Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в «Путешествие с Белоснежкой в страну Чудес»

Эндже Абдуллина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в «Путешествие с Белоснежкой в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад №1»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему :

«Путешествие с Белоснежкой в страну Чудес»

Воспитатель:

I кв категории

Абдуллина Э. Х

2019г.

Тема: «Путешествие с Белоснежкой в страну Чудес»

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в „Путешествие с Белоснежкой в страну Чудес“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования, ознакомление с рисованием витражей по технике заливки.

Задачи:

Обучающие: расширять представление детей об окружающем мире, явлениях неживой природы (извержение вулкана). Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике. Научить рисовать витраж с помощью гелиевых красок на прозрачной основе;

Развивающие: развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Продолжать работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира, воспитывать интерес к поиску новых нетрадиционных техник рисования, аккуратности в работе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методические приемы: игровой - сюрпризный момент, словесный - вопросы к детям, беседа, практический - исследование предмета, опыты и экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма: Путешествие с Белоснежкой по лесу.

Инновационные технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, опытно- экспериментальная деятельность, игровая деятельность.

Предметно-развивающая среда: Воздушные шары, макет вулкана; стаканы с краской, чайная сода, поддоны, салфетки, конверт с письмом; ватман, краски, клеёнка, колпаки, сундучок, бусы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов, большая энциклопедия «Почемучек», рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами. Изготовление макета вулкана.

Техника безопасности: соблюдать правила поведения, нельзя вставать с места- трогать оборудование, приборы и реагенты, засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Ход занятия

Звучить аудиозапись: Было это в середине зимы, падали снежинки с неба, словно белые пушинки. В этот вечер родилась Белоснежка. Но злая Королева недолюбливала её и приказала отнести в лес. В лесу она подружилась с братьями гномиками.

I. Вводная часть

Белоснежка (воспитатель)

- Ау! Ау! Где мои друзья? Неужели в этом дремучем страшном лесу я оказалась одна? Где Ворчун? Весельчак, Умник, где вы? Куда же я попала? Сколько здесь много друзей! (подходит к детям спрашивает)

- Дружок, тебя не Соня зовут случайно? А ты похож на Скормника. ?

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Белоснежка. Давайте поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте, гости! Доброе утро!

- Ребята, знаете, у меня пропали друзья-гномики. Злая Королева забрала колпаки моих гномиков и теперь они стали невидимыми. Я даже не знаю, где их искать.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Подходит к красному шарику.

- Ой, что это за облачко такое красное? Я прилетела на своих белых. У меня такого не было.

- Ребята, там внутри что-то есть. Очень похоже на письмо. Давайте достанем его. (лопают шар и достают карту и письмо. Открывают и пытаются понять, что нужно делать. Воспитатель читает письмо)

«Я сделала твоих друзей невидимыми. Как только вы пройдете все испытания и найдёте волшебные колпаки, твои друзья-гномы станут видимыми. Колпаки спрятаны в волшебном сундучке»

Злая Королева оставила вместе с письмом карту. Давайте посмотрим, где она спрятала волшебный сундучок.)

Психогимнастика.

Воспитатель. – Ребята, надо торопиться. Пешком нам не добраться. Как вы думаете, на чём можно добраться? (ответы детей) Я предлагаю полететь на облачных шарах. Вы согласны? Для этого произнесё м волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс! Мое желание исполнись».

Дети: «Крекс, пекс, фекс! Мое желание исполнись».

Воспитатель: - Полетели!

Дети: - Полетели!

II. Основная часть.

Первая станция

Воспитатель: Вот и приземлились. Давайте посмотрим, что нарисовано на карте? (дети смотрят карту, а там нарисована речка) на карте есть речка, а здесь почему-то нет. Как вы думаете, что нужно делать?

Дети: Нарисовать речку.

Воспитатель: Да, верно, а для того, чтобы у нас все получилось, мы с вместе сделаем пальчиковую гимнастику. На столе я приготовила бусы. Повторяйте за мной.

В руки бусы мы возьмём (бусы берём руками, смотрим)

С ними мы играть начнём (кладём в ладошки и трясём)

С ними будем мы считать

1,2,3,4,5 (пальчиками трогаем каждую бусинку, считаем)

Рисовать сейчас начнём. (прячем в ладошку и убираем на стол)

(Дети и берут бусы выполняют движения)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, каким способом мы будем рисовать речку. Вы слышали про витражное рисование? (ответы детей). Слово «витраж» произошло от фр. vitrage — стекло. Рисуется витраж на стекле или на прозрачном материале. В давние времена художники украшали витражом окна, плафоны, люстры, делали картины. У нас здесь прозрачная плёнка, очень похожая на стекло. Ребята, посмотрите. Под эту пленку я вставила шаблон, по которому мы будем заливать рисунок специальными красками. (каждому даю по одной краске залить какой–либо определённый элемент). Открываем тюбик, и тихонько, нажимая на мягкий тюбик, выдавливаем краску ровными полосками. Что еще можно нарисовать, чтобы получилась красивая картинка? (Облака, горы, речка, солнце) А теперь каждый выберет, какой элемент рисунка он хочет нарисовать.

Хорошо, правильно! Молодцы, ребята! Вот какая красивая речка у нас получилась. Вы стали настоящими художниками. С этим заданием мы справились. Какое испытание приготовила Злая Королева дальше? Посмотрим на карту.

Вторая станция

Воспитатель: Что нарисовано на карте? Горы видны вдалеке. Чтобы пройти к этой горе, нам нужно построить навесной мост. Скажите, ребята, как называются люди, которые строят мосты?

Дети: Строители – инженеры.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами станем инженерами. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего же нам построить мост? Нет ни веток, ни досок…. (разводя руками, оглядывается по сторонам) Зато у меня есть украшения-бусинки. Они волшебные. Как раз из них, думаю, можно построить мост (делю детей на две команды и даю задания)

Воспитатель: Так как мальчики больше любят строить, они займутся мостиком, а девочки сделают узоры – снежинки. Из каких элементов состоит мостик? (из длинных перил и коротких досок). А снежинки мы расставим по бокам. Начинаем работу? (строят мост и украшают его снежинки). Молодцы! Мост получился крепким.

Воспитатель: Чтобы пройти по дорожке мы с вами отдохнём, разомнём ножки.

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело мы идём вперёд,

Где чудеса нас ждут.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть «1, 2, 3».

(Дети повторяют за воспитателем и шагают по дороге с шарами в руках)

А теперь пройдем по нашему мосту к подножию горы. Не забудьте взять свои шары-облачки.

Третья станция

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли к склону горы.

Воспитатель: Я вам расскажу легенду о вулкане.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело. Построил он себе кузницу внутри высокой горы. Когда Вулкан работал молотком, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

Вот такая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Вам понравилась легенда?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, почему извергается вулкан?

Воспитатель: Глубоко под землёй так жарко, что горные породы плавятся и образуют магму. В определённых горах она извергается наружу, в виде огненной лавы и стекает по склону горы, сжигая всё на своём пути.

Вулканы бывают «действующими» и «спящими». За жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами. Сейчас мы вместе попробуем «запустить» вулканы.

Но перед входом в лабораторию вспомним правила поведения в ней.

(смотрим на слайды и впоминаем)

Воспитатель: Правила повторили, теперь пройдем к столу. Ребята, посмотрите внимательно, у меня на столе макет вулкана. Как вы думаете, это спящий или действующий вулкан?

Дети: «Спящий».

Воспитатель: Верно, это спящий вулкан. «Запустить» наши вулканы! Внимательно следите за моими действиями и повторяйте! Я помещаю в кратер вулкана одну чайную ложку уксуса, в ваши вулканы я уже положила. На столе в стаканах есть красная краска. К нему добавляем чайную соду из пластиковой посуды и мешаем ложкой. Теперь полученную жидкость вливаем в кратер вулкана. Посмотрите, что происходит? Как только раствор соды попадает на уксус, начинается реакция, выделяется много газа, то есть происходит извержение вулкана. Красиво?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы просто молодцы, у вас получились замечательные вулканы!

Четвёртая станция

Воспитатель: Ребята, осталось ещё чуть-чуть, последнее задание. Следующим испытанием указан сундучок? Чтобы это могла значить? Возьмем волшебные шары и полетим, узнаем. (Все оказываются на полянке. Посередине поляны стоит сундучок. На крышке сундука поставлены бусы каждому. дети должны из этих бус построить дом.) (Он не открывается. Нужно произнести волшебные слова из сказки)

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок! Интересно, что в нем спрятано? (пытаются открыть) Почему он не открывается? Похоже, что сундучок без волшебных слов не открыть. Какие волшебные слова вы знаете?)

Дети: «Сим-сим откройся!»

(Воспитатель открывает сундук, достаёт колпаки и надевает детям)

Воспитатель: Урра! Мы нашли колпаки моих друзей. Как же я рада! Вот ведь мои друзья. Я снова нашла своих друзей и, наконец-то, мы с вами вместе.

Воспитатель: Как мне нравится на этой полянке! Давайте построим здесь дом и останемся здесь жить! А из чего же его построить? Ребята, на донышке сундука есть бусы. Из них и построим большой и просторный домик. Думаю, мы легко справимся! (строят дом)

Воспитатель. Мы с вами сегодня много путешествовали и узнали много интересного. Вам понравилось путешествие? А теперь мы познакомимся с местом, где будем жить. Возьмем в руки наши волшебные облака и полетели!

Звучит аудиозапись: «Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в «Путешествие с Белоснежкой в страну Чудес»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 09:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в «Путешествие с Белоснежкой в страну Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Эндже Абдуллина (УИ 294533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД