Приложение МААМ

Конструкт НОД с использованием игровых технологий и ИКТ «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Евгения Рублева
Конструкт НОД с использованием игровых технологий и ИКТ «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию,

с использованием игровых технологий и ИКТ.

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Познавательная

Средства:

Наглядные: сундучок, три конверта, корзиночки, блоки Дьеныша, нарисованный домик на листе бумаги на каждого ребенка, мольберт, интерактивный стол, картинки с изображением домика, лягушки, девочки и мальчика, палочки Кьюзинера, раскраска на каждого ребенка.

Публикация «Конструкт НОД с использованием игровых технологий и ИКТ „Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Мультимедийные: презентация по содержанию НОД.

Литературные: стихи героев сказок К. И. Чуковского.

Музыкальные: аудио запись: «Полет на воздушном шаре»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления и устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. И Чуковского, понимать их нравственный смысл.

-продолжать «играть» с блоками Дьеныша, используя два свойства: размер, форма;

-закрепить цифры от 1 до 5, упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, с опорой на различные анализаторы (зрительные, слуховые);

- учить составлять примеры и строить лесенку, используя палочки Кьюзенера, от самой большой до самой маленькой;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве, основываясь на заданные картинки (домик, лягушка, картинки Таня и Ваня);

-закрепить умение выделять блоки Дьеныша по двум свойствам: размер и форма;

- закрепить умение, слушать отрывок из литературного произведения, считать в пределах пяти, ориентироваться в цифрах от1 до 5.

-развивать способность сравнивать палочки Кьюзенера по размеру и располагать их по убывающей: от самой большой до самой маленькой, составлять примеры, опираясь на цвет, который соответствует цифрам от 1 до 5.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского;

-воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая, дослушивать вопросы до конца;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик детей при знакомстве с персонажами сказок К. И. Чуковского (аудиозапись персонажей).

Предварительная работа: знакомство детей со сказками К. И. Чуковского, упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, игры с блоками Дьеныша и палочками Кьюзенера.

Предполагаемый результат: дети проявляют эмоциональный отклик, вовлечены в игровую деятельность, внимательно слушают взрослого и героев сказок К. И. Чуковского, выполняют задания в соответствии с инструкцией педагога. Отвечают на вопросы, подводя итог в конце НОД.

Вводная часть:

Эмоциональное погружение в тему.

Сюрпризный момент. Воспитатель: «Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся!

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки!

Вы любите путешествовать?

Как вы считаете, на чем можно отправится в путь?

А чтобы узнать, на чем мы с вами сегодня будем путешествовать, я предлагаю отгадать загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака

(воздушный шар)

Хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре?

Отвечают на вопросы, называя виды транспорта. Дети отгадывают загадку, садятся на подушки и смотрят на экран, на котором картинка полета на воздушном шаре.

Основная часть

А попали мы с вами в страну, где живут сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского, он был добрым человеком, очень любил детей и с удовольствием сочинял для них стихи и сказки.

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет…

А на дереве живут сказки, ой, ребята, посмотрите, а некоторые книжки не показывают нам свои обложки! А может быть они в этом красивом конверте? Давайте, посмотрим! (Воспитатель открывает конверт)

1 задание «Засели жильцов в домике»Садятся на столы,заселяют блоки в окошечки, используя свойства: размер и форму.

(Воспитатель открывает конверт)

-А в нем нет обложки, но сеть задание, которое нужно выполнить там, где находится такая же картинка, как на конверте. (Воспитатель объясняет, что нужно выполнить детям)

-Давайте, посмотрим на дерево, появится ли обложка у книжки? (Появляется обложка сказки «Федорино горе) книжка открывается и Федора говорит:

Буду, буду я ребята!

Вас хвалить и поздравлять,

За хорошую работу, вас любить и уважать!

-Кто это? Вы узнали?

-А из какой она сказки?

-Не все обложки у книжек открылись, давайте найдем следующий конверт?

2 задание «Помоги встретиться лягушкам» Игра интерактивного стола.

(Воспитатель открывает второй конверт)

-Ребята, здесь тоже нет обложки. но в конверте есть задание, а выполним мы его там, где находится картинка, как на конверте.

-А где в нашей группе находятся картинка, на которой изображена лягушка?

-Обратите внимание на чудо-дерево.

На экране появляется книга

«Муха-цекотуха»

-Ой, вот и появилась обложка у книжки!

(Книжка открывается и появляется герой сказки)

Муха говорит:

Ах, какие молодцы!

Умнички, да удальцы!

Вы задание выполнили

И друг другу помогли!

-Кто это? Вы узнали?

-Из какой она сказки?

-Посмотрите, еще не все книжки показали свои обложки.

-Я предлагаю, вам занять места на подушках.

3 задание «Посчитайте, кто пришел к доктору Айболиту»

Воспитатель читает отрывок из сказки:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

приходи к нему лечится

и корова, и волчитця,

и жучок, и червячок,

и медведица.

-Сколько их всего пришло к Айболиту?

-Кто пришел первым?

-А кто последним?

-Кто вторым?

Дети садятся на подушечки к экрану, считают зверей. Отвечают на вопросы взрослого.

-Молодцы, а давайте посмотрим на чудо-дерево, покажется нам сказка?

(Книжка открывается и появляется герой сказки АЙболит)

-Вот и появилась!

Айболит говорит:

Как рад я, и счастлив за вас детвора,

Вы справились с заданием, ура!

Пожелаю вам дальше стараться,

За советом обращаться.

-Кто это? Вы узнали?

-Из какой он сказки?

Физкультминутка «Мы ногами топ, топ…»

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки к верху мы подняли,

Сели встали, сели встали,

Ванькой - встанькой

Будь-то стали,

А потом пустились вскачь,

Словно мой веселый мяч,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

-Вот мы и отдохнули! Но нам еще не все обложки открылись, давайте откроем последний конверт.

(Воспитатель открывает конверт и читает)

-А выполнить это задание, вы сможете, за столами, где вас ждут Ванечка и Танечка.

3задание «Реши математическую загадку и помоги Тане и Ване найти свою сказку»

-На дереве сидело 4 птицы, к ним прилетела еще одна. Сколько птиц на дереве?» Дети слушают и выполняют задание: решают пример, с помощью палочек Кьюзенера.

Дети, используя цветные палочки, строят лесенку, начиная с самой высокой.

Смотрят на экран.

-Книга со сказкой Танечки и Ванечки находится высоко, давайте мы построим им лесенку, по которой они подниматься в свою сказку.

-Давайте посмотрим на чудо –дерево, откроется ли последняя обложка у книжки.

-Ой, а вот и лесенка появилась, по которой Таня и Ваня смогут подняться в свою сказку.

(На экране появляется книга «Бармалей»)

Бармалей говорит:

Поздравляю вас с успехом!

Деток не встречал умней,

Для таких хороших деток

Дуду, буду я добрей.

-Кто это? Вы узнали?

-Из какой он сказки?

-Посмотрите, а вот и лесенка появилась, теперь Таня с Ваней попали в свою сказку. Отвечают на вопросы.

Дети смотрят, как герои находят свою сказку.

-Все обложки у книжек мы открыли, и нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на воздушном шаре. Дети внимательно слушают.

Дети садятся на подушки и смотрят на экран (на экране воздушный шар, звучит музыка)

Итог

Заключительная часть Что сегодня удивило вас?

Что было самым простым для вас?

Что было сложным?

А какие герои сказок сегодня с нами разговаривали?

А кому мы помогли найти свою сказку?

Из какой они сказки? Дети отвечают на вопросы, выражают собственные суждения.

Рефлексия

А куда еще, вы бы хотели, как-нибудь отправиться в путешествие?

А кому вы расскажите о нашем путешествии?

Сюрприз: раскраска на каждого ребенка. Дети отвечают на вопросы, выражают собственное мнение,проявляют эмоциональный отклик и рассматривают подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с использованием игровых технологий и ИКТ «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 22:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД с использованием игровых технологий и ИКТ «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рублева (УИ 385717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД