МААМ-картинки

«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Ольга Терешкова
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Терешкова О. И.

ТЕМА: «Путешествие в лес».

Пр. содержание: Закрепить знание детей о жизни диких животных в

Лесу: чем питаются, где живут, как приспособляются к жизни в зимних условиях. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: Групповая комната похожа на лесную полянку: деревья, березки, елочки. Под елочкой спрятался старичок – лесовичок; в берлоге - медведь; под кустиком зайчик; на елочку сидит белка. Игрушки: зверей, старичка – лесовичка. Чудесный мешочек.

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в лес. На чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, автобусе, паровозе.

Вос-ль: Давайте поедем на паровозе. (дети строятся друг за другом).

Вос-ль: Какую песенку поет паровозчик? Чу-чу-чу. Пусть ваши язычки поднимают кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: ть-ть-ть. А сейчас, когда будете стучать кончиком языка в потолок, пустите теплый ветерок, сделайте заборчик перед ртом, и пойти ч-ч-ч. (дети идут по кругу групповой комнаты и поют песенку паровозчика - чу-чу-чу).

Вос-ль: Ребята, мы приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте остановимся и погуляем. (Дети расходятся по полянке).

Вос-ль: Ой! А вон там за елочкой кто-то прячется. Да это же старичок-лесовичок.

Здравствуй старичок-лесовичок! Мы с ребятами приехали в лес на прогулку. Покажи нам, пожалуйста, свои владения, познакомь с лесными зверями.

С. л. : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что приехали к нам в гости. А лес у нас непростой - волшебный. Хотите узнать, кто живет в нашем лесу? Тогда вы должны отгадать загадки.

1. Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(заяц)

2. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач,

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал

(белка)

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом

(лиса)

4. Любит груши и мед,

Сладкоежкою слывет,

А еще могу сказать

Очень любит он поспать

(медведь)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной

(ежик)

С. л. : Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь поищите-ка зверюшек на нашей полянке. (Физминутка - дети разбегаются по группе, находят зверей - зайку, белочку, мишку, ежика, лису. Затем они рассаживаются на «полянке» вместе с куклами- зверюшками.)

С. л. : А вы знаете, ребята, как живут звери в лесу, чем питаются? Вот послушайте, что они расскажут о себе. (Воспитатель берет в руки куклу белочку).

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок

Всю осень дупло утепляю,

Пуха соломки туда натаскаю,

К зиме готовлю запас: грибы, орехи, ягоды.

Чтоб зимой не голодать

Где ж еду в мороз достать?

Еж: Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору,

Готовлю к осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу,

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает

Зверь меня лесной.

-А почему, ребята, вы знаете? (Зимой у зайчика шуба белая, а летом серая).

Очень трудно бывает зимой,

Когда сильный мороз

И еды не хватает

А питаюсь я корой.

Вы, ребята, зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте,

Где еду приберегите

Не пугайте, не гоните.

Лиса: Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Об этом мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Вос-ль: Вот мы и узнали, как живется зверям в лесу. Ребята, мы привезли с собой из д/с чудесный мешочек, давайте угостим наших новых друзей.

Проводится игра. «Накорми зверей».

В мешочке находятся мед, орехи, грибы, яблоко, морковка, сыр.

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Вос-ль: Загостились мы в лесу, ребята, пора нам возвращаться в д/с. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

С. л. : На прощанье, ребята, я хочу познакомить вас с пословицами о природе. Вы их постарайтесь запомнить и др. деткам рассказать.

-Птиц, зверей оберегайте,

И всегда им помогайте!

-Кто природу губит, тот

Свой край не любит!

-Кто умеет быть добрым,

Тот сможет природу беречь и любить!

До свидания ребята, приезжайте еще к нам в гости!

Вос-ль: Садимся в наш паровоз и едем в д/с. Чу-чу-чу.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД