Оксана Копалкина
«Путешествие в космос». Занятие по конструированию (из строительного материала) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование по замыслу (из строительного материала)
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Публикация «„Путешествие в космос“, Занятие по конструированию (из строительного материала) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудование : наборы мелкого строителя, игрушка робот, наглядное пособие – плакат с чертежами роботов.
Словарь: кирпичик, полукуб, брусок, куб и конус.
Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры, постройка и обыгрывание космического корабля.
Ход занятия:
- Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются из нашей группы? Хотите узнать? Давайте пройдем в группу. (Надеваю наушники и слушаю сигналы – Приём. Я слушаю. Что случилось? Где вы находитесь? Сообщите координаты). Ребята, оказывается это сигналы о помощи с далёкой планеты. Что нам делать? (варианты детей).
- Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космос и узнать кто и зачем посылает нам эти сигналы. Готовы? А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете. Из чего мы их будем с вами делать? Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы их с вами сегодня построим из геометрических фигур - деталей Танграма. Вот вам задание: построить по схеме ракету (выкладывание ракет на столах). Молодцы.
- А мы с вами уже строили ракету, на которой мы все вместе можем отправиться в путешествие. А какими чертами характера должен обладать космонавт? (Решительность, смелость, взаимовыручка). Присаживаемся на свои места, пристёгиваемся ремнями и отправляемся. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет. Пять, четыре, три, два, один…пуск. Оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете.
- Посмотрите ребята, что это? (знак вопроса). Из каких фигур он состоит? Все ли они одинаковы? Давайте посмотрим, что за этой звездой. Ребята, здесь загадка, давайте попробуем отгадать, кто же живёт на этой планете?
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердоват,
Но зато большой добряк.
- Ребята, о ком эта загадка? (о роботе). Правильно, ребята. А вот и он. На кого он похож? Чем робот похож на человека? Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (Голова, туловище, руки, ноги). А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? (Мы живые, робот не живой).
- Обратите внимание, какой он грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что ему скучно одному). Робот говорит, о том, что он много раз посылал сигналы на все планеты, но услышали его только мы. У него есть своя лаборатория, где приготовлено всё для создания других роботов: чертежи и материалы. Нужен только человеческий разум. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (Построить роботов). Правильно. Но прежде, чем мы начнем строить роботов, мы должны немного размяться.
Физкультминутка «Космонавты».
В темном небе звезды светят,
Прилетели мы в ракете.
Долго очень мы летели,
И на Землю вниз глядели.
Сверху видели поля,
Реки, горы и моря.
Видели наш шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
- Ребята, посмотрите, а вот и лаборатория, в которой есть схемы и детали конструктора для постройки роботов. Давайте рассмотрим на чертеже, какие бывают роботы. Из каких деталей построены роботы? Здесь все роботы одинаковы? Чем они отличаются? Найдите двух одинаковых роботов. Посмотрите, каких роботов мы можем построить из деталей конструктора, а каких нет. Почему? (ответы детей).
- Ребята, а давайте посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для строительства робота? (кирпичик, полукуб, брусок, цилиндр, конус). Давайте вспомним правила безопасности обращения со строительным материалом. Рассматривают схему). А сейчас продумайте, какого роботы вы хотите построить и выберите себе в корзину строительный материал для постройки. (Во время работы задавать детям вопросы о том, какие детали были использованы для какой части робота, сколько деталей использует для постройки, с чего начнет строить).
- Вот ребята, сколько друзей появилось у нашего робота. Посмотрите, поднялось у него настроение? О чем он сейчас интересно думает? Он благодарит вас за помощь и хочет на память подарить звёзды. Он рад, что у него появилось столько друзей. И им теперь вместе будет не скучно на этой планете. Ребята, а как можно назвать эту планету?
- Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.
- Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Из чего? На какой планете мы сегодня побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями - роботами. А нам он хочет подарить игрушечного робота (внесение игрушки).