Надежда Миронова
Планирование занятий в рамках проекта «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, чтобы занять ребенка во время карантина, предлагаем занятия по теме проекта : «Путешествие в космос»
1ПОЛОВИНА ДНЯ.
Дыхательная гимнастика:
«Покорители космоса».
И. п. - сидя по-турецки.
Представим себя космонавтами, которым предстоит отправиться в космос. Приготовьтесь к полету: сделайте глубокий вдох и выдох, расслабьтесь. Сначала мы отправимся на Луну. Сгибаем левую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе со звуком «а-а-а.» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью. Вот и достигли мы Луны, возвращаемся на Землю: медленно опускаем руку с раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.
Публикация «Планирование занятий в рамках проекта „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Космос. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
А теперь мы полетим на Солнце. Сгибаем правую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе с громким звуком «а-а-а.» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью, а затем возвращаемся на Землю - медленно опускаем руку раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.
Ребята, нас пригласили к себе в гости инопланетяне, живущие далеко-далеко от Земли. Давайте навестим их!
Сгибаем руки в локтях, ладони раскрыты. Делаем глубокий вдох. На выдохе с постепенно нарастающим звуком «а-а-а.» медленно поднимаем вверх до предела руки с раскрытыми ладонями, а затем возвращаемся на Землю - медленно опускаем руки с раскрытыми ладонями вниз.
Мы станем космонавтами,
Мы станем астронавтами.
Поднимем руку вверх одну
И полетим мы на Луну!
И в гостях мы побывали
У инопланетян,
Потом к себе позвали
Пришельцев звездных к нам!
«Запускаем двигатель».
И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и. п. ; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете».
И. п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и. п. ; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
«Красота нашего города, страны»
Артикуляционная гимнастика:
«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.
Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.
«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.
А сейчас полетим в космос на ракете.
Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.
Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА – «В здоровом теле здоровый дух»
1. «Поклонись головой».
И. П. : ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п.
2. «Зонтик».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. (8 раз).
3. «Рывки руками»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево
4. «Повороты»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав. руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.
5. «Наклоны – скручивания»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону.
6. «Стойкий оловянный солдатик»
И. П. : стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.
1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.
7. «Прыжки»
И. П. : ноги вместе, руки на пояс.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой на месте.
8. Упражнение на дыхание. «Качели»
Вдох и выдох – через нос.
Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Тема проекта : «Путешествие в космос».
Цель проекта : формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе, познакомить великими космонавтами
Развивающие задачи:. развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Воспитательные задачи: вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
Образовательные задачи: расширить представление детей о космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Вид деятельности Ресурсы (используемые средства)
1. Лепка - картинка «Солнечная система»
2. Оформление картины «Космос»
3. Создание макета одежды космонавта (скафандр)
4. Изготовление макета глобуса по технологии папье-маше
5. Подготовить онлайн выставку детского творчества, посвященную ко дню космонавтики : рисунки, конструирование из бумаги)
6. Создание тематических иллюстраций к книжкам-малышкам
7. Изготовление настольной игры пазлы «Собери Астероиды»
8. Рисовать разных звезд по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать раскраски
- музыкальные композиции
Гимн космонавтов Муз Фельцман Сл. Войнович
- портативная колонка
-изображение космических транспортов.
- картины планет
- ватманы
- бумага А4
- гуашь
- кисти
- банки-непроливайки
- ножницы
- клей пва
- пластилин
- цветная бумага
- схемы оригами
- степлер
- скотч
- скатерть
- раскраски - трафареты, образцы космосов
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Задачи для развития логического мышления на сайте logiclike.com
Рекомендуемое время занятий не более 20 минут.