Ольга Хачанова
Конспект ООД «Путешествие по математике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по
ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по математике»
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Раздаточный материал карточки с цифрами. Счетные палочки
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребятавы любите путешествовать?А хотите со мной по путешествовать? На чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-Отгадайте загадку на чем мы сегодня будем путешествовать
Машут вслед листвою кроны
А за ним бегут вагоны
Весело под стук колес
Мчит по рельсам паровоз
-Правильно мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозе.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Ребята что нужно делать чтобы в дороге не было скучно. Конечно играть. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. А вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5;
г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово!Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?
-смотрите здесь коробочка с вопросами. Вы хотите поиграть?
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Следующая Остановка «Поручения».Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте прямую линию,
2)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс
3)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;
Молодцы, и с этим заданием справились
Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Утром поезд наш проснулся
Подтянулся. Подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
И колесами встряхнул.
Днем мы ехали весь день
Чух-чух
Вечером мы так устали
И домой мы побежали
Ну а ночью спать лягли.
Продолжаем Остановка “Математическая разминка”
Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»
Ребята посмотрите у нас тут все перемешалось поможете мне разобрать геометрические фигуры?
-как можно одним словом назвать все фигуры? Почему?
-Разложите по домикам похожие фигуры по форме.
-разложи по цвету.
- Продолжаем наше путешествие. Остановка “Счетная”
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы, едем дальше. Остановка “Минутка для шутки”
-Дети а вы любите шутить? Я тоже. Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие. Остановка “Минутка для отдыха”
- Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Остановка «Игровая»Игра с счетными палочками
Педагог:отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось (два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше Остановка «Письменная» Графический диктант. Молодцы с заданием справились
Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали,что делали?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга (желтый,красный,зеленый)
Вы должны сами себя оценить;Красный цвет – означает;я ничего не понял
Желтый- понял,но не все;Зеленый – все понял Приступайте,Молодцы.
Заключение;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности