Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Наталья Арефьева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка

Задачи:

- Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни.

- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Форма проведения: познавательно- игровая викторина

Подготовительный этап:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников.

2. Чтение с детьми сказок, загадывание загадок.

3. Домашнее задание для совместного выполнения родителей с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка своего любимого сказочного героя).

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр на темы сказок.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).

4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.

5. Изготовление волшебных палочек и конвертов.

6. Разучивание девизов.

7. Составление презентации для мероприятия.

Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, три волшебные палочки, три конверта, куклы театра би-ба-бо, дипломы, магнитофон, ИКТ.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. с самого раннего детства мы слышим сказки. их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много нового, отдохнем вместе со сказкой, побываем на выставке книг и рисунков.

Во многих сказках у героев есть блюдечко с яблочком, которое показывало им то, что они хотели. А у меня есть волшебный экран. Сейчас мы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи". Этот экран очень нам будет помогать в ходе нашей игры.

Представление команд

В нашей викторине примут участие три команды. Давайте каждая команда представит сама себя:

1 команда «Крепкие репки» (2 слайд).

Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

2 команда «Веселые колобки» (3 слайд).

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

3 команда «Золотые рыбки» (4 слайд).

Девиз: «Сказок у нас большой запас!

Для кого они? - Для нас!»

Разминка.

Вопросы по очереди задаются 3 командам.

1. С кем встречается колобок во время своего путешествия?

2. Кто тянул репку?

3. Какое яйцо снесла курочка?

4. К кому шла красная шапочка?

5. Крокодил, друг чебурашки?

6. Ккак звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу волк в сказке «лиса и волк»? (хвостом).

Конкурс «Начинает сказка сказываться»

Итак, переходим к первому конкурсу нашей викторины. Я буду читать вам начало сказки, а вы по этому началу – зачину должны угадать, что это за сказка, дать ей полное название.

1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому» (5 слайд). (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).

2. «Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой» (6 слайд). (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

3 «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей не было» (7 слайд). (Русская народная сказка «Снегурочка»).

Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили, какая же из команд лучше всех помнит зачины русских народных сказок. Но наша викторина только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.

Конкурс «Сказочная галерея»

Воспитатель: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной галерее. На нашем волшебном экране будут показаны картинки из сказок, а вы должны будете отгадать эту сказку. (8 – 13 слайд)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру, в которую играли ещё наши прабабушки и прадедушки.

Физкультминутка: русская народная игра "Замри"

Прилетели журавли (участники показывают руки-крылья)

И сказали нам :" Замри"

А кто первый отомрёт (грозят пальцем)

Тот получит шишку в лоб (хлопают ладошкой в лоб)

Не смеяться, не болтать

А солдатиком стоять (замирают, опустив руки вниз).

Конкурс «Сказочная почта»

Воспитатель: Вот у нас появились новые знатоки сказок. Посмотрим, как вы будете отвечать на следующие вопросы.

Ведь нам путь дальше, в сказку. И чем дальше, чем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слышали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках сказочные письма сказочных героев. Вам нужно отгадать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо.

Кто автор сказки?

Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию( 14-18 слайды)

Воспитатель: Надо сказать, что вы оказались отличными почтальонами – письма по адресам разнесены правильно, сказочные телеграммы, указы разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале.

Конкурс «Сказочный концертный зал»

Воспитатель: В сказках много певцов. Кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот и в нашей викторине состоится сказочный концерт Ваша задача : надо по песенке узнать героя сказки и ее название.

Итак, первый номер нашей концертной программы (звучат отрывки из песен к сказкам).

1. «Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса, нехитро уйти!» (19 слайд)

(Колобок. Русская народная сказка «Колобок».)

2. «Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Я коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную». (20 слайд)

(Коза. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

3. «Сестрица моя, Алёнушка,

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезать!»

(Козленочек, братец Иванушка).

(21 слайд)

Конкурс «Пир на весь мир»

Воспитатель: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.

1. – Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный? «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль») (22 слайд)

2. «Съешь моего ржаного пирожка…

– Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едаются!» (23 слайд)

(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

3. «Испекла каравай – рыхлый да мягкий,

Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

По бокам города с дворцами,

Садами, да башнями – сверху птицы летучие,

Снизу – звери рыскучие». (24 слайд)

(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).

4. «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»)

25лайд)

5.«Наварила манной каши и размазала по тарелке…

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!» (26 слайд)

(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

Воспитатель: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать. Какими словами начинаеться сказка. (Жили-были «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» (27 слайд)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте вспомним, что такое сказка?

Дети:

Необыкновенная история с людьми, животными. с героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. в сказках говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель:

А какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?

Дети:

Сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка - бурка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А как сказки заканчиваются?

Подведение итогов

Воспитатель: Давайте подсчитываем очки, а команды поприветствуют друг друга.

Награждение команд

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арефьева (УИ 329520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД