Елена Новоселова
НОД «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Солнечной системе
Григоренко М. Ю. Новоселова Е. Э. Цель: расширять и углублять знание дошкольников о космосе.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах; закрепить название планет их последовательность расположения от Солнца;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знание цифр, геометрических фигур;
Публикация «НОД „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Речевое развитие:
- развивать умение поддерживать беседу, делиться с детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике, развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей;
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать конструктивные способности, совершенствовать изобразительные умения и навыки, логическое мышление, воображение;
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Физическое развитие:
- подвести детей к пониманию к тому, что космонавтом может быть только здоровый, физически развитый, выносливый, смелый человек.
Оборудование: комплект планет солнечной системы, из картона; нитки для изображения орбит; набор карточек с изображением животных, растений, космических предметов; звезды, геометрические фигуры, счетные палочки, трубочки для коктелей, пуговицы.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, только, что поступили тревожные позывные жителей Далекой планеты. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил все живое на ней. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далекой планеты.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Как же нам добраться до нее?
1. Задание «Расположить планеты правильно».
Дети выкладывают плоский макет Солнечной системы.
Воспитатель произносит следующие слова: «По порядку все планеты назовет любой из Вас: раз - Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, Нептун, он идет восьмым по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
2. Задание «Звезды на небе»
Воспитатель: Ребята, планеты все на месте, а звезд нет! Давайте украсим наше космическое пространство звездами. Дети выкладывают звезды двойками, тройками.
3. Задание «Построим корабль».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем, мы сможем добраться до Далекой планеты? Ответы детей.
Посмотрите, множество различных предметов, давайте из них построим космический корабль.
Дети берут те материалы, которые считают нужными для строительства.
Строить могут по образцу или фантазируют.
4. Задание «Что лишнее?»
Несколько вариантов: 1найти карточки с изображением космических объектов, 2 какие продукты надо взять в космос.
(дети отбирают правильные предметы — карточки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно, ли жить на планете, на которой нет ничего живого? Что необходимо для того, чтобы мы могли заселить Далекую планету? Дети выбирают карточки с растениями, животными, которыми бы они хотели заселить планету.
5. Задание «Ловим воздух».
Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо, что бы была жизнь на планете?
Воздух! Расскажите, что вы знаете о воздухе… А как мы можем поймать воздух? (поймать воздух пакетом, надуть воздушный шар).
6. Задание «Космонавт».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого берут в космонавты? Ответы детей. А сейчас перед полетом предлагаю выполнить гимнастику.
7. Задание «Полет на Далекую планету».
Приготовились к полету. Отсчет 10,9.8,7,6,5,4,3,2,1 –пуск. Пролетаем над планетами (дети называют планеты и рассказывают о них).
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета; Венера – очень жаркая планета, ее окутывают густые облака; Земля – единственная обитаемая планета. Большую часть ее занимает океан. Марс – ее называют красной планетой. На Марсе холодней, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение). Юпитер – самая большая планета, ее называют газовым гигантом, там бывают сильные штормы и полярные сияния. Сатурн – газовый гигант с сильными ветрами, у планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. Уран – тоже есть кольца, только они прозрачны и незаметны. Нептун – эту планету называют ледяным гигантом, на ней самые сильные ветры. А вот и наша Далекая планета – это Плутон.
Воспитатель: Вот мы и долетели до цели, посмотрите, какая не радостная картина предстала перед нашими глазами. Давайте облагородим Далекую планету, посадим деревья и цветы и расселим животных.
Вот и ожила Далекая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда. Какие пожелания вы бы хотели оставить жителям? Ответы детей.
Дети возвращаются на свою планету Земля.