Марина Кудинова
Открытое занятие по краеведению «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие лес.
Цель: воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, через красоту природы.
Задачи:
-Закрепить знания о лесе, его обитателях (П.);
-Обогащать знания детей о лесе через художественно-речевую деятельность (П.) ;
-Формировать интерес к окружающей природе (П.);
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, пользуясь прямой и косвенной речью (П.);
Публикация «Открытое занятие по краеведению „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Продолжать учить свободно общаться и двигаться, обоснованно отвечать на вопросы (К., Ф. К);
-Закрепить знания о последовательности времён года (П.);
-Развивать воображение детей (П.);
-Развивать зрительное внимание и логическое мышление (П.);
-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, друг к другу (П.).
Словарная работа:
-активизировать словарный запас детей словами : лесничий, Брянский лес, богатство, краса.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о лесе и его жителях, разгадывание загадок, наблюдение, рисование леса и лесных жителей, был создан проект «Мой край родной»
Методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок,.
Материал и оборудование: декорация леса, картинки с изображением леса, геометрические фигуры, загадки, иллюстрации времён года,
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в муз. зал.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какое у вас настроение сегодня? Давайте подарим дуг другу и нашим гостям свои добрые и лучезарные улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь нашим гостям. Какие у вас добрые лица! Будто в нашем зале появилось солнышко!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто – то спешит. (Стук в дверь. Входит почтальон)
П. : Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?
Хорошо, а теперь я проверю, по адресу ли я попал!
- Как называется посёлок, в котором вы живёте?
- Как называется ваш детский сад?
- В какую группу вы ходите?
- Молодцы ребята! Я не ошибся для вас телеграмма, а вот от кого она вам придё тся отгадать:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?
Дети: Лесничий!
П:- Правильно, отгадали. Телеграмма пришла от лесничего – деда Луки. А кто такой лесничий? (ответы детей)
-Лесничий - это человек, который заботится о лесных зверях. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном, белкам - орешки. Дед Лука мой хороший друг, он очень умный и добрый, много знает о лесе и о его жителях. Я прошу вас передать ему большой привет. Ну, а мне пора идти дальше по своим делам.
(прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, да тут не просто короткая телеграмма, тут целое письмо для нас! Давайте скорее его прочтё м: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы – большие друзья леса, вы хотите много узнать о лесе, и его обитателях. Я буду рад видеть вас у себя в гостях».
Ну что, дети, пойдём к деду Луке?
3. «Путешествие в лес»
Воспитатель: Но дорога очень длинная, полна загадок и неожиданностей. Но мы же с вами не боимся трудностей? Так вот, чтобы нам попасть к деду Луке, нужно разгадать задания – загадки. Каждое выполненное задание будет приближать нас к деду Луке.
Давайте, скорее станем парами и пойдём вон по той тропинке, заодно и правила поведения вспомним!
Идут по тропинке парами и проговаривают правила поведения в лесу:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
Наша первая остановка. Нам нужно выполнить первое задание.
1. игра «Четвертый лишний»
-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. И висят на нём картинки! А,
я поняла! Это же для нас задание! Давайте попытаемся справиться с ним!
На дереве картинки с деревьями ; береза, сосна, пальма, дуб. (назвать деревья)
Задание, какое дерево не растет в нашем лесу. Какая картинка здесь лишняя?
Дети объясняют, почему картинка с пальмой лишняя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
-Ребята, скажите, пожалуйста, в честь какого дерева назван наш посёлок? (ответы детей)
Наш посёлок окружён красивым лесом. А называется наш лес Брянским. Средь посёлка протекает красавица река Десна.
Спасибо, берёзка, тебе за красоту твою! За то, что радуешь нас первыми листочками весной, летом прячешь от знойного солнца в тени, осенью и зимой украшаешь наш посёлок, одевшись то в золотой наряд, то в серебряный!
Прими и ты от нас подарок!
Воспитатель предлагает детям сделать подарок берёзке, рассказать о ней стихотворение.
Стихотворение:
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
После успешно выполненного задания дети с воспитателем идут дальше (по мостику)
Ну, что же. С этим заданием мы успешно справились, пойдёмте дальше. Вон мостик впереди! Давайте пройдём по нему, но будьте осторожны!
2. «Геометрические фигуры»
На пеньке сидит заяц. Обратить внимание детей на зайца. Поздороваться.
З: Здравствуйте ребята. Я вас давно жду. У меня для вас есть задание.
Вопросы к детям от зайца:
Загадка: почему про меня говорят:
-Летом серый,
Зимой белый?
Почему я меняю шубу?
Чем я питаюсь?
Где я живу? (в нашем лесу)
3. Молодцы! У меня для вас ещё одно задание. Скучно мне тут одному, даже порезвится не с кем! (отдаёт конверт)
Воспитатель: Не волнуйся, зайчонок, мы тебе поможем!
(дети из геометрических фигур составляют зайца)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Вот теперь тебе будет веселей!
З: Ребята, спасибо вам! давайте поиграем вместе.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: И у нас для тебя есть подарок – новая зимняя шубка. Пора тебе переодеться! (переодеть)
З: Спасибо! До свидания!
Прощаемся и уходим (идут по извилистой тропинке)
А теперь впереди у нас извилистая дорожка! Пойдёмте по ней!
4. игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: Гуляем мы с вами по лесу, только зайчонка встретили… Неужели все звери испугались и спрятались от нас. Ой, что это? Видно, ещё какое-то задание! Это картина, на которой спрятались животные и птицы. Нам надо найти этих животных и птиц, назвать и рассказать о них.
В: Молодцы. Хорошо спрятались с заданием. Пойдёмте дальше. (обычная ходьба)
5. Подходим к ёлке, на которой висят конверты.
Воспитатель снимает 1 конверт и загадывает загадку о лете. Выставляет картинку.
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
2 конверт -загадка о весне.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
3 конверт - загадка об осени.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
4 конверт - загадка о зиме.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Расставить по порядку и охарактеризовать каждое время.
В: Молодцы и с этим заданием справились. - Какой скоро праздник (ответы детей).Давайте ёлочке подарим подарок к Новому году! Вешаем игрушку на ёлку. Наряжайся ёлочка и приходи к нам на новогодний праздник! Мы ждём тебя с нетерпением и песенки о тебе уже учим! До встречи!
4. У домика деда Луки
Пойдёмте дальше. Подходим к домику деда Луки. Выходит дед.
Д: -Здравствуйте, ребята. Я – дедушка Лука. Наблюдал я за вами. Вы - настоящие друзья леса, много знаете. Скажите, пожалуйста, как нужно заботиться о лесе, о животных и птицах, которые в нём живут? (дети становятся полукругом и передают друг другу мячик).
-Ребята, а ещё я хочу узнать, какие вы знаете пословицы о лесе.
Дети:
«Много леса – не губи, мало леса- береги, нет леса – посади»
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»
«Лес не школа, а всех учит»
Д: Молодцы, ребята. За то, что вы такие хорошие, заботливые я вам приготовил подарок (отдаёт).
Д: Спасибо!
В: Вот наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
Д: А что такое детский сад?
Воспитатель: А вот послушай, дедушка!
Песня «Ах, как хорошо в садике живется!»
Д: Да, хорошо у вас в саду! С вами бы с удовольствием отправился! Да не могу! Много у меня тут работы! О животных и о растениях надо позаботится!
В: Не волнуйся, дедушка, мы приглашаем тебя на праздник новогодний к нам в детский сад! Приходи, будем вместе веселиться! Вот тебе приглашение!
Д. читает адрес: Брянская область, Трубчевский район посёлок Белая Берёзка, детский сад «Родничок». Старшая группа.
Адрес мне понятен! Обязательно приду!
До свидания!
До встречи!
5. Заключение.
Ну вот, ребята, погуляли мы в лесу, свежим воздухом подышали! А сколько красоты вокруг увидали в нашем чудесном Брянском лесу! А теперь пойдёмте в группу и расскажем в рисунках, о том, что мы сегодня видели! А рисунки отправим на выставку! Пусть все любуются!
Гостям говорят до свидания.