Надежда Горохова
«Путешествие по сказкам». Досуг в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.
Программные задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Темочки:
Оборудование: Фигурки героев сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», паровозик из конструктора, запись песни «Паровоз».
Ход занятия:
Эмоциональный момент:
Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажите, где живут сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Как вы думаете, сможете их узнать.
Ответы детей: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Садимся в наш поезд и отправляемся в путешествие. Едем в гости к сказкам.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Слушаем загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Воспитатель: Ребята смотрите, корзинка.
- Что лежит в корзинке? Хотите посмотреть? (воспитатель достает яичко)
-Ребята, что это? (яичко)
-А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзинку? (курочка)
- В какую сказку мы с вами попали? («Курочка Ряба»)
- Кто снес яичко? (Курочка Ряба)
- Кто хотел разбить яичко? (дедушка и бабушка)
- А как же яичко разбилось? (мышка бежала, хвостиком вильнула и яичко разбилось)
- А как плакал дед и баба? (показ детей)
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку.
Воспитатель показывает курочку детям и предлагает с ней поиграть.
Под музыку выполняется подвижная игра.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки, желтые ребятки
Ко- ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищете
Съели желтого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку.
«Возвращаются» в группу.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Ответы детей: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Ответы детей: Радостное, веселое.
— Вы молодцы!