Екатерина Булхиева
Сценарий открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие в Цветное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Цветное царство
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Развивать умения поддерживать беседу;
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия в старшей группе „Путешествие в Цветное царство“» размещена в разделах
Оборудование: музыкальный центр, полоски 7 цветов радуги, картинки красок холодных и тёплых цветов, 2 корзинки с картинкой солнышка и снежинки, рисунки нарисованные свечой, гуашь, кисточки, непроливайки, влажные и бумажные салфетки, сундук, ватман с нарисованным фоном неба и травы, влажные салфетки, пластиковые коробочки, в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные жёлтой, зелёной, красной, синей, белой и коричневой гуашью, раскраски.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, а вам хочется попасть в Цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В Цветном царстве очутись!»
(Звучит волшебная музыка, появляется Королева Кисточка)
Воспитатель: Смотрите и нас встречает королева Кисточка.
Кисточка: Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас в своём Цветном царстве.
Воспитатель: Здравствуй Кисточка, а почему ты такая грустная?
Кисточка: Ах, ребята вредная Клякса заколдовала всех жителей моей страны и одной мне не справиться.
Воспитатель: Не переживай Кисточка, мы с ребятами готовы тебе помочь.
Кисточка: Спасибо, сначала нужно расколдовать, мою главную помощницу
Отгадайте какую?
Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое! (радуга)
Кисточка: Правильно, но для того, чтобы радуга вернулась на небо нужно расставить все цвета по порядку. А это так сложно!
ИГРА «СОБЕРИ РАДУГУ»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение, чтобы не перепутать цвета.
Каждый — Красный
Охотник — Оранжевый
Желает — Жёлтый
Знать — Зелёный
Где — Голубой
Сидит — Синий
Фазан — Фиолетовый.
Кисточка: Молодцы! А ещё, эти цвета делятся на две группы, На какие? Дети: Холодные и тёплые.
Кисточка: Правильно! Только Клякса перепутала все мои краски, помогите мне их разобрать. Нужно сложить холодные цвета красок в корзинку со снежинкой, а тёплые в корзинку с солнышком.
ИГРА: «СОБЕРИ РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ»
Воспитатель: Но сначала нужно вспомнить, какие цвета холодные, а какие тёплые?
Кисточка: Молодцы ребята! Нам пора отправляться дальше.
ФИЗМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Дети садятся за столы, на которых лежат рисунки нарисованные свечой, гуашь, кисточки, непроливайки, влажные и бумажные салфетки.
Кисточка: Посмотрите, мы очутились берегу заколдованной реки, она у нас не красивая, грустная, белая. Давайте поможем речке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной.
Воспитатель: Ребята на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (воспитатель показывает, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось в речке? (ответы детей) А какие они?
Кисточка: Посмотрите наша речка, расколдована, и в ней появились рыбки, водоросли, камушки. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
ФИЗМИНУТКА
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы идём, мы идём,
По дорожке мы идём,
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поё м:
Ля, ля, ля.
Через горы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперёд идём,
Смело песенку поё м:
Тра – та - та!
А теперь на цыпочки встали,
Очень быстро побежали,
Мчимся с горки не молчим,
А задорно так кричим, ух!
Дети проходят к столу на котором лежит: сундук, ватман с нарисованным фоном неба и травы, влажные салфетки, пластиковые коробочки, в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные жёлтой, зелёной, красной, синей, белой и коричневой гуашью.
Кисточка: Посмотрите, Клякса и полянку в нашем царстве заколдовала и с неё исчезли все цветы и нет больше солнышка.
Воспитатель: Ребята расколдовать полянку нам поможет волшебный сундучок.
Кисточка: Но на нём висит замок?
Воспитатель: А ключами к замку являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт смятую бумагу). А эти комочки необычные с их помощью мы сможем расколдовать полянку. А я даже знаю, как это сделать. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам который вам нравится, и на листе бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какая волшебная полянка у нас получились.
Кисточка: Спасибо вам ребята за помощь. За отличные знания и умения я хочу вас наградить высшей наградой Цветочного царства – волшебные раскраски.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание.
(Звучит волшебная музыка)
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в группу вернись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие?
Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Всем огромное спасибо!