Татьяна Левина
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие с Легошей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы
«Путешествие с Легошей»
Подготовили и провели:
Инструктор по ФИЗО: Левина Т. А.
Воспитатель: Иванова С. Н.
2022
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы „Путешествие с Легошей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Открытое интегрированное познавательное занятие с детьми 4–5 лет
Образовательная область – познавательное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная.
Программное содержание:
1. Учить создавать модели построек по образцу.
2. Закреплять порядковый счет, умение соотносить детали по величине, форме, цвету.
3. Развивать связную речь, двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, мышление.
5. Воспитывать самостоятельность, ценностное отношение к самому близкому человеку, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Оборудование и материалы: ящик для Лего – 1 шт. ; телефон из Лего – 1 шт. ; мостик из Лего – 1 шт. ; цветок и Лего – 1 шт. ; ключ из Лего – 1 шт. ; стойки из Лего -2 шт. ; Лего-человечек – 1шт. ; резиновые ориентиры со следами рук и ног – 24 шт. ; конусы -2 шт. ; степ-платформы – 13 шт. ; крупные детали Лего – 28 шт. ; футбольное поле из Лего- 1 шт. ; футбольные ворота из Лего – 2 шт. ; теннисный шарик – 1 шт. ; пластмассовые шарики – 24 шт. ; картинкис образцами -2 шт. ; мешочки – 2шт. ; постройки из Лего – 2шт. конверты с заданиями – 5 шт. ; части пазла – 6 шт. ; резиновые кочки – 6 шт. ;
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов мост, цветок, человечек-Лего, грядки с помидорами и репкой; составление предложений, используя слова «мост», «цветок», «человечек»; проговаривание ласковых слов для мамы; знакомство с деталями конструктора; конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя. разучивание комплекса ОРУ на степ-платформах с Лего-деталями под музыкальное сопровождение; разучивание игр-эстафет «Задуй мяч в ворота» и «Чудесный мешочек», игры «Попади в цель».
Ход мероприятия
Дети, одетые в желтые и красные футболки, под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Их встречает ведущий – инструктор по физической культуре.
Вводная часть
Ведущий:
- Здравствуйте ребята, рада вас видеть. И сегодня я вам предлагаю окунуться в волшебный мир Лего. Вы согласны? (Ответ детей). Тогда давайте пройдем по волшебной дорожке и попадем в город Лего. Дети проходят по дорожке со следами рук и ног.
Основная часть
Стук в дверь, входит Легоша.
Легоша :
- Здравствуйте, вы тут мой телефончик не находили? Ой, забыл представиться вам, я Легоша. (Звонит телефон из коробки из под конструктора Лего). Ура нашел! (Достает из коробки телефон из конструктора Лего). Мне надо позвонить маме, а то она волнуется. Забыл на какие кнопки нажимать, ребята, вы может знаете?
Ведущий:
- Легоша, если ты забываешь, то надо записывать.
Легоша :
- Вспомнил, сейчас позвоню. Ребята, боюсь мама будет меня ругать, может поможете сказать ласковые слова в телефончик, чтоб мама поняла, что со мной все в порядке?
Ведущий:
- Легоша, наши ребята обязательно тебе помогут, вспомните какие-нибудь ласковые слова для своей мамочки.
Дети:
- Здравствуйте, добрый день, доброго здоровья, мамочка Легоши, мамуличка, красотуличка, любимая, единственная, неповторимая, не ругайте Легошу, пожалуйста, он больше так не будет.
Легоша :
- Спасибо, вам большое, сейчас я позвоню соей маме и успокою ее. Легоша звонит маме и разговаривает с ней.
Легоша :
- Теперь моя мама не беспокоится и я могу провести вас по нашему городу. У нас есть улица: Спортивная, Игровая, Познавательная, Творческая и Речевая и все они написаны и схемы и правила есть, вот только я читать еще, как и вы не умею.
Ведущий:
- Не расстраивайся Легоша, я пойду с вами и помогу.
Легоша :
- Вот спасибо,
Легоша :
- Ребята, это улица Спортивная.
Ведущий:
- Ул. Спортивная, тут конверт лежит, давайте посмотрим, что в нем. Здесь задание для вас. Здание: «взять лего-кубики и выполнить музыкальные упражнения на степ-платформах. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла. Ваша цель собрать все части пазла, сложить их вместе и получить приз».
Легоша :
- Я про степ вам стих придумал!
И шагать на степ идем.
Выполняем по порядку
Музыкальную зарядку!
Дети, по показу ведущего выполняют ОРУ на степ-платформах с лего-кубиками под музыкальную композицию «Лего». После они получают часть пазла.
Ведущий:
- Идем дльше, улица Игровая. Задание: «разделиться на две команды желтых и красных, чтобы сыграть в мини-футбол». Дети делятся на две команды по цвету футболок.
Легоша :
- Про футбол, я стих придумал!
И влетит в лего-ворота
Самый быстрый мячик мой!
«Гол!» -воскликнет кто-то
Я учусь играть в футбол!
Ведущий:
- Ребята у нас ловкие, они мячик в ворота вмиг задуют.
Участники команд по очереди задувают друг другу теннисный мячик в ворота из Лего. Получают следующую часть пазла.
Ведущий:
- Победила дружба и нам надо следовать дальше, ул. Познавательная.
Легоша :
- А вы знаете, как я называю эту улицу, «Познайка!» и стих придумал.
Волшебный мешочек в руки берем,
Что интересно находится в нем?
Лего-кубик вынимаем
И задания выполняем!
Ведущий:
- Выдумщик, ты, Легоша, хороший, а вот и чудесный мешочек с заданиями для вас.
«В мешочке лего-кубичики, надо достать по одному назвать цвет и количество кнопочек, если кубик зеленого цвета, то выполняете приседания столько раз, сколько кнопочек у них если желтого – прыжки».
Участники команд выполняют задание и получают часть пазла.
Ведущий:
- Ул. Творчества.
Легоша :
- Моя мама говорит: «Творчество – это один из основных источников радости». Только мне совсем не весело, не то, что на улице Спортивной.
Ведущий:
- Сейчас мы прочтем правила улицы, и станет интересно и весело.
«Пробежать змейкой между лего-кочками, взять по одной детали нужного цвета и выложить по образцу, команде красных грядки с помидорами, команде желтых грядки с репой».
(На мольберте фото грядок с овощами).
Участники команд бегут между лего-кочками змейкой, берут по одной детали нужного цвета и выкладывают по схеме-образцу, команда красных грядки, команда желтых грядки с репой». Получают еще одну часть пазла.
Ведущий:
- Ул. Речевая, Легоша, а ты помнишь правила речевой улицы?
Легоша :
- Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре громко,
Четко говорим,
Никуда мы не спешим
Стоит мальчик из Лего, задание: «желтые собирают цветок, красные – мостик и надо придумать предложение про мальчика, мостик и цветок»
(Мальчик прошел по мостику, чтобы сорвать цветок).
Участники команд собирают цветок и мостик из Лего и придумывают предложение. Получают часть пазла.
Ведущий:
- Ребята, давайте мы тоже с вами по мостику пройдем. Дети проходят по мостику.
У Легоши находится последняя часть пазла. Капитаны команд собирают его целиком. Получается ключ из Лего. В Легошиных руках он «превращается» в настоящий. Дети с Легошей находят ящик, подходящий для ключа, открывают его и получают приз - стойки из конструктора Лего для метания мяча. Дети играют в игру «Попади в цель».
Легоша :
- А это вам от меня вам подарки на память, мне с вами было так, интересно и весело,
Ведущий:
- Спасибо, Легоша, а теперь нам пора возвращаться, а тебе к маме домой.
Заключительная часть
Легоша :
- До свидания!
Ведущий:
- До новых встреч. 1,2,3 повернись, из города Лего вернись. Вот мы с вами и снова в детском саду, всем спасибо, до свидания. Дети уходят из зала.