Получи документы

Сценарий квест-игры для детей 5 лет «Путешествие по сказкам»

Савощик Ксения Александровна
Сценарий квест-игры для детей 5 лет «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей о сказках через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для активной познавательной деятельности детей;

- уточнить и закрепить знания детей о знакомых сказках, характерных особенностях их героев;

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, памяти, воображения, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;

- способствовать развитию умения действовать сообща;

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать доброту, желание оказывать помощь;

- воспитывать интерес к художественной литературе;

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации, отгадывание загадок.

Квест-игра «Что за чудо эти сказки

Участники:

- дети 5 лет;

- педагог в костюме Василисы Премудрой.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- 2 сундука;

- коробка со сладостями;

- конверты с заданиями;

- иллюстрации к сказкам;

- картинки со сказочными героями;

- предметы из сказок;

- разрезная иллюстрация к сказке «Теремок»;

- карта-схема помещения клуба.

Ход квест-игры :

(Звучит музыка. В зале появляется педагог в костюме Василисы Премудрой)

Василиса:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая, я пришла к Вам из сказочного Тридевятого Царства. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Сказки присутствуют в нашей жизни с самого рождения. Когда вы маленькие, сказки вам рассказывают на ночь мама, бабушка, папа, дедушка, затем в детском саду сказки вам читает воспитатель, а потом, когда вы пойдёте в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в загадочный, неведомый для нас сказочный мир!

- Вы бы хотели прямо сейчас оказаться в сказочном мире? (Ответы детей)

- Тогда, давайте возьмём в классе какую-нибудь книгу со сказками и прочитаем её!

(Дети с Василисой идут в класс за книгой, ищут и не находят ни одной книги)

Василиса:

- Ребята! Что случилось? Куда же исчезли все книги со сказками?

(Василиса обращает внимание детей на конверт с письмом, лежащий на столе)

- Смотрите! Здесь что-то лежит! (Открывает конверт, читает письмо)

- «Привет, детишки! Я злой и коварный Кощей Бессмертный! Да, да – это я спрятал все ваши книги со сказками! Очень уж мне надоели все эти сказочные герои, хочу править страной сказок один! Вы никогда не найдёте свои книжки, я так хорошо их спрятал, что вам придётся очень постараться, чтобы их отыскать! Давайте сыграем в игру! Выполните все мои задания и узнаете, где спрятаны книги. А не справитесь – книги навсегда останутся в заточении вместе со всеми сказочными героями

Василиса:

- Ребята, вы согласны сыграть в игру с Кощеем Бессмертным, найти наши книги и спасти сказочных героев? (Ответы детей)

- Тогда мы отправляемся в сказочную страну на поиски книг!

Давайте произнесё м волшебные слова:

«Мы в ладоши хлопнем – хлоп, хлоп, хлоп!

Мы ногами топнем – топ, топ, топ!

Повертелись, покружились

В стране сказок очутились(Дети повторяют слова)

(Под музыку дети с Василисой проходят в зал, где заранее в разных местах расположены конверты с заданиями, обозначенные цифрами)

Василиса подводит детей к конверту с номером 1, открывает, читает задание.

1 задание «Сказочные загадки» - отгадать названия сказок.

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. (Три медведя).

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По щучьему велению)

Кто работать не хотел, а игра и просто пел?

К брату третьему потом прибежали в новый дом (Три поросёнка)

Василиса:

- Молодцы! Отгадали все загадки и выполнили 1 задание Кощея!

Василиса подводит детей к конверту с номером 2, который лежит на сундуке, где находятся предметы из разных сказок.

2 задание «Из какой сказки предмет» - определить, какие сказочные герои могли потерять данный предмет, назвать сказку.

Скалка (Лисичка со скалочкой);

Золотое яичко (Курочка Ряба);

Варежка (Рукавичка);

Пирожок (Красная Шапочка);

Стрела (Царевна-лягушка);

Перо Жар-птицы (Конёк-Горбунок).

Василиса:

- Молодцы! Выполнили и 2 задание Кощея!

- Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Василиса подводит детей к конверту с номером 3, открывает, читает задание.

Задание 3 «Сказочное лото» - продолжить название сказки по первому слову.

Снежная….

Заюшкина….

Мальчик…

Крошечка….

Доктор….

Курочка….

Красная….

По щучьему….

Василиса:

- Молодцы! Выполнили 3 задание Кощея!

Василиса подводит детей к конверту с номером 4, в котором лежит разрезная иллюстрация к сказке «Теремок».

Задание 4 «Собери картинку» - собрать из частей целую картинку, назвать сказку.

Василиса:

- Молодцы! Выполнили 4 задание Кощея!

Василиса подводит детей к конверту с номером 5, рядом стоит мольберт, лежат фломастеры разных цветов.

Задание 5 «Портрет» - нарисовать портрет сказочного героя, отгадав загадку:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Василиса:

- Молодцы! Выполнили 4 задание Кощея!

Василиса подводит детей к конверту с номером 6, в котором лежат картинки с изображением сказочного героя на каждого ребёнка, иллюстрации к сказкам.

Задание 6 «Найди свою сказку» - под музыку дети холят по залу, когда музыка затихает, дети подходят к иллюстрации той сказки, из которой их герой, называя героя и сказку.

Василиса:

- Какие вы молодцы, ребята! Выполнили и это задание Кощея! Посмотрите, нам осталось выполнить одно последнее задание и мы, наконец, найдём книги и спасём сказочных героев.

Василиса подводит детей к конверту с надписью «Последнее задание», в котором лежит карта-схема.

Задание «Найди сундук» - по карте-схеме найти сундук с книгами.

Дети с помощью Василисы находят сундук с книгами, спрятанный на сцене за кулисами.

Василиса:

- Ребята, мы с вами нашли книги и спасли всех сказочных героев! А теперь нам пора возвращаться в класс.

Давайте повторим волшебные слова:

«Мы в ладоши хлопнем – хлоп, хлоп, хлоп!

Мы ногами топнем – топ, топ, топ!

Повертелись, покружились

Снова в классе очутились!»

(Дети повторяют слова, проходят в класс)

Василиса обращает внимание детей на коробку, в которой лежат записка и сладости:

- Ребята, посмотрите, здесь записка!

Читает:

«Дорогие ребята! Спасибо вам большое за то, что вы нас спасли, освободили из заточения! С благодарностью, Ваши любимые сказочные герои

(Василиса угощает детей сладостями)

Василиса:

- Ну что ж, мне пора возвращаться в Тридевятое Царство! Желаю вам дружить со сказками, ведь в них так много волшебства! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 5 лет «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 января 2024 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей 5 лет «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Савощик Ксения Александровна (УИ 1828216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД