Получи документы

«Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Узбаева Татьяна
«Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Цель: углубить и расширить знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Образовательные:

учить анализировать поступки героев, составлять описательный рассказ по схеме, употреблять в речи прилагательные.

Развивающие:

развивать мышление, связную речь, словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам, чувства справедливости, доброты, честности.

Публикация «„Путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Словарная работа: сказка, сюжет, герои.

Оборудование: очки, дверь в сказку, карточки с заданиями, кроссворд, сундучок, схема, простые карандаши.

Герой: сказочница.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас любит сказки? А какие сказки вы знаете? А кто знает писателя Г. Х. Андерсена? Какие он сказки написал?

Рассказ о писателе.

-Ребята, а хотите сегодня попасть в страну сказок?

-Тогда нам необходимо надеть волшебные очки и сказать волшебные слова :

«Раз, два, три, чудесная страна сказок нам дверь отвори»

Дверь открывается, появляется сказочница.

Сказочница :

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть в моей стране сказок. Вы знаете, кто я? Я сказочница, всегда детям я рассказываю на ночь сказки, а особенно они любят сказки Андерсена. А вы любите? Но вы знаете, какая у нас случилась история. Однажды ночью, когда все уже спали, герои сказок решили отправиться друг к другу гости перепутали все сказки. Так оловянный солдатик оказался у людоеда, Дюймовочка попала в подводное царство, свинопас женился на русалочке. Может, вы мне поможете разобраться во всем, вернуть всех героев на свои места?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем сказочнице вернуть все на свои места? Тогда нам нужно выполнить задания. А за каждое выполненное задания, мы будем получать по одной букве, и в конце нам нужно будет собрать волшебное слово, которое вернет все в сказках на свои места. Ну что, ребята готовы? И первое наше задание называется Волшебные загадки про сказочных героев.

Задание 1. Волшебные загадки про сказочных героев.

1. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком.

(Дюймовочка).

2. Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!

(Принцесса на горошине)

3. Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

(Снежная королева)

4. Героиня этой сказки всем нравится.

Полюбила она принца красавца.

И в любви безответной тоскуя,

Превратилась в пену морскую.

Всем известна эта сказочка.

А название её … .

(Русалочка)

5. Но, а этот мой рассказ,

Про того, который пас.

Толи принц он, толи нищий,

Ты об этом в сказке сыщешь.

Проучил принцессу в раз,

Это хитрый … .

(Свинопас)

6. Среди уток и гусей

Не нашлось ему друзей.

Со двора его все гнали,

Насмехались и щипали.

Рос он гадким и ужасным,

Но в конце он стал прекрасным.

Ответ даст любой ребёнок —

Сказка эта … .

(Гадкий утёнок)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы большие молодцы. И за выполненное задание мы получаем первую букву

И следующие наше задание называется «Составь описательный рассказ по схеме».

Задание 2 «Составь описательный рассказ по схеме».

На доске вывешивается схема и герои сказок. С каждой команды один ребенок выбирает героя и описывает его по схеме.

Например: Дюймовочка.

1. Место жительства.

2 Характер героя.

3. Род деятельности.

4. Судьба героя.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы прекрасно справились и с этим заданием и получаем новую букву. Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Дюймовочка».

Я девочка- Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

Воспитатель: ну вот мы с вами немного отдохнули и следующие наше задание называется «Сказочные пазлы». Сейчас мы разделимся на 3 группы по 4 человека. Вам нужно собрать ваш пазл, сказать, что это за сказка и назвать главных героев.

Задание 3 «Сказочные пазлы».

(Детям раздаются разрезанные картинки, они составляют пазл, называют сказку и главных героев).

Воспитатель: вот мы справились и с этим заданием, и получаем еще одну букву.

И для нашего слова нам не хватает еще одной буквы. И что бы ее получить нам нужно выполнить последнее задание. И называется оно

Рассмотрите внимательно карточки и обведите героев не из сказки Андерсена. Скажите из какой они сказки.

На каждую группу раздается карта, на которой изображены герои сказок. Дети обводят кружочком «лишних» герое и говорят из какой они сказки.

Например: В нашей карточке лишние герои дед, баба и снегурочка, эти герои из русской народной сказки снегурочка.

Убери лишнее слово и скажи из какой оно сказки.

Например:

Сапоги скороходы, крошки, людоед, солдат.

Лишнее слово здесь солдат, потому что слова сапоги скороходы, крошки, людоед из сказки Мальчик – с пальчик, солдат из сказки Огниво.

Физкультминутка.

4 задание «Волшебный сундучок».

- Ребята у меня в сундучке подарки нашим героям. И вам сегодня можно подарить подарок своему любимому герою.

Например:

Это яблоко. Это фрукт. Оно спелое, красное, сочное, вкусное. Я подарю его Дюймовочке.

(Описывают несколько предметов.)

5 задание.

Закончи предложение.

1. Если бы Герда не пошла искать и спасть Кая, то….

2. Если бы королева не подложила под перину горошину, то ….

3. Если бы мальчик спальчик не украл сапоги – скороходы, то….

6 задание Кроссворд

Сказочница. _молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями и вернули всех героев в свои сказки. Я вам очень благодарна. А мне пора уходить, но у меня для вас тоже есть чудо, вот вам волшебные сердечки напишите на них свой заветное желание. Положите мне в коробочку и это желание у вас обязательно исполниться.

-Давайте оденем очки и скажем волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять, нам домой пора опять.

Круг прощания.

Сказок много гуляет по свету,

В каждый дом приходят они.

Сказки добрым помогут советом,

И научат нас справедливыми быть

Сказки нас дружить и любить научили

Научили нас честными быть!

Сказки будем любить мы всегда

Хоть и в школу нам идти пора.

Ребята, а теперь возьмите свои волшебные цветы, они с одной стороны цветные, а с другой волшебные - золотые. Давайте сделаем венок дружбы.

Вот если вам сегодня было интересно на занятии приклейте золотой цветок, а если скучно то цветной стороной.

Дети на обруч приклеивают цветы и все вместе поднимают его над головой.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 мая 2023 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена». Конспект НОД в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Узбаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД