Наталия Ковалева
Игра «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «путешествие по островам»
Задачи: закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; различие цвета, учить ориентироваться в пространстве, упражнять в счёте в пределах 5.
Развивать речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение во время игры.
Материал к занятию: аудиозапись «шум моря», изготовление ключей, геометрические фигуры.
Работа с родителями: изготовление бескозырок.
Словарная работа: карта, горизонт, необитаемый остров, клад, золотистый.
Публикация «Игра „Путешествие по островам“» размещена в разделах
Предварительная работа: счёт до 5. обратный счёт, рисование «солнышка», постановка сказок «три медведя», «три поросёнка». Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Ласковое имя».
Ход занятия.
В: ребята у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Д:здравствуйте.
В: -посмотрите, что случилось с нашей группой. Она превратилась в необитаемые острова.
Сегодня утром когда я шла на работу в детский сад, я по дороге встретила почтальона Печкина и он мне передал письмо. Давайте его откроем.
Д: давайте.
В: ой. а что это. да ведь это (карта). Д: карта (рассказ о карте).
В: карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие те кто умеют слушать и думать. На каждом острове задание-испытание и если вы его пройдёте то сможете получить ключи, только тогда вы сможете отыскать клад.
Ну. что будем собираться в путь? Д:да!
В: мы станем очень дружной морской командой.
(детям одеваются бескозырки). звучит аудио запись «шум моря, крик чаек». В: давайте представим что мы плывём.
(обыгрывается ситуация с кораблём- дети руками имитируют плавающие движения).
В: посмотрите, впереди виднеется остров, я вижу его название «Наоборот»
-на этом острове всё перепутано : здесь рыбы летают, может быть такое?
Д: нет. рыбы плавают в речке, море ит. д.
В: птицы живут в воде, правильно это?
Д: нет. птицы летают в небе.
В: летом идёт снег, бывает так?
Д: нет. снег идёт зимой.
В: вот и наше задание на этом острове, я буду называть слова, а вы мне говорить их наоборот.
Низкий- высокий, длинный- короткий, горячий- холодный, чистый- грязный, легкий-тяжёлый. Молодцы справились с заданием! Ребята какой это ключ по счёту, а по цвету?
Д: Цпервый). красный.
В: поплыли к другому острову (имитируем плавающие движения руками)
На втором острове лежит книга геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. Рядом на столе разбросаны эти фигуры (шаблоны). Надо найти их место в книге и разложить на свои места.
В: на горизонте виднеется остров его название «Геометрические фигуры».
-ах. что -же тут случилось? Ветер раздул все фигуры из книги, давайте ей поможем надо все фигуры разложить на свои места.
-отыщите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце, (круг) Д: круг.
В: а теперь, у которой есть три угла и три стороны, (треугольник) Д:треугольник.
В: у какой геометрической фигуры четыре угла и все стороны равны (квадрат) Д: квадрат.
В: справились и мы получаем ключ. Какой по счёту, а по цвету? Д: 2 (второй, синий.
В: продолжаем наше путешествие (имитируем плавающие движения рук)
Вижу остров, остров «Здоровья». Если мы с вами сделаем всё правильно, я думаю мы заработаем ещё один ключ.
Физминутка «Раз-два- острова!»
Раз- два- острова (круговое движение рук)
Три- четыре- мы приплыли (плавающие движения рук)
Пять- шесть- сходим здесь (топают ногами)
Семь- восемь- сколько сосен? (разводят руками)
Повторяется два раза.
Скорее берём ключ какой по счёту, а по цвету? Д: 3 (третий, зелёный.
В: на горизонте остров. что то не разгляжу его названия вижу, вижу это остров «Порядка».
Но кто же тут всё разбросал? Наверно здесь был Бармалей со своими пиратами и всё разбросали. Нам надо навести порядок, и сложить все кубики аккуратно, наверно тогда мы и найдём ключ.
(дети убирают кубики,под ними находят ключ). В: какой он по счёту, а по цвету? Д: 4 (четвёртый, жёлтый.
В: вижу впереди последний остров, скорее в путь, (имитируем плавающие движения руками).
И так этот остров называется «Ласковое имя». Мы будем передавать сердечко и называть друг- друга ласково по имени, и получим последний ключ.
(дети передают сердечко, обращаются ласково по имени друг к другу).
В: какой ключ по счёту, а по цвету?
Д: 5 (пятый, золотистый.
(находим сундук с кладом. он закрыт).
В: а каким же ключом надо открывать? Не один ключ не подходит! Я знаю! Что бы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания(5.4.3.2.1) .
Дети развешивают ключи, сундук открывается, первым вынимается письмо.
(письмо скручено в трубочку) зачитывается.
В: «Вы нашли самый драгоценный клад- это ваши знания. Всё. что вы сегодня выполняли в путешествии- это и есть ваш клад!»
Но это ещё не всё, здесь ещё для вас есть сладкий сюрприз.
Наше путешествие подошло к концу возвращаемся домой! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Хотя мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
-молодцы мне тоже было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания!
Д: до свидания!