Анна Тронь
Песочная игротерапия «Путешествие по песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы хотим поделиться опытом применения метода «песочной терапии».
Основная идея – это использование игры с песком, позитивно влияющие на эмоциональное самочувствие детей, снижающая уровень нервно-психического напряжения, стабилизирует внутреннее состояние, способствует возникновению положительных эмоций.
Публикация «Песочная игротерапия „Путешествие по песочной стране“» размещена в разделах
Игры с песком - это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты ребёнка друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
В нашем саду применяются песочные планшеты, чаще всего для коррекционных занятий. Предпочтение отдаётся прямоугольной, квадратной форме: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. И если ребёнок ещё не готов, не может рассказать о своих переживаниях, то в играх с песком всё становится возможным. Проигрывая возможную ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент.
Все игры с песком условно можно разделить по трё м направлениям:
• Обучающие (они облегчают процесс обучения ребёнка);
• Познавательные (с их помощью познаётся многогранность нашего мира);
• Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка).
Очень хорошо описаны игры в детском саду с песком в книге Большебратской Э. Э. «Песочная терапия». Опираясь на методы и приемы, описываемые в книге, можно самому разработать и провести цикл занятий с песком, адаптировав их для «своих деток», для определенного возраста и группы детского сада.
Вашему вниманию предоставляется занятие «Песочная страна».
Задачи:
- развивает тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
-снимает мышечное напряжение
-развивает активность, расширяет жизненный опыт
-развивает творческие действия
-совершенствует зрительно-пространственную ориентировку
-способствует расширению словарного запаса.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы вновь
встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки и хорошее настроение, подружиться друг с другом.
Ведущий:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг,
Друг друга радостно встречаем,
Никого не обижаем
Дружбу надо всем ценить,
Вместе мирно всем дружить.
Как приятно сидеть рядом с другом, мирно беседовать, улыбаться ему. Среди людей очень цениться дружба, но она существует и в природе. Мы знаем о том, что они постепенно меняют друг друга. За зимой приходит весна, за ней – лето, потом осень, и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли договориться между собой?
Жил был Царь Год и было у него три дочери и один сын. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасное, Осень – краса, златовласая коса.
Отец их Год, очень любил своих детей, не хотел он, чтобы они ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю».
«А ещё приказываю вам, не ссориться, вступать управлять природой каждой в своё время и вовремя, сменяя друг друга, помогать друг другу и не забывать отца своего». С тех пор в их королевстве навсегда посилились мир и спокойствие. Каждая сестра и брат стали уступать место друг другу. И сейчас сказка пришла к нам в гости.
Звучит музыка появляется.
Лето
Я Лето и я прекрасно!
Все цветет и небо ясно.
С неба солнышко смеется,
Людям весело живется.
Ребята, вы любите лето? А чем можно заниматься детям летом? Дети отвечают: (играть, бегать, прыгать, греться на солнышке, играть в песочнице).
Появляется сказочный персонаж «Песок».
Песок : Молодцы ребята, все правильно ответили, с песком можно сотворить массу всего интересного, но еще песком можно рисовать, я вам сейчас покажу (показывает на световом планшете для рисования песком). Ребята начинают рисовать картину песком «Лето». Нарисовали, посмотрели, обсудили.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень
Если на деревьях,
Листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит это время года
Осенью зовется.
Песок : Я и осенью не скучаю, ребят развлекаю.
Рисуем «Осень».
Песок : Полгода уже прошло, нам размяться время пришло.
Ведущая: Всех ребят зовём в хоровод!
1. Дружно встали в хоровод
Зима первая идёт (зовут зиму)
А за зимушкой весна (зовут весну)
Детям радость принесла
Солнце и тепло (хлопают в ладоши)
Всем оно нужно!
2. Вот и лето к нам пришло (зовут лето)
Лето жаркое
Лето знойное
И раздольное
А за летом осень ждём
В хоровод её зовём (зовут осень)
Закружился хоровод
Получился круглый год!
Ведущая: Вот какой круглый год
Как наш хоровод!
(дети садятся)
Звучит музыка, входит Зима.
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
Песок : И зимой без меня не обойтись, я вам очень помогаю, мной дорожки посыпают,
Посмотрите как песчинки, нарисуют нам снежинки. Смотрим на экран и детям предлагается изобразить зиму.
Звучит музыка, входит Весна.
Весна
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
Песок : Очень я весну люблю, я вам ее изображу. На экране песок изображает Весну и дети рисуют свою Весну.
Весна: Ребята, вы так красиво меня нарисовали. Все весною веселятся и как солнечные зайчики резвятся. Я вам их сейчас дарю, (раздает смайликов) и Песок приглашает всех на полянку.
Танец со Смайликами (ребята танцуют вместе с «Песком») под песню Барбарики «Друзья».
Песок : Молодцы ребята -вы настоящие друзья, с вами не соскучишься круглый год.
Ведь без друзей нет счастья. И я желаем каждому из вас иметь верного друга, уметь дорожить дружбой, всегда стараться помогать друг другу, быть прекрасными друзьями. Но, а мне пора возвращаться в песочницу, но я обязательно вернусь.