Ольга Терешкова
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Терешкова О. И.
ТЕМА: «Путешествие в лес».
Пр. содержание: Закрепить знание детей о жизни диких животных в
Лесу: чем питаются, где живут, как приспособляются к жизни в зимних условиях. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование: Групповая комната похожа на лесную полянку: деревья, березки, елочки. Под елочкой спрятался старичок – лесовичок; в берлоге - медведь; под кустиком зайчик; на елочку сидит белка. Игрушки: зверей, старичка – лесовичка. Чудесный мешочек.
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в лес. На чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, автобусе, паровозе.
Вос-ль: Давайте поедем на паровозе. (дети строятся друг за другом).
Вос-ль: Какую песенку поет паровозчик? Чу-чу-чу. Пусть ваши язычки поднимают кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: ть-ть-ть. А сейчас, когда будете стучать кончиком языка в потолок, пустите теплый ветерок, сделайте заборчик перед ртом, и пойти ч-ч-ч. (дети идут по кругу групповой комнаты и поют песенку паровозчика - чу-чу-чу).
Вос-ль: Ребята, мы приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте остановимся и погуляем. (Дети расходятся по полянке).
Вос-ль: Ой! А вон там за елочкой кто-то прячется. Да это же старичок-лесовичок.
Здравствуй старичок-лесовичок! Мы с ребятами приехали в лес на прогулку. Покажи нам, пожалуйста, свои владения, познакомь с лесными зверями.
С. л. : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что приехали к нам в гости. А лес у нас непростой - волшебный. Хотите узнать, кто живет в нашем лесу? Тогда вы должны отгадать загадки.
1. Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.
(заяц)
2. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач,
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал
(белка)
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом
(лиса)
4. Любит груши и мед,
Сладкоежкою слывет,
А еще могу сказать
Очень любит он поспать
(медведь)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной
(ежик)
С. л. : Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь поищите-ка зверюшек на нашей полянке. (Физминутка - дети разбегаются по группе, находят зверей - зайку, белочку, мишку, ежика, лису. Затем они рассаживаются на «полянке» вместе с куклами- зверюшками.)
С. л. : А вы знаете, ребята, как живут звери в лесу, чем питаются? Вот послушайте, что они расскажут о себе. (Воспитатель берет в руки куклу белочку).
Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок
Всю осень дупло утепляю,
Пуха соломки туда натаскаю,
К зиме готовлю запас: грибы, орехи, ягоды.
Чтоб зимой не голодать
Где ж еду в мороз достать?
Еж: Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору,
Готовлю к осени запас:
Грибы и ягоды припас.
Заяц: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу,
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает
Зверь меня лесной.
-А почему, ребята, вы знаете? (Зимой у зайчика шуба белая, а летом серая).
Очень трудно бывает зимой,
Когда сильный мороз
И еды не хватает
А питаюсь я корой.
Вы, ребята, зайчат не обижайте,
Вы им лучше помогайте,
Где еду приберегите
Не пугайте, не гоните.
Лиса: Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Об этом мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Вос-ль: Вот мы и узнали, как живется зверям в лесу. Ребята, мы привезли с собой из д/с чудесный мешочек, давайте угостим наших новых друзей.
Проводится игра. «Накорми зверей».
В мешочке находятся мед, орехи, грибы, яблоко, морковка, сыр.
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Вос-ль: Загостились мы в лесу, ребята, пора нам возвращаться в д/с. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.
С. л. : На прощанье, ребята, я хочу познакомить вас с пословицами о природе. Вы их постарайтесь запомнить и др. деткам рассказать.
-Птиц, зверей оберегайте,
И всегда им помогайте!
-Кто природу губит, тот
Свой край не любит!
-Кто умеет быть добрым,
Тот сможет природу беречь и любить!
До свидания ребята, приезжайте еще к нам в гости!
Вос-ль: Садимся в наш паровоз и едем в д/с. Чу-чу-чу.