Узбаева Татьяна
«Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Цель: углубить и расширить знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Образовательные:
учить анализировать поступки героев, составлять описательный рассказ по схеме, употреблять в речи прилагательные.
Развивающие:
развивать мышление, связную речь, словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам, чувства справедливости, доброты, честности.
Публикация «„Путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Словарная работа: сказка, сюжет, герои.
Оборудование: очки, дверь в сказку, карточки с заданиями, кроссворд, сундучок, схема, простые карандаши.
Герой: сказочница.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас любит сказки? А какие сказки вы знаете? А кто знает писателя Г. Х. Андерсена? Какие он сказки написал?
Рассказ о писателе.
-Ребята, а хотите сегодня попасть в страну сказок?
-Тогда нам необходимо надеть волшебные очки и сказать волшебные слова :
«Раз, два, три, чудесная страна сказок нам дверь отвори»
Дверь открывается, появляется сказочница.
Сказочница :
- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть в моей стране сказок. Вы знаете, кто я? Я сказочница, всегда детям я рассказываю на ночь сказки, а особенно они любят сказки Андерсена. А вы любите? Но вы знаете, какая у нас случилась история. Однажды ночью, когда все уже спали, герои сказок решили отправиться друг к другу гости перепутали все сказки. Так оловянный солдатик оказался у людоеда, Дюймовочка попала в подводное царство, свинопас женился на русалочке. Может, вы мне поможете разобраться во всем, вернуть всех героев на свои места?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем сказочнице вернуть все на свои места? Тогда нам нужно выполнить задания. А за каждое выполненное задания, мы будем получать по одной букве, и в конце нам нужно будет собрать волшебное слово, которое вернет все в сказках на свои места. Ну что, ребята готовы? И первое наше задание называется Волшебные загадки про сказочных героев.
Задание 1. Волшебные загадки про сказочных героев.
1. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком.
(Дюймовочка).
2. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине)
3. Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
4. Героиня этой сказки всем нравится.
Полюбила она принца красавца.
И в любви безответной тоскуя,
Превратилась в пену морскую.
Всем известна эта сказочка.
А название её … .
(Русалочка)
5. Но, а этот мой рассказ,
Про того, который пас.
Толи принц он, толи нищий,
Ты об этом в сказке сыщешь.
Проучил принцессу в раз,
Это хитрый … .
(Свинопас)
6. Среди уток и гусей
Не нашлось ему друзей.
Со двора его все гнали,
Насмехались и щипали.
Рос он гадким и ужасным,
Но в конце он стал прекрасным.
Ответ даст любой ребёнок —
Сказка эта … .
(Гадкий утёнок)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы большие молодцы. И за выполненное задание мы получаем первую букву
И следующие наше задание называется «Составь описательный рассказ по схеме».
Задание 2 «Составь описательный рассказ по схеме».
На доске вывешивается схема и герои сказок. С каждой команды один ребенок выбирает героя и описывает его по схеме.
Например: Дюймовочка.
1. Место жительства.
2 Характер героя.
3. Род деятельности.
4. Судьба героя.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы прекрасно справились и с этим заданием и получаем новую букву. Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Дюймовочка».
Я девочка- Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
Воспитатель: ну вот мы с вами немного отдохнули и следующие наше задание называется «Сказочные пазлы». Сейчас мы разделимся на 3 группы по 4 человека. Вам нужно собрать ваш пазл, сказать, что это за сказка и назвать главных героев.
Задание 3 «Сказочные пазлы».
(Детям раздаются разрезанные картинки, они составляют пазл, называют сказку и главных героев).
Воспитатель: вот мы справились и с этим заданием, и получаем еще одну букву.
И для нашего слова нам не хватает еще одной буквы. И что бы ее получить нам нужно выполнить последнее задание. И называется оно
Рассмотрите внимательно карточки и обведите героев не из сказки Андерсена. Скажите из какой они сказки.
На каждую группу раздается карта, на которой изображены герои сказок. Дети обводят кружочком «лишних» герое и говорят из какой они сказки.
Например: В нашей карточке лишние герои дед, баба и снегурочка, эти герои из русской народной сказки снегурочка.
Убери лишнее слово и скажи из какой оно сказки.
Например:
Сапоги скороходы, крошки, людоед, солдат.
Лишнее слово здесь солдат, потому что слова сапоги скороходы, крошки, людоед из сказки Мальчик – с пальчик, солдат из сказки Огниво.
Физкультминутка.
4 задание «Волшебный сундучок».
- Ребята у меня в сундучке подарки нашим героям. И вам сегодня можно подарить подарок своему любимому герою.
Например:
Это яблоко. Это фрукт. Оно спелое, красное, сочное, вкусное. Я подарю его Дюймовочке.
(Описывают несколько предметов.)
5 задание.
Закончи предложение.
1. Если бы Герда не пошла искать и спасть Кая, то….
2. Если бы королева не подложила под перину горошину, то ….
3. Если бы мальчик спальчик не украл сапоги – скороходы, то….
6 задание Кроссворд
Сказочница. _молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями и вернули всех героев в свои сказки. Я вам очень благодарна. А мне пора уходить, но у меня для вас тоже есть чудо, вот вам волшебные сердечки напишите на них свой заветное желание. Положите мне в коробочку и это желание у вас обязательно исполниться.
-Давайте оденем очки и скажем волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять, нам домой пора опять.
Круг прощания.
Сказок много гуляет по свету,
В каждый дом приходят они.
Сказки добрым помогут советом,
И научат нас справедливыми быть
Сказки нас дружить и любить научили
Научили нас честными быть!
Сказки будем любить мы всегда
Хоть и в школу нам идти пора.
Ребята, а теперь возьмите свои волшебные цветы, они с одной стороны цветные, а с другой волшебные - золотые. Давайте сделаем венок дружбы.
Вот если вам сегодня было интересно на занятии приклейте золотой цветок, а если скучно то цветной стороной.
Дети на обруч приклеивают цветы и все вместе поднимают его над головой.