земля?

Дети: Земля вращается вокруг солнца

Восп. : Что происходит на Земле во время ее вращения вокруг солнца? (Ответы детей)

Восп. : Вы правильно сказали, что на Земле становится то холодно, то жарко. А точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. Сколько всего времен года?

Дети: Всего четыре времени года '

Восп. : Назовите времена года по порядку.

(Дети называют времена года)

Восп. : Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И ему

очень нравится лето.

Скажите, а вам нравится лето?

(Ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее, сейчас мы с вами совершим путешествие в лето. Целью нашего путешествия будет оценка ваших знаний по подготовке к школе.

Едем на поезде!

Поезд едет, едет, едет Мимо елей и берез,

Далеко уехал поезд- Еле слышен стук колес.

Мчится поезд, скрежеща:

Же - ча - ща, же - ча - ща.

Восп. : Прислушайтесь! Какое правило русского языка напоминает нам стук колес поезда?

Дети: «Ча», «Ща» пиши с буквой «а».

Восп. : Посмотрите в окно - какая красота.

Ребенок рассказывает стихотворение Е. Трутневой.

Если в поле ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы Fнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна - Значит, это уже. (лето,

Значит, кончилась. (весна)

Восп. : Вы правильно догадались, что это лето.

(Предлагаю провести звуковой анализ слова «лето») - [л’] [э] [т] [о] (Работаем индивидуально и на доске)

Какие летние месяцы вы знаете?

(Дети перечисляют летние месяцы)

Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне. Дети: Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.

Сейчас мы отправимся на лесную полянку и станцуем танец

кузнечиков (музыка)

Физкультминутка Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок

(Энергичные движения плечами, прыжки)

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали (Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(прыжки на месте)

Посмотрите вокруг как хорошо летом в лесу. Давайте присядем на пенечки. Скажите, какие звери и птицы живут в лесу?

Дидактическая игра: «У кого кто?»

Цель: закрепить названия диких животных и их детенышей Прекрасно и беззаботно лето! Оно наполнено путешествиями, весельем, играми. Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом

«Назови братца».

Цель: упражнять детей в умении назвать пару согласному звуку

Например: [б] - [б’]; [г] - [г’]; [п] - [п ]

Сели за столы!

Восп. : Какой месяц приходит на смену июню?

Какие осадки выпадают в июле?

Индивидуальная работа по разрезным азбукам Из слогов составить отгадку на загадку:

Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой Если б мог я встать на мост - Я б рукой достал до звезд

(радуга)

Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.

Реб. : Июль - середина лета. Стоят жаркие тихие дни. Часто бывают ливни и грозы. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха, подсолнечник. На лугах начинается сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет

липа, повсюду цветут цветы.

А хотели бы вы посмотреть какие цветы растут на нашей клумбе?

Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)

Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Закрепить в словаре детей названия цветов.

А сейчас среди этих прекрасных цветов я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови слова».

Цель: упражнять детей в умении подбирать слова с ударным гласным

звуком «а».

Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.

Сели на подушки!

Восп. : Как называется последний летний месяц?

Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.

Реб. : В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Стало прохладнее. Животные начинают готовиться к зиме, готовятся к отлету птицы. В садах поспели овощи и фрукты, люди убирают с полей урожай.

Восп. : Славно потрудился народ за лето. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Д/ игра «Составь пословицу».

Пословица эта о труде.

Цель: упражнять детей в составлении пословицы по первым буквам названий предметов. Прочитать пословицу с соответствующей интонацией, если в конце стоит точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

И снова беззаботное лето зовет нас поиграть в игру с мячом «Поймай конец и продолжай».

Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.

Цель: упражнять детей в продолжении «цепочки» слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, шар - рак - кот - туфли -.

Август - последний месяц лета! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу. Вы знаете уже все буквы и умеете читать. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Составь слово из двух - одно».

Цель: упражнять детей в чтении коротких слов и умении с помощью соединительных гласных составлять слово: из двух - одно.

Заключение

Как хорошо было летом! Но нам пора возвращаться! Дети встают в круг. Стоя в кругу, дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круна. Тихо так стоят пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

А теперь я вам предлагаю вспомнить, чем мы занимались на занятии.

Дети прощаются с гостями и хором произносят: «До новых встреч!»

Литература

1. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г.

2. Колесникова Е. В., Телышева Е. П. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», Москва, 1998г.

3. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма», Москва «ВАКО», 2005г.

4. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1988г.

5. Шумаева Д. С. «Как хорошо уметь читать», Санкт-Петербург, издательство «Акцидент», 1998г.

6. Журналы «Дошкольная педагогика» №2 (35) 2007г., №4 (37) 2007г.

7. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. и др. «Обучение дошкольников грамоте», Москва, «Школа- пресс», 1999г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лето»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лето»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД