Ирина Викторовна Логинова
Занятие «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: Путешествие по России
Цель: Приобщение детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении познавательных задач;
Развивающая: Развивать интерес к достопримечательностям родной страны, расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России.
Публикация «Занятие „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа установка, экран, компьютер, музыкальная колонка;
- презентация;
- карта РФ, замки с ключами, дидактическая игра на липучках «Сортировка мусора»
- карточки-полоски по количеству детей, развивающее пособие на липучках
Вводная часть.
Воспитатель заводит детей под музыку и выстраивает полукругом.
- Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна. Сейчас я подарю вам огромное «здравствуйте» (дарю «горсть «здравствуйте» каждому ребенку). Я дарю свое «здравствуйте» доброе и улыбчивое, теплое и ласковое, солнечное, светлое каждому из вас. Держите крепко, не растеряйте. А теперь поделитесь нашим «здравствуйте» с гостями. Ребята, вот как много сегодня гостей!
Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте настроимся с вами на плодотворную работу на занятии.
Основная часть.
Ребята, посмотрите, что я сегодня с собой принесла (показываю фото).
-Как вы думаете, кто на ней изображен? (семья)
-Верно, это необычная семья, а семья путешественников! И на обратной стороне фотографии они оставили для нас послание.
«Здравствуйте, ребята. Приветствует вас дружная семья Ивановых. У нас есть семейная традиция: мы любим, путешествовать по нашей Родине – России, и из каждой поездки привозить новые знания и сувениры на память, которые мы можем подарить своим родным. Нами была запланирована очередная поездка по значимым местам нашей страны, но, к сожалению, наш глава семьи-папа не соблюдал правила безопасности и получил травму. Так как мы дружная семья, то не можем его оставить одного в такой момент. Поэтому просим вас пройти запланированный нами маршрут, и привезти из него интересные истории. Оставляем вам в помощь карту, на которой отмечены места, которые мы собирались посетить».
-Ребята посмотрите, какая дружная семья, как они заботятся друг о друге и переживают.
-А давайте посмотрим, насколько вы дружны.
Игра на сплочение.
Дети встают в круг, берут друг друга под руки и, не расцепляясь, садятся все вместе, после поднимаются на ноги, стараясь не расцепить руки.
Здорово, ребята! У вас отлично получилось. Я убедилась, что вы очень дружные и внимательные друг к другу, прям как наша семья на фото.
- Вот эта карта (разворачиваю, показываю)
-Дети, кто запомнил, по какой стране путешествует наша семья? (Россия)
Верно, это карта РФ, посмотрите какая большая наша страна. Давайте найдем место на карте, которое обозначает населенный пункт, где мы с вами сейчас находимся? Вот точка на карте.
Посмотрите, наша карта необычная, на ней не хватает несколько элементов, а на их месте какие-то знаки. Кто знает, что за знаки нанесены на карту(qr-код)
Верно, такой знак называется кюар код. Вы, наверное, уже слышали такое слово? Необычное оно, правда? Попробуйте произнести его тихо. Получилось? Здорово, продолжаем.
Ребята, этим знаком можно зашифровать все, что угодно: и картинку, и имя, и дату, и даже видео. Давайте посмотрим, что же зашифровано здесь? Откроем программу, которая считывает такие кюар коды. Пробуем (на экране появляется видео про тайгу)
- Так куда мы должны с вами отправиться в путешествие? (в тайгу)
- Посмотрите, вот мы где сейчас находимся (показываю расстояние на карте, а Тайга как далеко. Это очень большое расстояние, как можно быстро преодолеть его?
- На каком транспорте можно быстро туда добраться? (ответы детей)
-Верно! Мы полетим на самолете.
Итак… приготовились… Взлетаем…
Речевая физминутка
Заводится мотор (руки вращаем перед собой)
И полетели: у-у-у-у-у (руки расправили и произносим звук гудящего самолета)
- Вот мы и на месте!
-Ребята, посмотрите, какая красота нас окружает! Тайга - одно из красивых мест России, здесь такой большой лес, в котором много разных животных. Это самый огромный, дремучий и практически дикий лес в мире – это сибирская тайга, половина которой еще даже не освоена человеком.
А вы знаете правило поведения в лесу?
-Сейчас мы это проверим.
-Подходим к столу. Каждый берет по замку, внимательно смотрит какая ситуация изображена на его замочке, и если эта ситуация хорошая (правильная, то вы берете ключ с зеленой отметкой, если нехорошая (неправильная, то ключ с красной отметкой. Если все верно сделаете, то замочек ваш откроется.
- Справились, а теперь поднимите вверх, покажите нам свои картинки у кого на замке хорошая ситуация.
-Опустили, а теперь покажите у кого плохая?
-Здорово, мы справились!
-Давайте узнаем, куда теперь нам надо лететь.
(подходим карте и сканируем следующий код.)
-Нам пора вновь отправляться в путешествие.
А куда мы отправимся дальше, узнаем, отсканировав следующий qr-код на нашей карте - путеводителе.
На этот раз мы полетим на самое большое озеро России- Байкал.
-Чтобы быстро добраться, мы вновь воспользуемся самым быстрым видом транспорта-самолетом.
Физминутка самолет
Залезаем в самолет,
Заводи мотор пилот!
Стекла очищаются,
Кнопки нажимаются.
Приготовится к полету:
Авиаторы вперед!
Самолеты летят, самолеты
В самолетах веселые пилоты
Нас качает иногда
Только это не беда,
Мы летим, вот это да!
-Ребята, мы прилетели на самое красивое большое и очень глубокое озеро Байкал, все крупнейшие реки мира должны течь почти год, чтобы заполнить это озеро!
-Ой, посмотрите, мусор валяется, кто же засоряет нашу природу?
Наверное,это недобросовестные туристы не убрали за собой. Хорошо они поступили?
-Нет, нужно убирать за собой мусор.
Давайте поможем очистить ОЗЕРО Байкал от мусора.
- Какой мусор вы видите? (стекло, бумага, пластик)
-А вы знаете, что мусор не только нужно выбрасывать в специально отведенные места, но и сортировать по виду.
Например, стекло нужно выбрасывать в контейнеры желтого цвета, бумага-в синий контейнер, пластик-желтый контейнер.
Посмотрите, на Байкале много мусора, каждый возьмет по одному мусору и правильно определит в какой контейнер надо его выбросить.
-Молодцы, мы справились. Нам пора возвращаться.
Заводится мотор (руки вращаем перед собой)
И полетели: у-у-у-у-у (руки расправили и произносим звук гудящего самолета)
Ребята, Вам понравилось наше замечательное путешествие? Мы с Вами были как единое целое, как одна большая семья: мы уважительно относились к друг другу во время выполнения заданий, работали слаженно и дружно. Благодаря этому наше путешествие удалось, и мы выполнили просьбу семьи Ивановых!
Давайте вспомним, где сегодня мы побывали.