Ирина Петухова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Образовательные задачи:
- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;
- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
способствовать у детей радостного, эмоционального настроя; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желания помочь друг другу.
Оборудование и демонстрационный материал : набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Цветы и бабочки
Оборудование и демонстрационный материал : ленточки атласные,две подарочные корробки, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Цветы и бабочки», ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка.
Ход занятия.
Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт
Покажите мне ладошки,
Я поглажу их немножко,а
Вы друг на друга посмотрите,
И улыбку подарите.
Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Дети повторяют за педагогом:
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!
Вос – ль: Вот мы с вами и попали в сказку. Угадайте, в какую сказку мы попали?Из муки он был печен, на сметане был мешен,На окошке он студился, по дорожке покатился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел… Кто же это (Колобок).Правильно Колобок. Воспитатель обращает внимание на плач. Вос – ль: Дети, что мы слышим? Дети: Кто – то плачет!Дети подходят к домику, там дед и баба. Баба плачет. Вос – ль: Что случилось? Почему вы плачете? Дед и баба: Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные – лесные, вдруг с колобком беда случиться?Вос – ль: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие и найти Колобка. Ребята у нас смелые, дружные, сильные. Поможем Колобка найти? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой.
Заяц: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.
Сколько цветочков? (ответы детей). А сколько бабочек? (ответы детей).
Вот и бабочки летят.
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они.
А ну-ка, ты им помоги. (д/и «Цветы и бабочки).
Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась.
В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Ой, посмотрите кто это нам повстречался на пути?
Дети: Волк. Здравствуй волк.
Воспитатель: Волк что это у тебя.
Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.
Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.
Вос – ль: Молодцы ребята, волк очень рад, что вы ему помогли, и говорит вам большое спасибо. Ой, ребята, мы такие молодцы, как хорошо мы справляемся с заданиями. А вот и следующий герой. Вос – ль: Здравствуй мишка.
Воспитатель: ребята мишка хочет с вами поиграть. Физкультминутка «прыг, скок колобок. вкусненький румяненькийВот мы с вами поиграли, отдохнули. А вот и еще, один герой. Вос – ль: Здравствуй лиса. Мы пришли за колобком его баба с дедом ждут. Отпусти его с нами. Лиса: Здравствуйте ребятки. Ой, даже и не знаю. Пригласила я гостей на чай, а угощать то мне их не чем. Поможете мне приготовить угощение, тогда отдам вам вашего колобка
. Восп: Нет,не ешь Лиса Колобка. Мы его домой отведём. А вместо Колобка,к чаю, мы приготовим тебе угощение. Дети,угостим Лису пироженым (Блоки Дьёныша)
Дети: Да
Вос – ль: Лиса, приготовили мы для твоих гостей угощение, отдавай нашего колобка. Лиса: Молодцы ребята, Вижу, что вы хорошие, умные, дружные и долгий путь проделали. Так и быть отдам вам колобка. Вос – ль: Здравствуй, колобок. Колобок, румяный бок. Долго мы тебя искали, и немножечко устали. Давайте поскорей отнесем колобка бабе и деду. Итог занятия :Вос – ль: Бабушка и дедушка вот ваш колобок. Мы спасли его от лисички. : Спасибо, ребятишки вам за помощь. Не дали вы Колобку в лесу пропасть. А за то, что вы были такие дружные, смелые, веселые вот вам от нас с дедом подарочек. Вос – ль. Спасибо. До свидания. Вот и наше сказочное путешествие подошло к концу, пора и нам в детский сад возвращаться
Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
- А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогали? - Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.»Наше приключение закончилось, скажем всем до свидания!
Список используемой литературы:1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.2. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб. : «Паритет», 2002.3. Кочетова, Н. П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н. П. Кочетова, Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба. – М. : Просвещение, 20074. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И. А. Лыкова. – М. : Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с. 5. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 20126. Суборова Т. А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед. 2010, №2.7. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.