Ирина Мацыгина
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
основной образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие с Незнайкой»
Подготовила
Воспитатель высшей категории
Мацыгина И. В.
Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить детей классифицировать предметы по заданным признакам; закреплять пространственные направления и умение использовать слова: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом.
Дидактический наглядный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Демонстрационный материал: картинки вагонов с номерами от 1 до 10; набор геометрических фигур разных по форме, цвету и размеру; мяч
Раздаточный материал: карточки с заданием
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. «Ребята, я приглашаю вас в путешествие на поезде. Друзья попросили меня привезти фрукты в Солнечный город. На вокзале очень много поездов. Я не знаю, в каком поезде я поеду и что должен отвезти. Я совсем запутался. Помогите мне». Предлагаю вам отправиться в путь по дорожке на помощь Незнайке.
1. Графическое упражнение «Пройди по дорожке»
(дети выполняют графическое упражнение в тетради)
Вот мы с вами и пришли к Незнайке. Посмотрите, ребята, на вокзале все вагоны перепутались. Надо составить все вагоны в поезда. Какого цвета поезда должны у нас получиться? (красный и желтый)
2. Дидактическая игра «Составь поезд»
(На магнитной доске, вызванные дети, составляют поезда по цвету)
Какой поезд длинный? (желтый)
Сколько вагонов в желтом поезде? (10)
Сколько вагонов в красном поезде (9)
На сколько вагонов больше в желтом поезде, чем в красном? (на 1 вагон)
Как сделать количество красных вагонов таким же, как желтых? (добавить еще 1 вагон)
По сколько станет вагонов в каждом поезде? (по 10)
Как сделать количество желтых вагонов таким же, как красных? (убрать 1 вагон)
По сколько станет вагонов в каждом поезде? (по 9)
Незнайка решил загадать вам загадку.
3. Логическое упражнение «В каком поезде поедет Незнайка?»
Я поеду в путешествие не в коротком, и не в красном поезде. В каком поезде я поеду? (в желтом)
Ну, что же пора занимать места в вагонах. Да только номера всех вагонов перепутались. Надо срочно все поставить по своим местам.
4. Дидактическая игра «Расставь вагоны по порядку»
(На магнитной доске, вызванные дети, расставляют вагоны в правильном порядке по номерам от 1 до 10)
Давайте проверим, правильно мы расставили вагоны?
Какой вагон стоит перед третьим вагоном? (второй)
За каким вагоном стоит шестой вагон? (за пятым)
Между какими вагонами стоит четвертый вагон? (между третьим и пятым вагонами)
Назовите соседей вагона номер 8 (вагоны 7 и 9)
Молодцы, вы правильно расставили все вагоны, а теперь надо проверить груз. Будьте внимательны – количество груза должно соответствовать цифре на ящике.
5. Упражнение «Разложи груз по ящикам»
(Дети на карточках соединяют линиями предметные картинки с соответствующими цифрами)
Мы с вами все проверили. Теперь отправляемся в путь.
6. Физкультминутка
Во время поездки игры помогут нам интересно провести время.
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч одному ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное названному понятие)
Длинный – короткий, высокий – низкий, далеко – близко, вверху – внизу, легкий - тяжелый, широкий – узкий и т д.
Ребята, наш поезд остановился и не может дальше ехать. Дорогу нам преградила груда геометрических фигур. Чтобы продолжить путь нам надо разобрать завал. Для этого мы разобьемся на группы. Чтобы определить, кто в какой группе, выберите себе карточку и найдите своих товарищей.
8. Дидактическое упражнение «Преграда на дороге»
(Одна группа детей раскладывает геометрические фигуры по цветам, другая – по форме, а третья – по размеру.)
Путь свободен, можно продолжить путешествие. Глядя в окно, можно любоваться природой. Давайте сохраним ее красоту в рисунках. Рисовать мы будем не обычным способом. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте.
9. Дидактическое упражнение «Дорисуй картинку»
(Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы. Мы с вами совершили путешествие Незнайкой, и теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три, четыре в детский сад скорей вернитесь».
Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания были для вас интересными?
Посмотрите, Незнайка передал для вас коробочку. Давайте ее откроем и посмотрим что там. Да это же раскраски. (Детям раздаются раскраски по номерам)