МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по временам года»

Татьяна Нехорошева
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

1. Обогатить мировоззрение детей, красотой музыки:

2. Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредствам нравственного отношения к миру.

3. Передать игровой образ, и передать ритмический рисунок.

Материал.

Набор шумовых музыкальных инструментов, картины отображающие сезонность. Искусственный снег и деревья, макет костра.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Грамзапись музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года» «У камелька». «Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Звуки природы «Вьюга».

Ход музыкального занятия.

Музыкальный руководитель.

Тихо, тихо рядом встанем.

Входит музыка к нм в дом

В удивительном наряде

Разноцветном расписном

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Это-музыка торопит

И ведет нас за собой

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его.

Музыкальный руководитель. Ребята,а вы любите путешествовать

Дети Да.

Музыкальный руководитель. Тогда отправляемся в путешествие.

(Включается музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя печаль»)

Выходит девочка «Осень» в руках осенние листочки.

Музыкальный руководитель.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с кленов листья сбросил.

Под ногами коврик новый.

Желто, розовый, кленовый.

Осень. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй дорогая осень!

Музыкальный руководитель.

Осень- добрая пора!

Любит осень детвора!

Все мы рады встречи с вами.

Оставайся осень с нами!

Дети листики возьмите

Не один не пропустите!

Детям собирают кленовые листочки.

Музыкальный руководитель.

Представьте,что вы красивые осенние деревья.

Дыхательная гимнастика.

Дунул легкий ветерок.

Завертелся наш листок. Дети легко дуют на листочки.

Ветер дунул посильнее.

Завертелся он сильнее. Дети дуют посильнее.

А потом сильней подул.

И листочек с ветки сдул. Дети дуют сильно.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Дети кружатся на носочках и приседают.

Как красиво разукрасила осень все деревья и поля.

На поля и на луга вышли гуси Га-Га-ГА.

Проводится музыкальная распевка «Гуси».

(Звучит вьюга «Звуки природы» и в это время распыляется искусственный снег).

Музыкальный руководитель.

Буря мглою небо кроет.

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет.

То заплачет как дитя.

То по кровле обветшалой.

Вдруг соломкой зашуршит.

То, как путник запоздалый.

К нам в окошко застучит. (А. С. Пушкин).

(Заходит девочка зима).

Музыкальный руководитель.

Здравствуй, русская молодка!

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй матушка-зима!

Снег твой любят дети.

Но замерзли мы слегка.

Хорошо бы нам всем вместе посидеть у огонька.

Посмотрите ребята, вон вдалеке огонек горит, пойдемте на огонек.

Дети проходят и садятся вокруг огонька.

Музыкальный руководитель.

Ребята послушайте, какую музыку услышал П. И. Чайковский, глядя на огонек.

Прослушивается музыкальное произведение П. И. Чайковского «У камелька»

Музыкальный руководитель. Ребята скажите, а какое у вас было настроение, когда вы слушали эту музыку!

Почему?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Ребятки вы согрелись.

Дети. Да.

Музыкальный руководитель.

Ну, что ж тогда в путь.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи…

И лес оденется листвою. А. Плещеев.

(Заходит девочка Весна).

Музыкальный руководитель.

Здравствуй милая весна!

Весна. Здравствуйте!

Музыкальный руководитель.

Звучит фрагмент музыкального произведения И. И. Чайковского «Подснежник»

Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг.

Так красиво все вокруг.

Синее небо, синие реки.

Синие тени, сбросили лед.

Синий подснежник.

Житель весенний.

На синий проталинке смело растет! Л. Яхнин.

Вот показался росток.

И распустился цветок. Дети показывают, как раскрывается цветок.

Мини оркестр (Колокольчики, свистульки, шумовые коробочки.

Журчат ручьи Звон колокольчиков.

Поют скворцы Звучат свистульки.

Весна идет, весне дорогу. Звучат коробочки, а потом все вместе.

Музыкальный руководитель. Ребята нам дольше пора.

Звучит музыкальное произведения «Вальс цветов».

Заходит Девочка лето.

Музыкальный руководитель.

Здравствуй лето, Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето

Веселое лето всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

Цветочки всем нам улыбнулись. Цветы на полу с эмоциями.

Мы им в ответ.

Друг к другу повернулись. Дети улыбаются друг другу.

И тоже улыбнулись.

Прекрасный вальс станцуем мы все вместе.

В полях цветы кружатся на заре.

Природой называется все это.

Тепло сердец своих ей отдадим!

Дети танцует по показу педагога вальс.

Музыкальный руководитель.

Вот история какая.

Ель стоит в лесу густая.

Ей что лето, что зима.

Она вечно зелена.

Но как нам то быть ребята?

Где помощника сыскать?

Чтобы в сад прийти опять.

Нам собачку бы, иль кошку.

Иль зеленого дракошку.

С ним нам будет веселей.

В садик побежим скорей.

А чтоб было нам веселый песенку споем скорей.

Исполняется песня «Дракоша».

Музыкальный руководитель. Но вот ребята мы с вами попутешествовали по временам года. Вам понравилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. И мне с вами было приятно путешествовать.

До свиданья!

Дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Оформление раздевалки в детском саду по временам годаОформление раздевалки в детском саду по временам года Оформление раздевалки в детском саду по временам года. Раздевалка в детском саду должна быть удобной и красивой. Так же оформление раздевалки.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нехорошева (УИ 529500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД