Приложение МААМ

Песочная игротерапия «Путешествие по песочной стране»

Анна Тронь
Песочная игротерапия «Путешествие по песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы хотим поделиться опытом применения метода «песочной терапии».

Основная идея – это использование игры с песком, позитивно влияющие на эмоциональное самочувствие детей, снижающая уровень нервно-психического напряжения, стабилизирует внутреннее состояние, способствует возникновению положительных эмоций.

Публикация «Песочная игротерапия „Путешествие по песочной стране“» размещена в разделах

Игры с песком - это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты ребёнка друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.

В нашем саду применяются песочные планшеты, чаще всего для коррекционных занятий. Предпочтение отдаётся прямоугольной, квадратной форме: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности.

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. И если ребёнок ещё не готов, не может рассказать о своих переживаниях, то в играх с песком всё становится возможным. Проигрывая возможную ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент.

Все игры с песком условно можно разделить по трё м направлениям:

• Обучающие (они облегчают процесс обучения ребёнка);

• Познавательные (с их помощью познаётся многогранность нашего мира);

• Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка).

Очень хорошо описаны игры в детском саду с песком в книге Большебратской Э. Э. «Песочная терапия». Опираясь на методы и приемы, описываемые в книге, можно самому разработать и провести цикл занятий с песком, адаптировав их для «своих деток», для определенного возраста и группы детского сада.

Вашему вниманию предоставляется занятие «Песочная страна».

Задачи:

- развивает тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

-снимает мышечное напряжение

-развивает активность, расширяет жизненный опыт

-развивает творческие действия

-совершенствует зрительно-пространственную ориентировку

-способствует расширению словарного запаса.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы вновь

встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки и хорошее настроение, подружиться друг с другом.

Ведущий:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Друг друга радостно встречаем,

Никого не обижаем

Дружбу надо всем ценить,

Вместе мирно всем дружить.

Как приятно сидеть рядом с другом, мирно беседовать, улыбаться ему. Среди людей очень цениться дружба, но она существует и в природе. Мы знаем о том, что они постепенно меняют друг друга. За зимой приходит весна, за ней – лето, потом осень, и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли договориться между собой?

Жил был Царь Год и было у него три дочери и один сын. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасное, Осень – краса, златовласая коса.

Отец их Год, очень любил своих детей, не хотел он, чтобы они ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю».

«А ещё приказываю вам, не ссориться, вступать управлять природой каждой в своё время и вовремя, сменяя друг друга, помогать друг другу и не забывать отца своего». С тех пор в их королевстве навсегда посилились мир и спокойствие. Каждая сестра и брат стали уступать место друг другу. И сейчас сказка пришла к нам в гости.

Звучит музыка появляется.

Лето

Я Лето и я прекрасно!

Все цветет и небо ясно.

С неба солнышко смеется,

Людям весело живется.

Ребята, вы любите лето? А чем можно заниматься детям летом? Дети отвечают: (играть, бегать, прыгать, греться на солнышке, играть в песочнице).

Появляется сказочный персонаж «Песок».

Песок : Молодцы ребята, все правильно ответили, с песком можно сотворить массу всего интересного, но еще песком можно рисовать, я вам сейчас покажу (показывает на световом планшете для рисования песком). Ребята начинают рисовать картину песком «Лето». Нарисовали, посмотрели, обсудили.

Звучит музыка, входит Осень.

Осень

Если на деревьях,

Листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется.

Песок : Я и осенью не скучаю, ребят развлекаю.

Рисуем «Осень».

Песок : Полгода уже прошло, нам размяться время пришло.

Ведущая: Всех ребят зовём в хоровод!

1. Дружно встали в хоровод

Зима первая идёт (зовут зиму)

А за зимушкой весна (зовут весну)

Детям радость принесла

Солнце и тепло (хлопают в ладоши)

Всем оно нужно!

2. Вот и лето к нам пришло (зовут лето)

Лето жаркое

Лето знойное

И раздольное

А за летом осень ждём

В хоровод её зовём (зовут осень)

Закружился хоровод

Получился круглый год!

Ведущая: Вот какой круглый год

Как наш хоровод!

(дети садятся)

Звучит музыка, входит Зима.

Всюду снег, в снегу дома —

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

Песок : И зимой без меня не обойтись, я вам очень помогаю, мной дорожки посыпают,

Посмотрите как песчинки, нарисуют нам снежинки. Смотрим на экран и детям предлагается изобразить зиму.

Звучит музыка, входит Весна.

Весна

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

Песок : Очень я весну люблю, я вам ее изображу. На экране песок изображает Весну и дети рисуют свою Весну.

Весна: Ребята, вы так красиво меня нарисовали. Все весною веселятся и как солнечные зайчики резвятся. Я вам их сейчас дарю, (раздает смайликов) и Песок приглашает всех на полянку.

Танец со Смайликами (ребята танцуют вместе с «Песком») под песню Барбарики «Друзья».

Песок : Молодцы ребята -вы настоящие друзья, с вами не соскучишься круглый год.

Ведь без друзей нет счастья. И я желаем каждому из вас иметь верного друга, уметь дорожить дружбой, всегда стараться помогать друг другу, быть прекрасными друзьями. Но, а мне пора возвращаться в песочницу, но я обязательно вернусь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка»Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: Развитие внимания,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Сценарий выступления-спектакля  «Зимняя сказка — сон перед Новым годом». Песочная терапия с песочной анимацией Сценарий выступления-спектакля – «зимняя сказка – сон перед новым годом», песочная терапия с песочной анимацией песочный фильм (общее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная игротерапия «Путешествие по песочной стране»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная игротерапия «Путешествие по песочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тронь (УИ 540509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД