Людмила Федяева
Конспект занятия «Путешествие по республике Марий Эл»
Образовательные области: социально- коммуникативная, физическое развитие,
познавательное и развитие речи.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Обучающая:
Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;
упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боковым шагом, по узкой доске.
Развивающая:
Развивать координацию движений,
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручку.
Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по республике Марий Эл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Тип занятия : интегрированное
Основной метод: игра.
Частичные методы и приё мы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, игра
Предварительная работа: Беседа с детьми о республике Марий Эл, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов разучивание подвижных игр, общеразвивающих упражнений, экскурсия в краеведческий музей.
Оборудование: карта Марий Эл, следы, кубики, пеньки, знаки поведения в природе, символы республики, гимнастическая скамейка, дуга, обручи.
.
Ход ООД:
Под музыку дети заходят в зал строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. В какой республике мы живем?-
Д:Республика Марий Эл
Воспитатель: В этом году нашей республике исполнилось 99 лет. Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. (карта Марий Эл)
Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям? (Туристами).
- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по родному краю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.
- Что они берут с собой (Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, компас и т. д.)
- Куда складывают они вещи (В рюкзак).Мы с вами будем необычными туристами. И возьмем с собой смекалку, ловкость, выносливость и дружбу.
Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Будем весело шагать. Направо. Шагом марш.
- И так мы по тропинке отправляемся в путь (под музыку)
- Ходьба в колонне по одному.
-Идём по мягкой траве – на носках.
На носочках мы пойдём, все пенёчки обойдём.
- Ходьба на носках "змейкой", руки на поясе. (Проходят между пенечками)
- Впереди узкий мост через ручей.
- Внимание: опасная топь – идите точно в след в след.
- Высоко поднимая колени (через кубики) – через сухие коренья.
В: Гром гремит, дождик моросит. Что бы дождь не замочил, быстро, быстро побежим.
- лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях.
Вот и первый привал, идём шагом, восстанавливаем дыхание, дышим носом. Уважаемые туристы, мы с вами на опушке леса.
- Обычная ходьба. Перестроение в три звена.
В: Марийские леса – главное богатство нашей республики, это родной дом для множества зверей, кладовая всевозможных ягод, грибов и лекарственных растений.
В:
Здесь мы с вами и разомнёмся. Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу (походе). Что нельзя делать? -Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.
Чтобы стать настоящим туристом, нужно готовить свой организм к физическим нагрузкам и обязательно делать зарядку.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
«Здравствуй лес».
1 «Здравствуй лес, прекрасный лес» И. п. - о. с. На 1 широко разводим руки на 2 – соединяем ладони.
3 – 4 – то же самое.
2 «Полный сказок и чудес» И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 поворот вправо, 2 – поворот влево, руки согнуты в локтях. 3 – 4 – то же самое.
3 «Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной. Грозовой». И. п. – ноги на ширине плеч,руки вверх, покачиваемся вправо, влево.
4 «Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?» И. п. – о. с, дети всматриваются в даль. Руки согнуты в локтях, ладошки над бровями. 1 – поворот вправо, 2 – влево, 3 – 4 – то же.
5. .«Ёжик роется в листве» И. п. - о. с. руки вдоль туловища. 1-присесть, наклонив голову и обхватив руками плечи; 2-и. п. (6-8 раз)
6. .«Птички ищут ягоды»
И. П. :стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперёд, отвести руки назад и повернуть голову вправо; 2- и. п. ; 3- наклон с поворотом головы влево ; 4- и. п. (4-6 раз)
7. .«Зайки прыгают в кустах» прыжки: ноги в стороны-ноги вместе с хлопками над головой.
8.
«Всё открой не утаи!»
«Ты же видишь! Мы свои!» И. п. – о. с. 1 – широко разводим руки в стороны, 2 – руки к груди, 3 – руки в стороны,и. п.
Дыхательная гимнастика – Давайте подышим свежим лесным воздухом- вдох через нос, выдох через рот.
Продолжаем наше путешествие. Впереди у нас иные преграды.
«идем по узкому мостику»
1. Ходьба по скамейке приставным шагом.
Цель: сохранять устойчивое равновесие.
«подлезаем под склоненной веткой»
2. Подлезание под дугу.
Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
3.«Прыжки по большим кочкам, переходим болото»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Вот мы и пришли к реке. А река называетс я «Большая кокшага»
- В реке водится очень много рыбы. Не хотите ли порыбачить?
Поиграем в игру "Рыбаки и рыбки"
- Рыбака выберем считалочкой, остальные дети "рыбки", но будьте внимательны, если рыбаки поднимут сети вверх, вы должны пробежать под сетями, а если вниз опустят, перепрыгнуть через сети. А если вы поймаетесь в сети (наступите на веревку, то выбываете из игры.
Ходьба.
В: Вот мы и пришли в столицу Марий эл. Кто знает? Как её зовут?
Д:Йошкар – Ола.
В: Кто знает, как переводится на русский язык слово «Йошкар-Ола»? (дети отвечают)
Красный город
В России много городов
Больших и малых, разных;
Но самый лучший город мой –
Зовётся Город Красный!
В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у нашей республики. К таким символам относятся: герб, гимн и флаг.
(Беседа с детьми. Картинки флага, герба, президента)
В:Ребята а вы знаете,что это? Показывает символы республики)
Д; Это символы нашей республики : флаг, герб.
В:А знаете ли вы еще и главную музыку страны? А как она называется? (кусочек гимна)
Послушайте. Правильно - Гимн.
А вот и достопримечательности республики : театры, музеи, памятники и тд.
Наше путешествие по республике подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Чем мы с вами сегодня занимались?
Итог занятия. Рефлексия. А сейчас мы поиграем.
Я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо, говорите да, если плохо - все вместе отвечайте, нет. Слушайте внимательно:
Если, я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если, съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если, хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)
Если, разожгу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если, сильно насорю, и убрать забуду? (нет)
Если, мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Какие вы молодцы! Настоящие туристы.
А сейчас мы отправимся на нашу малую родину. В наш поселок. Как он называется?
Д: Новый Торъял. (дети под музыку уходят из зала)