Анна Абильмажинова
Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству
Задачи:
— Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
— Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.
— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
-Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.
-Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно).
-Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах
-Уточнение и расширение словаря.
-Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.
-Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы и оборудование: декорация леса,конверт с загадками, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию (мотивация)
. Заходит воспитатель с мячиком в руках
– Ребята посмотрите, что я нашла. Что это?
Ответы детей…
-Правильно, это мячик. Он наверно не простой, а сказочный, он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с мячиком?
Ответы детей
-Хорошо, тогда присаживайтесь ко мне на ковер в кружочек.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А сказка, какая она? Я отвечу и передам мячик другому человеку, а выполняете то же, что и я. Сказка поучительная…Передаю мячик ребенку.
(Волшебная, добрая, загадочная, мудрая, чудесная)
-Вот поиграли мы с мячиком, назвали какими бывают сказки. Молодцы!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве, в тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну. Согласны?
Воспитатель: - Посмотрите ребята. (заходит в группу девочка)
Кто это? (Ответы детей)—
Да это девочка. А как ее зовут вы знаете? (нет)
Давайте познакомимся и спросим зачем же она пришла. (знакомятся с девочкой Аленушкой)
Воспитатель: А почему ты такая грустная?
Аленушка: Я не просто так пришел. А пришел за помощью.
Уехали отец с матерью в город на базар, а я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась я, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала, кликала — братец не откликается. Стала я плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Да только одна я не справлюсь, помогите мне, ребята, пожалуйста.
Ребята, а откуда эта Аленушка, вы догадались? (из сказки :Гуси-лебеди)
Воспитатель : Нужно помочь Аленушке, только как мы это сделаем? Как ей поможем?
Дети : (Нужно попасть в сказку)
Воспитатель : Конечно, для этого нам нужно попасть в сказку, но чтобы попасть в сказку вам нужно повторять за мной волшебные слова!
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
А теперь закрываем глазки и повторяем вместе. (дети повторяют 1 раз)
(звучит волшебная музыка)
Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации)
А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).
А еще в дремучем лесу живут звери, а какие, мы сейчас узнаем отгадав загадки.
Вот конверт с загадками
Воспитатель зачитывает загадки.
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт. (лиса)
2. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
3. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
4. Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Воспитатель : Молодцы, все угадали!
Можем продолжать наше путешествие, идите за мной.
Дети за воспитателем идут по здоровьесберегающей тропинке под музыку (состоящей из 1. нашитых пробок пластиковых бутылок, 2. наполненной разной крупой, подходят к печке.
Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте у печки спросим куда гуси-лебеди полетели и Ванюшку унесли.
Воспитатель вместе с детьми: Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели?
(Голос печки, музыкальный фон)
Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!
Мчалась печка во весь дух.
На полянке встала, встала и устала.
Совсем я старая стала.
Помогите вспомнить, что нужно для сладкого пирога, а я вам дорогу укажу.
Воспитатель: Ну что ж поможем печке, напечем пирогов!
Игра: Дидактическая игра «Ягоды-дары природы»
Цель: расширение кругозора, закрепление представление о лесных ягодах.
(Голос печки, задает детям вопросы)
.Дети отвечают на вопрос и должны найти иллюстрацию ягоды, которую они угадали.
1. Какую ягоду любит есть медведь? (малину)
2. Я красна, я кисла, на болоте я росла, дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
3. Какие ягоды радуют нас в парке и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина).
4. Какая ягода самая полезная для зрения и роста? (черника).
5. Не на шутку, а всерьез, куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (ежевика).
6. Отгадайте загадку: спелая, сладкая, красная, ароматная, в саду растет клубника, а в лесу? (земляника)
Фоновый голос печке: Спасибо вам ребята, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к яблоньке.
Воспитатель: отправляться дальше.
Может яблонька знает, куда гуси- лебеди полетели, Ванюшку понесли?
- Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ванюшку унести посмели?
Голос яблоньки, музыкальный фон:
Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием:
Воспитатель: Следующее задание игра «Природа и человек»». Я буду бросать мяч и спрашивать «Что сделано человеком?» или «Что сделано природой» вы должны ответить и передать мяч другому стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга я задам новый вопрос «Что создано природой»? Игра повторяется по новому кругу и так до конца круга.
Фоновый голос яблоньки: Спасибо вам ребята, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к речке.
Воспитатель: ребята, наше путешествие продолжается.
Ребята, смотрите вот и речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели?
Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Голос речки, музыкальный фон: Выполните мое задание скажу куда гуси – лебеди полетели.
Воспитатель - Садитесь на бережок.
Фоновый голос речки: Отгадайте загадку и вы узнайте героям, какой сказки мы должны помочь.
Стоит домик расписной,
Он красивый вот такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они. («Теремок»)
Фоновый голос речки : Правильно, это всем знакомая и любимая русская народная сказка «Теремок». герои этой сказки поссорились, они не могут договариваться между собой, кто на каком этаже будет жить.
Помогите им. Если в названии животного один слог, он будет жить на первом этаже терема, если в названии животного два слога, он будет жить на второй этаже, если в названии животного три слога, то поселим его на третьем этаже.
Игра “Кто в домике живёт?”
- На каком этаже живёт мышка? (на втором этаже – 2 слога).
- На каком этаже живет лягушка? (на третьем этаже – 3 слога).
- На каком этаже живет зайка? (на втором этаже – 2 слога).
- На каком этаже живёт лисичка? (на третьем этаже – 3 слога).
- На каком этаже живёт волк? (на первом этаже – 1 слог).
- На каком этаже живёт медведь? (на втором этаже – 2 слога).
Фон голоса речки : Молодцы справились с заданием, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к избушке бабы -яге.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до избушки. В избушке старая Баба-Яга живет. К ней и унесли гуси лебеди братца Иванушку.
(Выходит из избушке баба -яга)
«Вы дошли до моей избушки, справились с заданиями, молодцы! Но Ванюшку я вам отдам, если вы поиграете в игру! «Хвост Бабы Яги.»)
Игра «Хвост Бабы Яги» базируется на легкой и запоминающейся речевке, которую произносит ведущая, а затем и дети хором: «Я -Яга (имя три раза, я лечу (3 раза! Хочешь быть моим хвостом? — Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Речевка повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. Игра проводится под музыку.
Баба-Яга : Отдам я вам Ванюшку, заслужили! (выходит мальчик из избушке бабы -яги)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Аленушке спасти братца!
Аленушка: спасибо вам ребята за помощь.
Рефлексия:
Со всеми сказочными заданиями справились!
Ребята, а давайте расскажем Ванюшке кого мы встретили на своем пути, с какими препятствиями справились, пока искали его? (дети рассказывают) – Какие препятствия были самыми трудными? А что было самым интересным?
Ребята, что нужно посоветовать Аленушке, что бы Иванушка больше не терялся?
Воспитатель: Ну а теперь, возвращаемся из сказки в наш любимый детский сад! «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись»