марина кузнецова
Проект «Путешествие туфельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие туфельки
Цель: развитие любознательности, причинно-следственных связей в процессе знакомства с историей возникновения обуви, изучение появления профессией, связанных с изготовлением и ремонтом обуви.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к историческому прошлому по средством ознакомления с историей возникновения обуви;
Воспитывать умение работать в группе, уважать мнение друг друга.
воспитывать готовность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности;
Публикация «Проект „Путешествие туфельки“» размещена в разделах
воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.
Развивающие задачи: развивать свойства непроизвольного внимания (объем, переключение, распределение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями;
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровой, познавательно-исследовательской деятельности;
развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе;
Развивать умение отвечать полным предложением.
Обучающие задачи: формировать представления о временных отношениях на примере особенностей обуви в разных временах, расширять знания о различных видах обуви и материалах в процессе познавательно-исследовательской деятельности, расширение представления детей о видах профессий, связанных с изготовлением и ремонтом обуви.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Валенки, лапти, кожа, мех.
Раздаточный материал : картинки различных видов обуви от древности до современности, картинки различных видов профессий связанных с производством обуви, шаблоны сапог, заготовки украшений для сапог, цветные мелки, клей, цветные шнурки.
Демонстрационное полотно: «Лента времени».
Мультимедийные: компьютерная презентация «История появления и развития обуви»
Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;
наглядные: рассматривание предметов, показ иллюстраций;
практические: моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения;
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
«Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Теперь я предлагаю отвлечься от наших гостей и обратить внимание на мой внешний вид. Как вы думаете, что в моей внешности не так?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Правильно, на мне нет обуви. Случилась неприятность, сегодня утром у меня сломался каблук. Как вы думаете, почему это произошло? Верно, нашу обувь можно назвать настоящей путешественницей, она помогает нам совершать прогулки, заниматься спортом и многое другое. Вот и моя туфелька приглашает вас в путешествие, но не простое, а в прошлое, чтоб рассказать, как появилась обувь и создать свою ленту времени об истории возникновения обуви.
Обратите внимание, что за необычный предмет находится у нас в группе? Туфелька предлагает подойти поближе, рассмотреть его. Да это настоящая пещера! Давайте заглянем во внутрь. (ЗАГОРАЕТСЯ ПРОЖЕКТОР).
ИСТОРИЯ ПРО ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ.
Туфелька (возле монитора). Много тысяч лет назад, еще в древнем мире, когда люди жили в пещерах и добывали себе еду и одежду тем, что охотились. Они ходили босиком, часто ранили себе ноги, подошва на пятках и ногах была огрубевшая, но тогда было очень тепло и людям не нужна была обувь. Время менялось, климат изменился, наступили холода и люди стали мерзнуть. Люди начали заготавливать различный материал, что согреться. Давайте заглянем в пещеру и посмотрим какие материалы они использовали. (ПОДХОДИМ К ПЕЩЕРЕ, ЗАГЛЯДЫВАЕМ, ДОСТАЕТЕ МЕХ, КОЖУ)
Самые первые ботинки напоминали портянки из шкур.
-Как вы думаете, удобно ли было ходить в такой обуви? Почему?
ЭКСПЕРИМЕНТ
-Давайте проверим сами удобно ли это было носить. Для этого нужно обмотать шкуру вокруг ноги, закрепить полученную конструкцию обуви шнурком, примерно как я. (ПРОБУЮТ)
-Эта обувь была красивая?
-Эту обувь удобно носить? Почему?
-Как вы считаете, она была прочной? Что с ней станет, если человек попадет под дождь?
- Давайте проверим наше предположение. (имя ребенка)
ПОХОДИМ К ТАЗИКУ С ВОДОЙ, ОКУНАЕМ ОБУВЬ, ДЕТИ ПРОБУЮТ РУКАМИ _ МОКРОЕ.
-Ребята, потрогайте шкуру, что с ней стало?
Ответы детей.
Наша Туфелька рассказала, кокой была обувь у древних людей, чтобы мы не забыли, мы расположим изображение первой обуви на нашей ленте.
А наша туфелька предлагает вам отправляться дальше. Шло время, климат менялся, люди научились шить одежду, строить дома и их обувь тоже изменилась. Хотите узнать как? (ОТВЕТЫ ДАААА) – СЛАЙД ЛАПТИ. А наша туфелька вам сейчас расскажет.
Туфелька :. Самой распространенной обувью русского народа в старину были лапти. Лапти носили и мужчины, и женщины, и дети. В те времена обувь не различалась на мужскую, и женскую
-Где сегодня мы можем увидеть обувь старины? (ответы детей)
У Туфильки для Вас есть сюрприз.
Туфилька: Сегодня я принесла Вам из отдела краеведения, настоящие лапти.
ЭКСПЕРИМЕНТ
-Вы можете их хорошенько рассмотреть и потрогать. Как Вы думаете, из какого материала они сделаны?
ЕСЛИ НЕ ОТВЕТЯТ.
А туфелька сейчас вам расскажет из чего сделана эта обувь. Раньше лапти плели из липовой коры, которая называлась лыко, его запаривали, резали на ленты и потом плели настоящие умельцы. Так получались лапти. Люди которые изготавливали лапти называли- ЛАПОТНИК (Плетельщик)
-Давайте проверим сами какой была эта обувь. Удобно ли было носить лапти?
-Как вы думаете, она была прочной? Что с ней станет если человек
попадет под дождь? Как вы считаете эта обувь красивая?
-Но удобно ли было ходить в лаптях по городским улицам в дождь и слякоть?
- Давайте проверим наше предположение. Если полить на лапти воду что происходит?
В какое время года люди носили лапти?
-А, зимой, как Вы думаете, в чем ходил русский народ?
(ответы детей)
А туфелька наша расскажет вам из чего они сделаны. Валенки делали из овечьей шерсти способом валяния- Валяльщики. Изготовление валенок было делом долгим и трудным, поэтому и стоили они дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех, и носить их приходилось по очереди.
-Давайте проверим, сами удобно ли было носить валенки. Попробуем надеть.
-Эту обувь удобно носить? Как вы думаете, она была прочной? Что с ней станет, если человек выйдет на улицу весной, когда кругом слякоть и лужи? Как вы считаете эта обувь красивая?
-А носят ли валенки в современной жизни? Почему?
Туфелька : Появились мастера-сапожники, которые стали шить обувь из специально обработанных шкур животных (кожи).
Про целую эпоху рассказала вам туфелька, показала как изменилась обувь людей, о том что изготовлением обуви занимался один специальных человек. И теперь давайте на нашу ленту времени запечатлим про какие виды обуви вы узнали от нашей туфельке, а я вместе с вами поучаствую в изготовлении нашей ленты и приклею новую обувь о которой нам рассказала туфелька – сапожник
(РАБОТА С ЛЕНТОЙ).
А мы продолжаем наше путешествие, и туфелька предлагает нам отправиться в настоящее время (РАБОТА СО СЛАЙДОМ).
-Посмотрите на свою обувь.
Что сейчас у вас на ногах?
А в какой обуви вы пришли в детский сад?
Как вы считаете, ваша обувь удобна?
Она красивая?
Она достаточно прочная?
-Вы все верно заметили, в современном мире появились сапоги, ботинки, туфли на каблуке, спортивная обувь. Сейчас много различной удобной, легкой, хорошей обуви из различных материалов (резины, ткани, меха). Она производится на специальных обувных фабриках, на которых трудиться огромное количество людей разных профессий: дизайнеры – кто придумывает модель обуви. Это:
Сортировщики - с них все начинается. Они сортируют расходные материалы: кожу, мех и подкладку,
Раскройщицы- Выкраивают из кожи, меха и подкладки детали, из которых будет шиться обувь,
Рабочие швейного участка - Сшивают полученные заготовки в целую заготовку,
Упаковщики – придают товарный вид и сортируют обувь в коробки. А еще есть профессия не только по изготовлению, но и ремонту обуви, которая называется обувщик. К нему то и отправиться наша туфелька. (ТУФЕЛЬКА УШЛА)
Вот сколько много людей разных профессий трудятся над изготовлением современной обуви.
А я предлагаю нам вернуться к нашей ленте времени и разместить на ней современную обувь, а также профессии людей, которые трудятся над ее изготовлением.
А теперь мы побудем с вами в роли дизайнеров и украсим заготовки обуви элементами декора. Чем именно будите украшать шаблоны обуви, вы можете выбрать по своему желанию: это может быть аппликация, шнуровка, рисунок.
Какие замечательные сапожки у вас получились, давайте их подарим нашим гостям. А гостей то у нас много, и что бы все ушли с дизайнерской обувью мы с туфелькой тоже постарались и приготовили разные сапожки. (раздали подарки гостям)
А наша туфелька с вами прощается, а я попрошу вас вернуться к нашей ленте времени.
Мы совершили путешествие в прошлое и познакомились с разными видами обуви, и профессиями, связанными с их производством. некоторые из них дошли до наших дней.
-Посмотрите на ленту. Как вы считаете, какая обувь самая красивая, удобная и прочная?
Какую вы бы выбрали?
Люди каких профессий вам особенно запомнились, кода вы вырастите, хотели бы выбрать для сея одну из них и какую?
- Теперь мы можем поместить нашу ленту времени в группе и рассказать о ней родителям.
До свиданья, до новых встреч.