Наталья Васильева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Путешествие в лес».
Цель: систематизировать знания детей о диких животных через словесные дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие : развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».
Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание, рисунки с невидимым изображением, кисточки, баночки-непроливайки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята, пока вы ходили на гимнастику, Наталья Викторовна проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- А что это за животные? (дикие)
- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду, заботятся о потомстве).
- Как вы думаете, мы сможем помочь? Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи,
Пойдём за тобою, а ты впереди.
- Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно-ушка. (заяц)
«Подбери признаки»
-Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
«Подбери действия»
Медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается.
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает, соскакивает (с дерева).
Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).
-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая -то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней. (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю -мед, ягоды; белке – орехи, шишки; зайцу – веточку, листья, волку –мясо, лисе – мышей, зайцев.)
-Молодцы, нашли всех животных, накормили. Можно и отдохнуть.
Физкультминутка
Только в лес мы зашли
Появились комары.
Руки вверх над головой
Руки вниз, хлопок-другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Кто-то зайку напугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек. (М. Мышковская)
- Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошё л спать в свой домик: лиса-…., белка -, волк - …., медведь-, заяц-….
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Где живет заяц?
-Молодцы! Идем дальше.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи,
Пойдём за тобою, а ты впереди.
-Ребята, давайте начнем превращение.
Эксперимент с проявлением рисунка.
Итак, возьмите каждый себе по кисточке и листу бумаги. На столе у вас стоят баночки с непростой водой, а волшебной. Смочите свои кисти, и проведи ими по листу бумаги. Смотрите, что происходит листочками.
На листах у детей проявляется изображение, нарисованное ранее лимоном. Происходит химическая реакция при смешении воды с легким йодным раствором, который налит в банки-непроливайки.
- А теперь давайте расскажем о животных, которые у вас получились. (Описательные рассказы по схеме).
- Ребята вы сегодня были молодцы.
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи,
Пойдём за тобой, а ты впереди. Подготовила :
воспитатель Васильева Наталья Алексеевна