Юшманова Анна
«Путешествие по весенней тундре». Сценарий развлечения для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с традициями и обычаями народов Севера с помощью игровых средств и использования тренажеров В. Ф. Базарного.
Задачи:
1. Познакомить детей с играми народов Севера, их традициями и обычаями.
2. Создать у детей в процессе мероприятия положительно эмоциональное настроение.
3. Закреплять в игровой форме выполнение циклических упражнений (разные виды ходьбы, бега, прыжков).
4. Развивать у детей игровой ситуации смелость, решительность, уверенность, активность.
Публикация «„Путешествие по весенней тундре“, Сценарий развлечения для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
5. Развивать пространственные представления, повышать эффективность зрительного восприятия, укреплять опорно-двигательный аппарат, используя тренажеры В. Ф. Базарного.
Оборудование: дорожки-ручейки – 2 шт., кружочки-ориентиры – 6 шт., большие обручи – 4 шт., шапочки-маски (волк, медведь, пуночки, олени, шнур – 1 шт., искусственная елка – 1 шт., тренажеры В. Ф. Базарного.
Развивающая среда : экологическое панно (на стене); дидактические кресты-птицы и картинки к ним (волк, олени, олениха-важенка, оленята, птичка-пуночка, заяц, медведь, ворона).
Ход мероприятия
Ведущий:
Ребята, какое время года у нас сейчас наступило? (ответы детей)
А как вы догадались? Действительно, к нам тоже шагает весна: солнце на небе все выше поднимается, лучи его сильнее прогревают землю, отчего снег становиться рыхлым и начинает таять. Кругом появляются ручейки и лужи.
Посмотрите на картинку: как радуются жители тундры появлению солнца.
Что вокруг произошло?
Солнце яркое взошло.
Озарило даль и снег,
Озарило светом всех!
И поет душа, поет!
Стало быть, Весна идет!
Все пустились танцевать,
Чтоб Весну приветствовать!
Ведущий: Ребята, хотите отправиться в путешествие по весенней тундре?
Ходьба и бег: обычная; через «сугробы», (высоко поднимая ноги); по «кочкам» (на носочках); через «ручеек».
Дых/упр-е «Здравствуй, солнышко»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.
Ведущий: Ребята, мы с вами пришли на поляну. Прежде, чем идти дальше по тундре, мы с вами сделаем разминку (проводиться ритмическая гимнастика).
Дых/упр-е «Волки» (по Б. Толкачеву)
Ведущий: А сейчас энергично вдохнули воздух через нос и на выдохе протягиваем звук «у-у-у-у…»
- Кто так воет в тундре? (волки)
- У нас в зале притаился волк. Найдите его (дети ищут на дидактических крестах)
- За кем охотятся волки в тундре и в лесу?
Игра «Северные олени» - 3 раза.
Выбираются волки, остальные дети-олени. Олени живут около чумов (обручи, а волки в лесу. По сигналу (бубен или муз. сопровождение, олени, подняв вверх скрещенные руки (как рога, передвигаются по залу длинными прыжками (или подскоками). По сигналу «волки», дети-волки выбегают из укрытия и догоняют оленей, которые убегают к своим чумам.
Ведущий: Ребята, весной в конце апреля у олених-важенок появляются маленькие оленята. Чтобы они не погибли, мамы-важенки берегут их: согревают, чтоб не замерзли от холода, кормят их. А когда оленятки подрастут, учат их находить корм: мох и ягель. Учат оленят, как уберечься от волков.
- Найдите, где у нас в зале важенки с оленятами? (дети ищут на дидактических крестах).
Игра «Важенки и оленята» - 3 раза.
На площадке за шнуром находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце зала).
Ведущий: «Бродит в тундре важенка, с нею оленята.
Объясняет каждому все, что непонятно.
Цокают копытами: цок, цок, цок.
Слушают внимательно: «Не идет ли волк».
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят мох и ягель, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенка убегают за шнур.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб еще не растаял в тундре (работа на э/панно). Да, он похож на снежный дом или избушку!
- Как вы думаете, чей это может быть дом? (ответы детей)
- А давайте, позовем Мишку с нами поиграть!
Игра «Догонялки» - 2-3 раза.
Мишка, мишка, хватит спать! - дети подходят громко, топая ногами;
Выйди с нами поиграть! - разводят руки в стороны;
Нас тут много, ты один, - показывают указательный палец;
Спать тебе мы не дадим! - грозят пальчиком.
(Мишка просыпается и догоняет детей)
Дых/упр-е «Рычание» (по Б. Толкачеву)
И. п. : руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты. Дети на выдохе рычат: «р-р-р.», как бы пугая.
Ведущий: Ребята, а какая в тундре птица извещает, что пришла весна? (ответы детей).
- Найдите, где у нас спряталась Пуночка?
Танец «Пуночки»
Ведущий: Пуночка принесла вам подарок. Но, чтобы его найти, мы сейчас потренируем наши глазки (разминка для глаз на эколог/ панно).
Ведущий: Весной на снегу можно увидеть много следов зверей и птиц. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чей след идет от березы… ели… лужицы (вороны, волка, зайца).
Задание: сначала дети идут по следу глазками сами, а потом следят за движением указки ведущего.
Ведущий: А сейчас мы ищем подарок глазками от Пуночки.
(дети ищут и находят белый зефир)
Ведущий: А это вам Пуночка принесла последний чистый белый снег, который превратился в сладкий зефир.
- Понравилось ли вам путешествие по весенней тундре?
- А что именно, вам понравилось? (ответы детей)