Алёна Данилова
Сценарий выпускного праздника «Путешествие по сказкам в поисках камня знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпуск 2021 «Путешествие по сказкам в поисках камня знаний»
Дейст. лица: Ведущие, две Колдуньи
Дети: Царевна-Лягушка, Василиса, Илья Муромец, Емеля на печке, Красная Шапочка и Волк, Белка
26 человек
Под музыку «Дети земли» девочки лёгкими поскоками вбегают в зал, встают на свои места, затем выбегают мальчики и встают рядом со своей девочкой.
Музыкальная зарисовка «Дети земли»
Стихи
1. Сегодня день весенний, светлый -
Такой волнующий для нас!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Путешествие по сказкам в поисках камня знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Камни. Знакомство с камнями
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа – первый класс!
2. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята!
3. Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей.
Прощай, наш милый детский сад, мы все идём
Все вместе: УЧИТЬСЯ!
Песня «Мы теперь ученики» Струве
Стихи: 4. Лучик солнышка с утра
В школу всех ребят разбудит,
Но свой детский сад всегда
Первоклассник помнить будет.
5. Много садиков на свете,
Но такой, как наш, один.
Очень любят его дети,
А взрослые гордятся им.
6. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад,
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
7. Скоро уйдём мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать!
8. Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
9. Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
10. Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
11. Нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И тёплые руки, и ласковый взгляд!
Все: Спасибо! Спасибо за всё, детский сад!
Песня «Детский сад» домик для ребят
После песни дети садятся на места
Поздравление младшей группы
Вед. Дорогие выпускники! Вас пришли поздравить ваши маленькие друзья.
Под музыку заходят дети младшей группы. Стихи:
1. Мы пришли поздравить вас:
Вы идёте в первый класс!
2. В школе не ленитесь,
Хорошо учитесь!
3. Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
4. Пусть звонком весёлым
Вас встречает школа!
5. Что ж ребята, до свиданья,
Просим нас не забывать!
Все: А сейчас мы очень рады С вами вместе поплясать!
Танец «Звонкий каблучок» с выпускниками (6-8 чел)
Поздравление средней группы
Стихи:
1. Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Вы ведь маленькими были,
Ну совсем как мы сейчас.
2. Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие.
В школу будете ходить
И портфель большой носить.
3. Как жалко с вами расставаться,
Возьмите в школу нас с собой.
Мы тоже будем заниматься,
С пятёрками идти домой.
4. Что вы, что вы, не спешите,
И ребят вы не смешите,
Чтобы в школу идти,
Долго надо нам расти.
5. Мы немного подрастём,
Тоже в первый класс пойдём,
А сегодня, в этот час,
Будем песню петь для вас!
Песня «Ждут игрушки малышей» А. Евтодьевой
Вед. : И дети старшей группы поздравить вас пришли,
И пожелать они хотят: «Счастливого пути!»
Поздравление старшей группы
Стихи:
1. Май пришёл в который раз,
Принёс всем много света.
Мы провожаем в школу вас,
Нам очень грустно это.
2. Привыкли с вами мы играть,
Петь песни, что-то рисовать,
Смотреть мультфильмы, строить замки,
Игрушки дружно собирать.
3. Ждут вас школьные предметы.
Ждут страницы букваря,
Всё узнаете на свете
Про пустыни и моря.
4. А игрушки в школу можно?
Нет, конечно же, нельзя!
Вы игрушки здесь оставьте,
До свидания, друзья!
Инсценировка «Петя идёт в школу»
Завязка!
Вед. Наши ребята готовы идти в школу, и поможет им в этом камень знаний и мудрости. В этом камне все знания, все радости, все успехи, которые были в детском саду. Камень знаний, укажи ребятам путь в школу! (показывает его ребятам и ставит на что-то)
Под страшную музыку появляются 2 колдуньи: Генгема и Труфайла. Они заколдовывают своим танцем детей и взрослых, потом ведут такой разговор.
Колдунья1: Смотри, кажется мы добрались до них.
Колдунья2: Да, я чувствую, рядом со мной те самые, которых мы много лет искали.
Колдунья1: Вот и сбылась наша мечта! Мы завладеем этим камнем, и больше никогда знания не распространятся по земле.
Колдунья2: Ты уже придумала, где спрячем его?
Колдунья1: Камень целиком спрятать трудно, но мы сделаем самое ужасное, разобьём камень и разбросаем осколки по разным сказкам. Их не найдёт никто!
Колдунья2: А значит - на земле будет всё больше глупых детишек. Ха-ха-ха!
Колдуньи похищают камень знаний, убегают в коридор, доносятся крики и звуки разбивающегося предмета.
Вед. 1: Ребята, что произошло? Мы как будто спали? Я услышала звуки разбивающегося стекла.
Вед. 2: Это было чьё-то колдовство. (обращает внимание на отсутствие камня знаний). Ребята, кто-то похитил наш камень знаний! Что же делать?
Реб: Я знаю, что нужно сделать! Надо найти все осколки и соединить их! И путь в школу будет открыт!
Ведущие вместе: Тогда отправляемся в путешествие по сказкам.
Путешествие в поисках камня знаний и мудрости начинается!
1. Звучит музыка. Царевна-лягушка сидит в болоте. Тут же с ней лежит первый осколок (за кувшинкой)
Вед. 1: Ребята, мы попали в первую сказку. Какую? ( дети отвечают: «Царевна-лягушка») Правильно.
Реб: Как мы узнаем, где наш осколок? Надо лягушку превратить в Василису? Но мы не волшебники…
Лягуш. : Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Рада видеть вас, друзья!
Вы сумеете помочь, чтобы чары превозмочь!
Вед. : Чем же сможем мы помочь?
Лягуш. : Знаю, все вы так умны,
И добры вы, и дружны.
Красок дайте поскорей,
Испугается злодей,
Что меня заколдовал,
Девичью красу украл.
Вед. : Наши девочки сейчас раскрасят твоё болото.
Стихи про краски
Танец девочек с лентами на палочках под песню
«Я рисую этот мир» 8 чел
Лягушка незаметно исчезает, выходит Василиса.
Вед. : Злые чары отступили, чудо вдруг произошло.
Посмотрите - вот сама Василиса к нам пришла!
Василиса: Спасибо вам, мои друзья, что выручили вы меня.
А как же вы оказались в моей сказке?
Вед. : Злые колдуньи разбили камень знаний, а осколки разбросали по сказкам. Когда мы с ребятами найдём все осколки, то соединим их снова. И камень знаний покажет путь в школу.
Василиса: Ладно, я вам помогу, но для этого нужно выполнить мои задания.
Задания от Василисы
Василиса: Хорошо, вы справились с заданиями. А теперь ведь нужно отыскать осколок знаний.
Вед. : Да, Василиса, нам нужна твоя помощь.
Василиса: Я платочек свой возьму и три раза им взмахну.
Ты платочек, помоги, осколок в сказке отыщи! (Находит его в кувшинке.)
Вед. : Спасибо, Василиса! Ты нам помогла.
Василиса: С вами мне пора проститься, в свою сказку возвратиться. (Уходит)
2. Емеля лежит на печи
Вед. : Ребята, в какую сказку мы попали? (по-щучьему веленью)
Емеля: Ох, и скучно мне на печи лежать. О, а это что за диво! Детей полно набежало! Аль праздник какой! (потирает руки) Ешь, пей да веселись! Значит снова работать не надо. (потягивается и переворачивается на другой бок) А-ааа (вспоминая) матушка просила воды принести. Как же неохота. Кто бы помог… (вёдра стоят рядом)
Вед. 2: Здравствуй, Емеля! Мы читали про тебя сказку. Все ребята давно знают, что лениться – это плохо. Ты только представь, чем бы закончилась твоя сказка, если бы не встретил щуку?
Без щуки ты бы так и лежал на печи, правда, ребята?
Емеля: Что-то надоело мне лежать. (потягивается) Тут болит (показывает один бок) и там болит (показывает другой бок)
Вед. 2: Емеля, Емеля, я думаю, ребята смогут тебе помочь. Они готовятся идти в школу. А для этого нужно уметь собрать рюкзак. На это требуется совсем мало времени. Главное, конечно, знать какие школьные принадлежности нужно взять с собой.
Емеля: А что там знать-то? Топор, ведро да хлеба кусок.
Вед. 2: Сейчас ребята тебя научат.
2 команды по 5 чел собирают школьные рюкзаки.
Вед. 2: Ну что, теперь ты знаешь, как правильно собирать рюкзак?
Стихотворение про школьный рюкзак
Емеля: Да, теперь знаю. Мне понравилось. Ну, а что вы делаете в школе? Всё уроки да уроки? Скучно. Ни побегать, ни попрыгать.
Вед. 2: Конечно, нет. Между уроками есть перемены. Но времени мало. Поэтому за это время надо успеть сделать всё : и попрыгать, и побегать, и поиграть. Ребята сейчас покажут тебе.
Музыкальная зарисовка «Перемена»
(под музыку выполняют движения, на звуки звонка – садятся на стулья)
Ведущий: Какие молодцы наши дети, умеют и рюкзак собрать в школу, знают, что надо делать на перемене. И ты, Емеля, теперь тоже знаешь.
Емеля: Да, знаю. Только вот не пойму, тут за печкой какой-то предмет сегодня появился, нужен он будет в школу или нет? Помогите мне разобраться. (показывает)
Вед. 2 : Емеля, ребята! Да это тот осколок, который мы ищем! Злые колдуньи разбили камень знаний, а осколки разбросали по сказкам. Когда мы с ребятами найдём все осколки, то соединим их снова. И камень знаний покажет путь в школу.
Емеля: Что же это получается?
Вед. : А то и получается, что и мы тебе помогли, и ты нам помог! Спасибо! Нам пора двигаться дальше.
3. Богатырь Илья Муромец
Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи Муромца! Уж как мы старались в своё время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!
Вед. Много сказок и былин написано про богатырей! А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?
Илья Муромец: На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей. Мало сильных и смелых, крепких и выносливых.
Вед: А наши ребята? И сильные, и выносливые, крепкие и здоровые! а всё почему – потому что каждое утро делают зарядку в саду.
И. Муромец: Зарядку? Не слыхал про неё. Наверное, это что-то тяжёлое и большое.
Вед. Нет, это лёгкое, дружное и весёлое! Вставай с ребятами на утреннюю гимнастику!
«Утренняя гимнастика»
(все)
Вед. Ну что, богатырь, стал ли ты сильнее?
И. Муромец: Да, сильнее, крепче, и бодрее! Ребята в этом году идут в школу. Но у нас случилась беда, помоги нам, богатырь. Мы ищем осколки камня знаний, которые оказались в разных сказках. Когда мы соединим их, то камень знаний покажет путь в школу.
И. Муромец: Надо подумать. (пауза) Вот сегодня мой конь остановился прямо на этой поляне, я сразу почувствовал неладное. Потом я спешился и увидел вот это. (показывает)
Вед: Вот он – третий осколок! Он-то нам и нужен! Спасибо тебе, богатырь! Помощь твою не забудем!
4. Красная шапочка и Волк
Кр. Шапочка: (напевая песенку, идёт с корзинкой к бабушке и, увидев детей, останавливается) Какая чудесная погода! Моя бабушка ждёт меня в гости!
Вед. : Здравствуй, красная шапочка!
Кр. шапочка: Здравствуйте! Я направляюсь к любимой бабушке, чтобы навестить её и угостить вкусными пирожками, которые испекла мама. А вы, ребята, тоже идёте к своим бабушкам? (нет) Зачем вы пришли в мою сказку?
Вед. : Злые колдуньи разбили камень знаний, а осколки разбросали по сказкам. Когда мы с ребятами найдём все осколки, то соединим их снова. И камень знаний покажет путь в школу. Ведь ребята уже такие большие, они будущие первоклассники. (выходят дети на стихи)
Кр. шапочка: В школу? А что там нужно делать?
Дети рассказывают стихи про школу (3-4, стоят возле Кр. шапочки.
Под музыку вбегает Волк
Волк: Ага, вот где моя вкусная шапочка!
Кр. шапочка: (пугается) Ой, это же волк. Неужели он меня снова обманет.
Дети с посл. стихами отвечают: Если кому-то нужна помощь, мы не оставим в беде. Красная шапочка, а пойдём с нами в школу.
Кр. шапочка: Я бы с радостью, но мне нужно пирожки отнести.
Волк: Эх, кто бы со мной поиграл?
Ведущий: Поиграем все вместе. Вставайте ребята.
Я от тебя убегу, убегу
Кр. шапочка: Ребята, вы рассказали про уроки, теперь мне так захотелось пойти в школу. Но сначала отнесу бабушке пирожки (смотрит в корзину и видит осколок) Ой, это не пирожок!
Ведущий: Как здорово, ты нашла осколок, который мы искали. Спасибо тебе!
Кр. Шапочка: Друзьям всегда надо помогать! До свидания. Побегу скорее к бабушке.
Волк: И я с тобой. (уходят)
5. Белка с орешками из сказки А. С. Пушкина
Белочка: Я здесь песенки пою
И орешки всё грызу.
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые.
Ядра – чистый изумруд.
Это чудом здесь зовут.
Ведущий: Белочка, мы узнали, в какую сказку попали. Правда, ребята? А ты знаешь, что орешки могут быть музыкальные? (нет) Ребята, давайте удивим Белочку. Приглашаю музыкантов!
Оркестр на орешках («Во саду ли, в огороде»)
Белка в центре пляшет с платочком — на рефрен,
дети стоят полукругом и стучат на золотых орешках четвертями, затем восьмыми.
Белка: Орешки и впрямь непростые! Спасибо, ребята! Мне понравился ваш необычный оркестр! Сегодня я в своих орешках нашла вот такой предмет. Может быть это музыкальный инструмент? (показывает)
Ведущий: Белочка. Да это же осколок, которого нам не хватает! Спасибо!
Ведущий: Все осколки мы собрали, камень знаний мы нашли! Теперь путь в школу открыт! Ребята, поздравляю вас!
Фанфары звучат
Ведущий: Нам сказку добрую волшебник написал,
О приключениях героев рассказал.
Со сказкой жаль расстаться,
Ещё бы в ней остаться,
Но вот уже вальс закружил всех ребят,
И кружится с ними весь детский сад.
В школу уходит весёлый отряд
Маленьких дошколят.
Исполняется танец «Калинка»
1Вед. : Ну вот и всё! Пришла пора проститься!
И школа ждёт вчерашних дошколят!
Всё впереди у вас, но никогда не возвратиться
В уютный и чудесный детский сад!
2Вед. : Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского, до школьного порога
Их провожаем в школу,
В добрый час!
Дети выстраиваются полукругом, берут заранее разложенные таблички
Стихи:
12. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят!
13. Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
14. Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»
15. Оно написано для всех
Для нянь и поваров,
Для воспитателей, конечно,
И добрых докторов.
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё стирал
И пол усердно мыл.
16. Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел!
17. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и эти цветы!
Финальная песня «Прощается с детсадом весёлая семья»
Слово родителей.
Слово заведующего. Вручение дипломов и подарков детям.