Елена Широлапова
Сценарий праздника «Путешествие по вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий презентации проекта «Путешествие по вселенной» для детей подготовительных группы
Автор: Музыкальный руководитель Широлапова Елена Александровна
Цель: обобщить в игровой, занимательной форме знания детей о космосе.
Задачи:
• развивать мышление, фантазию, интерес к теме «космос»,
• учить высказывать свои мысли,
• воспитывать интерес к профессии – космонавт; патриотические чувства.
Под песню «Покорители космоса» дети выполняют перестроения
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по вселенной“» размещена в разделах
Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля - наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Ребенок: Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Ребенок: И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Ребенок: А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Ребенок: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Ребенок: Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная – нет!
Ребенок: Путешествую пешком я или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далеком не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр. Без него туда нельзя!
Ребенок: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам.
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
Песня «Мечта о космосе» Музыка и слова Лилии Кнорозовой
Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям) : А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? Слайд 2
Выходят дети
Ребенок: Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ребенок: Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребенок: С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт земли!
Дети садятся Слайд 3
Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Ответы детей (на ракете)
Незнайка: Ракету ещё построить надо…
Ведущий: Ну это мы быстро, правда ребята?
Конкурс «Собери ракету»
Ведущий: Ну вот, наша ракета готова! А как она полетит нам расскажут ребята.
Ребенок: Летит корабль.
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой. (И. Мазин)
Ведущий: Ну все готовы, Ты Незнайка не боишься?
Незнайка: Нет, я ничего не боюсь!
Ведущий: Молодец, Незнайка, наши ребята, тоже не бояться! Тогда отправляемся в путешествие в космос. Ну ребята, посмотрите на картинку Слайд № 5 у ракете внутри небольшое пространство и чтобы попасть внутрь, надо пройти узкий проход – лаз. Сделать это не просто, и сейчас мы потренируемся как это делать
Конкурс «Попади в ракету»
Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием. Начинаем наш полет. Слайд 6
Игра «Запуск ракеты».
Ведущий: Приготовиться к полету!
Дети: Есть, приготовиться к полету
Ведущий: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты! Дети соединяют указательные пальцы обеих рук.)
Ведущий: Завести моторы
Дети: Есть, завести моторы! Дети имитируют вращательными движениями мотор.)
Ведущий и дети: Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)
Ведущий: А чтобы нам было не скучно путешествовать, предлагаю вам немного подумать головой.
Незнайка во время игры отвечает неправильно
Ведущий проводит игру «Цепочка загадок» (О. Емельяновой). Слайд 7
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … Слайд 8
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя …Слайд 9
Астроном - он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная … Слайд 10
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …Слайд 11
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: "астронавт", а по-русски …Слайд 12
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
на орбите как назло появилось …Слайд 13
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый …Слайд 14
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…Слайд 15
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - … Слайд 16
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора - Это черная … Слайд 17
В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный … Слайд 18
Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные … Слайд 19
А галактики летят в рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся…вселенная! (О. Емельянова) Слайд 20
Слайд 21 МОЛОДЦЫ
Ведущий: Мы отправились в полет и нам надо подкрепиться. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. Слайд 22 «Еда космонавта». А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
Конкурс «Завтрак космонавта»
Слайд 23 Солнечная система
Ведущий: Хорошо подкрепились! Но осмотрите, мы с в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. Посмотрите внимательно. Что мы видим? Слайд 24 Солнце
Дети: Солнце.
Ведущий: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки.
Незнайка: А звезды, это что, они твердые? из чего они состоят?
Ведущий: А сейчас ребята нам и расскажут
Ребенок: Что такое звёзды? Если спросят вас -
Отвечайте смело: Раскалённый газ.
И ещё добавьте, Что притом всегда
Ядерный реактор - Каждая звезда!
Ведущий: Правильно. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Слайд 25 «Строение Солнечной системы» Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. А что это такое планеты - нам расскажут ребята.
Выходят дети
Ребенок: На небе есть звёзды, но странные очень.
Гуляют по небу они между прочих
Других, настоящих, мерцающих звёзд.
И звёзды ль они? - Нас волнует вопрос.
Ребенок: По небу блуждающий странник-звезда -
Совсем не звезда, а планета она!
Планеты, в отличье от звёзд, холодны -
Не светят, лишь свет отражают, увы!
Ребенок: И свет этот ярок, но разных оттенков.
Они отличаются чем-то, наверно.
Различны поверхности - вот в чём секрет.
Изучим планеты - поищем ответ
Ведущий: Семья солнца вместе с планетами называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Давайте вместе вспомним их.
Ребенок: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. Автор: А. Хайт
Ведущий: В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца. Послушает стихи о некоторых планетах
Ведущий: Правильно, ребята. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Незнайка: Ой, ой, ой! Как сложно! Я никогда не запомню все эти планеты!
Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем, чтобы запомнить порядок планет Солнечной системы можно по первым буквам слов во фразе:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Все повторяют вместе с Незнайкой.
Незнайка: Ура! Кажется я запомнил!
Ведущий: Ну что ж, молодец. И ребята тоже. Но нам пора возвращаться домой на планету Земля.
Незнайка: Да, да, меня наверное уже ищут. Я готов!
Ведущий: Что ж, тогда отправляемся и чтобы дорога домой была быстрой, поиграем в игру «Займи место в ракете»
Игра «Займи место в ракете»
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет опоздавшим места нет!
Ведущий: Ну вот мы и дома. Слайд детского сада или Саратова. Вот мы свами побывали сегодня космонавтами. О чем и споем в своей песенке.
Песня «Мы с космосом на ты» Сл. и муз. А. В. Веселовой
Ведущий: И в конце нашего праздника мне бы очень хотелось проверить нашего Незнайки и ребят, что же они запомнили из нашего сегодняшнего путешествия и проведем игру- викторину.
Игра-викторина «Что я знаю о космосе» Слайд 27-39
Ведущий: Молодцы ребята! И ты Незнайка молодец, много чего запомнил. Но в космосе много еще неизведанного и неизвестного! И вы когда вырастите обязательно кто-нибудь из вам полетит в космос. А пока вам понравилось наше путешествие в мир вселенной?
Выходят дети
Ребенок: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок: В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Незнайка: Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Может буду Я!
А пока всех приглашаю танцевать!
Общий танец
Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычайное путешествие по неизведанным планетам, узнали много интересного. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Еще раз всех с праздником – Днем космонавтики!
Дети под музыку выходят из зала